DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Сафия Газизуллина: «Университет Талантов поддерживает олимпиадников»

Сафия Газизуллина: «Университет Талантов поддерживает олимпиадников»

Студентка Университета Талантов Сафия Газизуллина учится в гимназии-интернате №4 г. Казань. В свои 16 лет она уже стала многократным победителем и призером олимпиад по русскому и английскому языкам. В нашем материале Сафия рассказывает про свой путь и делится советами по изучению иностранных языков. Читай скорее!

Мое увлечение языками началось еще в детстве. В шесть лет родители впервые отвели меня на курсы английского языка. Осознанно начала заниматься английским только в 8-м классе: тогда я узнала о существовании школьных олимпиад и заинтересовалась ими. С тех пор я стала призером и победителем многих олимпиад, но есть достижения, которыми я особенно горжусь.

Ко всем олимпиадам я готовлюсь долго и упорно: остаюсь с преподавателем после уроков, решаю задания прошлых лет, прохожу курсы. Несколько курсов мне оплатил Университет Талантов — для этого я оформляла специальные запросы в личном кабинете. Эти занятия действительно помогли, ведь со мной работали настоящие профессионалы своего дела.

В этом году я участвовала в Международной олимпиаде по русскому языку. Она проходила в июне на базе оздоровительно-образовательного комплекса «Дуслык», где собрались ребята из разных регионов России и даже стран СНГ. 

Олимпиада проходила в два тура. На устном нужно было вытянуть карточку с заранее подготовленной темой и раскрыть высказывание. Я вытащила близкую для себя тему о языках, поэтому трудностей не возникло. На письменном туре были преимущественно открытые вопросы, на которые нужно было дать развернутые и аргументированные ответы. Под конец учебного года я была уже в своей лучшей форме и смогла стать победителем.

Еще одно мое достижение — призерство на заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников по русскому и английскому языкам. На ВсОШ всегда большая конкуренция. В первую очередь, потому, что в ней участвуют московские школьники, у которых больше доступа к образовательным курсам и другим возможностям для подготовки. Но я рада, что теперь в Татарстане тоже открываются программы, на которые можно бесплатно записаться, и проходят учебно-тренировочные сборы — это помогает подготовиться к олимпиадам.

Главное преимущество, которое я получила — это приоритетное поступление в вуз без вступительных экзаменов. Например, призер заключительного этапа ВсОШ по английскому языку может поступить на лингвистику или филологию. Если же он поступает на инженера, то ему засчитают 100 баллов ЕГЭ только по английскому, а вот остальные предметы придется сдавать. 

Сейчас мой уровень английского — C1-C2. Я сдала экзамен IELTS на 8 баллов из 9,5 — это соответствует уровню C1 — и Кембриджский экзамен CAE, где подтвердила уровень C2. После олимпиад сдавать международные экзамены уже не так сложно — ты просто должен доказать самому себе, что можешь. На олимпиадах же есть конкуренция с другими ребятами, эмоционально это более тяжело.

Мне кажется, важно изучать английский, ведь это язык международного общения. Где бы ни работал, тебе придется взаимодействовать с людьми, которые не говорят на русском языке. Есть такое высказывание: «Человек проживает столько жизней, сколько языков он знает». И я с этим полностью согласна, ведь когда учишь язык, ты погружаешься в культуру другой страны.

Чтобы выучить английский язык, нужно помнить о трех составляющих успеха:

▫️Желание

Освоить любой иностранный язык сможет только тот, кто действительно этого хочет. Ведь если у человека нет желания, например, учить английский в школе, тут не поможет даже самый заинтересованный преподаватель. 

▫️Занятия с преподавателем

Если у тебя уже есть определенный уровень, например, B2, то продолжать изучать язык можно и самостоятельно. Но основы должен заложить учитель. Он скорректирует твои ошибки — особенно это важно для устной речи. А еще контроль дисциплинирует!

▫️Погружение в языковую среду

Нужно стараться чаще слышать речь носителей: слушать музыку, смотреть сериалы (например, исторические с мягким английским акцентом — «Аббатство Даунтон» и «Корона»), читать легкую литературу. Если будешь чаще видеть и слышать новые слова, тебе будет легче их запомнить.

Я не останавливаюсь на английском, изучаю и другие языки — например, турецкий и арабский. Арабский учу с 5-го класса — мне кажется, это очень перспективно. Но не могу сказать, что хорошо знаю язык. Проблема в нехватки материалов и отсутствии того самого погружения в среду, но я не сдаюсь. А турецкий не учила целенаправленно, это заслуга сериалов!

Также мне нравятся предметы социально-гуманитарной направленности — одним из таких является право. Это сложный, но очень интересный предмет, поэтому иногда хорошая оценка за самостоятельную — повод для гордости. 

В планах на этот год — улучшить свои результаты ВсОШ по английскому и русскому: стать победителем или просто набрать больше баллов. Кроме этого, хочу развивать олимпиадное движение в своей школе, заинтересовывать ребят и рассказывать о своем пути, чтобы у других тоже была возможность поступить в университет на особых условиях. Я уже сделала первый шаг к этому: веду в гимназии занятия по подготовке к олимпиадам по английскому языку.

Ставить цели и добиваться их помогает Университет Талантов. Впервые про него мне рассказала Алия Мингазова — сейчас она уже стала наставником. Сразу привлекло то, что Университет Талантов поддерживает олимпиадников, поэтому не раздумывая подала заявку. В этом году стала лауреатом премии «Талант года» в номинации «Достигатор года». Очень порадовалась за Макара Рипенко, который в ней победил — он действительно это заслужил. 

В Университете я ежегодно составляю индивидуальный план развития — это позволяет переосмыслить свой путь. Потому что просто так, в один прекрасный день, ты сам не сядешь и не подумаешь: «Чем бы мне заняться в этом году?». ИПР — это прекрасная возможность визуализировать свое будущее. Наставники Университета Талантов всегда помогают студентам, а мероприятия — объединяют и знакомят с талантливыми ребятами республики.

Моя главная цель — поступить на преподавателя. Я очень социальный человек, который зависит от общения с людьми и хочет принести пользу. С вузом пока не определилась, но, скорее всего, это будет Казанский федеральный университет — так не хочется уезжать далеко от дома!

Тем, кто мечтает стать победителем или призером олимпиады, я рекомендую составить четкий план подготовки. Определить временной промежуток для занятий — например, 2-3 часа в день. И не забывать про отдых! Ведь если сегодня прозаниматься несколько часов подряд, а завтра уделить подготовке всего 20 минут, можно быстро выгореть и не достичь никакого результата. Многие олимпиадники недооценивают важность сна и правильного питания, но если не следить за своим здоровьем, никакие достижения не принесут удовлетворения.