DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Алия Исляева: «Самое главное — правильно поставить цель»

Алия Исляева: «Самое главное — правильно поставить цель»

Студентке Университета Талантов Алие Исляевой 16 лет, она учится в СУНЦ IT-Лицей КФУ и покоряет олимпиады и конкурсы. О том, как Алия добивается успехов в науке и проектной деятельности, читай в нашем материале.

Программированием я начала заниматься относительно поздно — в 9 классе. Я поняла, что это перспективное направление. А еще мне нравится, что в нем сочетаются наука и творчество. Можно создавать что-то новое, но при этом заниматься точными науками!

Сначала я познакомилась с языком Python, а в 10 классе пошла на курсы по Java-разработке. Там под руководством преподавателя по программированию Вадима Сергеевича Гуськова вместе с командой мы сделали свой проект — он называется Siderea. Это кроссплатформенный сервис для изучения астрономии. Я занималась созданием сервера, сайта и приложения. Также в состав сервиса входят VR-тренажер и Telegram-бот. 

Весь прошлый год мы ездили на проектные конкурсы. Одним из них стал, например, региональный тур конкурса «IT Школа выбирает сильнейших». Мы презентовали проект Siderea экспертам, а затем загрузили его на платформу Samsung. В результате стали победителями в номинации «Программирование».

С этим же проектом я стала призером республиканского этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение». Разработку мы представили совместно с Ульяной Козловой и Юлией Барсуковой.

Республиканский этап проходил очно в Лабораторном корпусе Университета Талантов. После объявления итогов защиты мы прошли тестирование — это обязательное условие для тех, кто хочет стать участником заключительного этапа «Больших вызовов». К сожалению, в этот раз занять место не удалось, но зато мы получили приз от «Росатома». Эксперты признали проект перспективным, ведь он направлен на популяризацию астрономии.

Проектная деятельность развивает soft skills — например, учит самоорганизации. В будущем это поможет мне, ведь в вузе тоже предстоит писать курсовые и проектные работы. Также это внеклассная деятельность, которая может принести победы и пополнить портфолио.

Сейчас мы занимаемся разработкой нового проекта, уже на более высоком уровне, и используем для этого нейросети. В этом учебном году снова попытаем удачу в «Больших вызовах»!

Астрономией я начала интересоваться в 7 классе одновременно с физикой. В освоении этих двух наук и подготовке к олимпиадам мне помогала учительница астрономии и физики Сююмбика Закировна Гайнутдинова. 

Сейчас астрономию убирают из школьной программы, хотя это очень важная и интересная наука, которая позволила исследовать космос. Она еще недостаточно изведана — уверена, впереди нас ждет еще много открытий в этой области. 

Звание призера или победителя на олимпиадах по астрономии дает такие же преимущества, как и по физике. Вот только физика намного сложнее, и на олимпиадах по этому предмету огромная конкуренция. Поэтому увлечение астрономией — это еще и отличная возможность получить дополнительные баллы или даже поступить в вуз без экзаменов.

Чтобы подготовиться к заключительном этапу Всероссийской олимпиады школьников по астрономии, я ездила на сборы — региональные и всероссийские в Санкт-Петербурге. Проезд, кстати, мне оплатил Университет Талантов. Также решала задания прошлых лет, изучала темы из методической подборки.

В этом году задания на заключительном этапе были значительно сложнее. Олимпиада состояла из трех туров: теоретического, практического и блиц-теста. Теоретический тур был для меня одним из самых трудных: мне попалась тема, которую я не очень хорошо знала. Однако общее умение решать задачи помогло мне заработать достаточное количество баллов. Практический тур дался легче, как и блиц-тест. Последний представляет собой решение нескольких задач на короткое время — это позволяет проверить теоретические знания школьника.

Самое важное, что дало мне призерство, — это поступление в желаемые вузы без вступительных испытаний. Причем не только на направления, связанные с астрономией или физикой, но и с программированием.

Есть много сфер, в которых я стараюсь развиваться. Я стала призером ВсОШ по астрономии, участвовала в Московской и Санкт-Петербургской астрономических и других олимпиадах, проектных конкурсах. Конечно, все сразу успеть невозможно. Поэтому я стараюсь структурировать свою деятельность. Например, сегодня я занимаюсь только астрономией, а завтра — исключительно доработкой проекта. 

Когда у тебя высокая занятость, есть шанс столкнуться с выгоранием. Чтобы этого не случилось, нужно планировать. Готовиться к олимпиадам не за два и даже не за три месяца, а на протяжении всего года. Лучше постепенно повышать уровень своих знаний, тогда это уже входит в привычку и не воспринимается как что-то неподъемное.

Про Университет Талантов я узнала два с половиной года назад. В тот момент мне хотелось двигаться дальше, но я не знала, в каком направлении. Когда на глаза попалась публикация в соцсетях, я решила узнать, что же это за организация. Меня привлекло то, что Университет Талантов поддерживает олимпиадников и помогает развивать компетенции. Решение принято: я стану студентом!

Почти сразу я поехала на интенсив Университета Талантов по физике «Физические эксперименты и машины Голдберга». Мне очень понравилось: преподаватели проводили лекции и подробно объясняли новую для нас тему.

Помимо олимпиадных сборов, Университет Талантов помог мне с оплатой проезда в лагерь «Артек». Туда я ездила уже два раза — благодаря моим достижениям в астрономии, физике, математике и проектной деятельности. Первый раз была на профориентационной смене, где нам рассказывали про различные профессии, их плюсы и минусы. Эта смена помогла мне определиться, кем я хочу стать в будущем. Вторая смена была более творческая — на ней у меня получилось отдохнуть, подготовиться к новому учебному году и достижению новых целей.

Сейчас мой курс развития немного изменился — я стала больше времени уделять математике и информатике.  

На этот учебный год в своем индивидуальном плане развития (ИПР) я поставила сразу несколько целей: 

  • стать победителем конкурсов «Большие вызовы» и «Большая перемена»;
  • выиграть региональные этапы ВсОШ по физике, математике, астрономии и, может быть, даже информатике;
  • стать призером заключительного этапа ВсОШ по астрономии.

После окончания школы планирую поступать на программиста — скорее всего, в НИЯУ «Московский инженерно-физический институт» на направления «Информатика и вычислительная техника» или «Прикладная математика и информатика». Также рассматриваю НИУ «Высшая школа экономики» и Московский физико-технический институт.

Если вы хотите добиться успеха, самое главное — правильно поставить цель и не переставать ей следовать. Распишите план по ее достижению и маленькими шажками двигайтесь вперед!