Участники узнали много нового о спортивной индустрии и ее будущем развитии, изучили менеджмент в организации мероприятий, на основе которого смогли защитить проекты. Рассказываем, что интересного было на программе.
Фиджитал — новое слово в профессиональном спорте. Находясь на стыке цифрового и физического миров, фиджитал-спорт гармонично объединяет в себе достоинства каждого из них и предлагает спортсмену развивать не только свои физические, но и цифровые навыки. Концепция состоит из трех важных элементов: спорт, киберспорт и технологии.
Например, фиджитал-футбол включает в себя два этапа: сначала игроки соревнуются в FIFA (видеоигра, симулятор футбола), а потом выходят на настоящее поле и играют в футбол. Так, в соревнованиях сочетают два вида активности: мозговую в игровом симуляторе и физическую уже на настоящих соревнованиях.
Первая программа среди школьников в регионах прошла в Татарстане при поддержке Университета Талантов.
Отбор на программу был непростым – помимо написания мотивационного эссе, кандидаты заполнили анкету и провели самопрезентацию. На программу прошли 42 школьника Казани – самые заинтересованные в технологиях будущего.
Андрей Ольховик, менеджер направления «Образование и наука» в Агентстве развития компьютерных и иных видов спорта:
Идея проекта – подготовить группу среди учеников школ, которые станут провайдерами фиджитал-движения в учебных заведениях. Лидеры движения будут рассказывать про направление и способы самореализации в нем. Например, делиться опытом: как стать судьей фиджитал-спорта, зрителем или спортсменом.
Мы планируем реализовать такие программы во многих регионах, но Татарстан – первый. Так как место проведения чемпионата по фиджитал именно в Казани. Здесь уже важно создавать свою «семью “Игр Будущего”».
Программу разделили на три блока:
- Обучение менеджменту фиджитал-мероприятий, где участники получили знания о том, как организовать спортивное мероприятие, научились распределять обязанности среди членов команд, составлять смету;
- Изучение фиджитал-спорта (включая практику): подробная информация про направления, большой теоретический блок про индустрию, ответы на вопросы;
- Знакомство с индустрией. Посещение фиджитал-соревнований в Казани: у участников программы была уникальная возможность посетить событие, которое проходило в «Казань Экспо».
В процессе программы ученики разбились на команды: так, после подробного теоретического блока каждый из них мог отработать полученные навыки на практике. В конце каждая из команд защищала проект, связанный с фиджитал-играми, в одном из трех направлений:
- Образовательное;
- Познавательное;
- Спортивное.
Всего было 6 команд, каждая из них выбрала свое направление.
В спортивном направлении ребята предложили провести чемпионат по Phygital Ball – игре, которая успешно сочетает правила игры Brawl Ball в физическом мире. Также участники предложили сыграть в чемпионат по Rocket League на машинах.
В образовательной сфере школьники предложили проводить олимпиады и занятия в школе с помощью VR-технологий, а в познавательной – проводить лекции с экспертами из фиджитал-сферы в казанских школах.
Андрей Ольховик, менеджер направления «Образование и наука» в Агентстве развития компьютерных и иных видов спорта:
В процессе программы ребята создали достойные проекты. Мне приглянулось мероприятие про футбол на гоночных машинах с двигателем внутреннего сгорания – это зрелищно! Отдельно хочу отметить команду «Образование» – они предложили внедрять на уроках и олимпиадах дополненную реальность, VR-технологии. Это то, к чему нужно стремиться уже сейчас! Учитывая интерес нашего правительства к теме, я уверен, что идеи ребят будут реализовываться уже в ближайшее время.
За неделю обучения я увидел, что всем ребятам было понятно, зачем они сюда приехали, и интересно то, что они изучают. Я уверен, что «семья “Игр Будущего”» будет расти! Программы будут проходить снова, и появится еще больше драйверов движения.
Основная цель программы – создать амбассадоров «Игр Будущего» в Татарстане, которые будут создавать сообщества, привлекать новых молодых людей и развивать индустрию не только в республике, но и в России.
На защите проектов были эксперты. Одним из них была Хусаинова Яна Ильхамовна, руководитель управления неспортивных программ в Дирекции спортивных и социальных проектов:
У нас очень талантливая и развитая молодежь: уже сейчас мы обмениваемся мнениями и идеями ребят, которые можно учесть и внести в развитие игр и движения. А еще в образовательных учреждениях организовываются многочисленные фиджитал-турниры по инициативе учеников. Мы всегда открыты к диалогу и контакту с каждым о внесении инновационных идей и смелых предложений.
На защите проектов команды должны были провести успешную презентацию, ответить на все вопросы и «продать» свой проект экспертам: обосновать затраты по смете, рассказать о цели и задачах каждого проекта.
Данил Галанин, 10 класс, средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка:
На программу пригласил меня классный руководитель, так как знает, что я увлекаюсь киберспортом. Дальше я уже сам заполнил все документы, прошел отбор.
Сначала я хотел просто получить новый опыт, узнать больше про фиджитал-спорт. Меня приятно удивило, что государство поддерживает такой андеграундный вид спорта!
Проект мы создавали сложно и долго: перебирали десятки игр, продумывали концепт. Много проектов ушло «в мусорку». А потом мы нашли идеальный вариант Rocket League: адаптировали ее под фиджитал-движение. Совместили что-то физическое и игровое.
К нам приезжали различные гости: например, директор крупной школы, депутат Государственного совета. Мы услышали много интересных наставлений и, главное, познакомились с новыми областями знаний. Например, узнали про судейство в киберспорте и прошли аттестацию. Программа насыщенная: успешно сочетает в себе теорию и практику. Я думаю, здесь не только про киберспорт, а сколько про личностное развитие.
Руслана Матвеева, 10 класс, средняя русско-татарская общеобразовательная школа № 57:
Про программу узнала от учителя. Он поддержал меня, учитывая мой интерес к киберспорту. Когда я пришла, совершенно не знала про фиджитал-спорт, но тема меня затянула, и я хочу продолжать развитие в направлении.
Сначала я думала, что нужно будет очень много заниматься математикой и английским. Но в итоге мы вместе с командой создали уникальный проект и даже думаем работать дальше. Наша идея – внедрить VR-технологии в обучение. Сначала каждый из нас понял, что предлагаемый способ обучения в школе хотели бы доработать. А потом мы начали думать, как учебу можно сделать увлекательнее и интереснее, совместив интернет и образование.
Преподаватели тут замечательные: даже когда у меня что-то не получалось, меня поддерживали слова: «Все хорошо, попробуй еще раз!».
После этой программы мне хочется дальше продолжить обучение в Университете Талантов, так как такой формат мне очень понравился.
Дания Загидуллина
Журналист медиалаборатории Университета Талантов