DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Артур Багавеев: «Проектная деятельность тренирует гибкость ума»

Артур Багавеев: «Проектная деятельность тренирует гибкость ума»

Артур Багавеев — студент Университета Талантов и ученик 11 класса Лицея-интерната для одарённых детей с углубленным изучением химии. Увлечение химией и биологией привело Артура на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы». Он стал победителем не только Республиканского этапа, но и заключительного, и попал на программу «Большие вызовы» в «Сириусе». Подробнее о том, как проходили этапы конкурса и какой проект представлял Артур, читай в нашем материале.

В Республиканском этапе конкурса «Большие вызовы» я принимал участие дважды:

  • в 2021 году по направлению «Агропромышленные и биотехнологии»;
  • в 2022 году по направлению «Природоподобные и нейротехнологии».

Податься на конкурс мне порекомендовал мой научный руководитель, поскольку победа в «Больших вызовах» даёт возможность попасть в «Сириус».

Мой проект в рамках направления «Природоподобные и нейротехнологии» назывался «Получение жидкого биогумуса с помощью навозных червей». Изначально я занимался аналитической химией, и мне было интересно провести эксперимент, связанный с влиянием веществ на почву. Попутно я увлекался рыбалкой и интересовался выведением червей — зимой это достаточно ликвидный товар. Объединить эти два увлечения и выбрать тему мне помогла мама.

Суть проекта состоит в том, что мы перерабатываем органические отходы — например, очистки от овощей и фруктов — в органическое удобрение, жидкий биогумус. С его помощью мы удобряем сельскохозяйственные растения и тем самым повышаем урожайность, увеличиваем и улучшаем плодородие почвы. Результаты влияния жидкого биогумуса на почву и растения мы отражали с помощью биологических и химических исследований.

Вместе с научным руководителем мы отработали подачу и качество материала, предположили, что могут спросить эксперты, как они могут отнестись к идее разработки, и подготовили ответы на эти вопросы.

На защите проекта на Республиканском этапе конкурса присутствовали эксперты из Республики Татарстан — профессионалы в различных сферах деятельности. Мы докладывали идею своего проекта, и они оценивали нас по критериям. Я стал победителем и был рекомендован к участию в заключительном этапе конкурса.

Перед этим я прошёл тестирование, которое обычно связано с предметной областью направления, на которое подаётся участник. В моём случае это были химические задачи, уравнения реакций, общебиологические понятия. Если успешно проходишь тестирование, то допускаешься к защите на заключительном этапе.

Тестирование — это одно из самых сложных испытаний в рамках конкурса. На разных направлениях тестирования различаются. Например, на направлении «Генетика и биомедицина» тестирование может быть очень трудным. Бывали такие ситуации, что у ребят действительно сильные проекты, но они слабо знали ту предметную область, на которую подавались. Тогда они не проходили тестирование и, как результат, не допускались на очную защиту на заключительном этапе. Поэтому очень важно грамотно подготовиться к тестированию.

Республиканский этап конкурса позволил мне выявить свои слабые места и понять, над чем мне ещё нужно поработать, где усилить контроль и какие области своей темы осветить более подробно. Это мне очень помогло на заключительном этапе в том числе: я смог представить экспертам доработанный проект и более полно ответить на вопросы.

Я очень благодарен своим родителям за поддержку и Университету Талантов за возможности развития в проектной деятельности. Также отдельную благодарность хочу выразить наставнику Резеде Багатовой, а также Анне Габдуллиной, которая помогала участникам с проектами и курировала Республиканский этап конкурса «Большие вызовы».

На защите на заключительном этапе были эксперты из самого «Сириуса», а также эксперты, которые работают в ведущих вузах страны и связаны с данным направлением. Как и на Республиканском этапе, работу оценивали сначала заочно — изучали её без присутствия самого участника. После очной защиты появляется рейтинг, который складывается из суммы баллов с тестирования и очной защиты. Таким образом, формируется список победителей и призёров. На заключительном этапе достаточно большая конкуренция, потому что в нём участвуют ребята со всей России. Но в итоге я вошёл в число победителей заключительного этапа и попал на проектную программу «Большие вызовы» в «Сириусе».

На программе мы занимались разработкой исследований на заказ. У различных вузов страны есть запрос на разработку тех или иных исследований. Они проводят их на площадке «Сириуса» с использованием современного оборудования. Участники программы активно в этом участвуют под руководством самих представителей вузов.

После «Больших вызовов» я продолжал развивать свой проект. Участвовал с ним во всевозможных научных конференциях и проектных конкурсах. В этом году планирую ещё раз принять участие в Республиканском этапе конкурса «Большие вызовы», но уже с другим проектом по органической химии и химии полимеров. Подробности раскрыть не могу, скоро всё узнаете сами!

Проектная деятельность учит рассматривать проблему с разных ракурсов и разбираться во всём, но понемногу. В жизни приходится учиться чему-то новому, оперативно реагировать на вызовы и события. Гибкость ума, которая тренируется в результате работы над проектом, очень помогает быстро адаптироваться к условиям окружающей среды, которые стремительно меняются.

Тем, кто хочет стать победителем «Больших вызовов», я советую детально проработать своё исследование и правильно его оформить. В исследованиях не должно быть никаких антинаучных фактов. Если исследование будет нарушать естественные основы, химические или биологические законы, то такая работа не будет рассматриваться экспертами. Поэтому очень важно выверить свою работу на научную этику. В первую очередь, это касается направлений «Агропромышленные и биотехнологии», «Биогенетика и медицина» и «Природоподобные и нейротехнологии».