DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Первые шаги на пути писателя

Первые шаги на пути писателя

В Университете Талантов прошла профильная программа по литературе

С 17 по 30 января в детском оздоровительно-образовательном комплексе «Байтик» прошла профильная программа по литературе «Школа современного рассказчика». Ребята в возрасте 14-16 лет изучали навыки писателя, которые полезны в любой гуманитарной профессии - от копирайтера до автора остросюжетных бестселлеров.

Обучающая программа была нацелена на  интенсивное погружение в творческий процесс создания художественного текста и развитие творческого потенциала детей как писателей, журналистов, сценаристов и драматургов. Участники прошли путь от создания идеи, через выбор жанровой формы, до ее воплощения. Для этого ребята изучали опыт современных отечественных и зарубежных писателей, анализировали их произведения, специфики, особенности работы в разных жанрах и общались с современными профессиональными литераторами и журналистами Татарстана. Одними из методов обучения были интенсивные индивидуальные занятия, которые позволили ребятам за короткий срок значительно усовершенствовать свои навыки в сфере литературного творчества.

В ходе программы дети учились создавать собственные востребованные тексты, в том числе, критические и публицистические, работать со словом, грамотно выбирать жанр будущего произведения и оценивать запросы будущего читателя.

Искандер Абдуллин, член Союза российских писателей, преподаватель русской литературы Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова, рассказал, как вел занятия на программе:

- Подход у меня простой и секрета не составляет. Я искренне интересуюсь индивидуальностью каждого. Поощряю вопросы и позволяю с собой спорить -  то есть стараюсь выстроить не покровительственные, а коллегиальные отношения. Идеальная форма для наших встреч – круг.  Я учу ребят думать, читать, фильтровать информацию, самостоятельно, критически оценивать окружающий мир. Фиксировать свой опыт, а потом уже – писать, работать с текстом, замыслом, характерами, сюжетом.  Эти навыки им пригодятся вне зависимости от выбранной профессии. 


В этот раз у программы была определенная особенность. В моей группе оказались ребята от 13 до 17 лет. Необходимо было построить работу так, чтобы было интересно всем. Насколько получилось – не мне судить. 

Итогом наших встреч стали рассказы. Для многих участников это была первая проба пера, не считая школьных сочинений. Практически – шаг в открытый космос. Ждать ошеломительных результатов было бы наивно, но важно другое: ребята почувствовали, что они могут писать. При условии работы над собой их впереди ждут настоящие победы. Ребята замечательные, в очередной раз убеждаюсь, что не оскудела наша земля талантами. Очень хорошо, что есть возможность собрать мальчишек и девчонок, и две недели с ними работать в формате, альтернативном школьному. Они очень восприимчивы и любознательны. Главный результат - многие действительно после наших встреч идут в библиотеки и начинают читать, понимая, что сегодня кратчайший путь к профессии – саморазвитие.


Подход Искандера Абдуллина, конечно, был замечен участниками. К примеру, для Екатерины Кожевниковой, ученицы 8А класса школы №2 города Нижнекамск, опыт, полученный на этой программе, сильно отличался от прошлого:

- Январская программа по литературе была не первой для меня. Летом я ездила в лагерь «Зарница» на профильную программу «Искусство. Вдохновение. Спорт». Однако программа по литературе оказалась совершенно другой. У нас было 4,5 часа занятий в день, но все они были очень интересными – я узнала огромное количество нового для себя. Отдельное спасибо Искандеру Абдуллину, нашему преподавателю, - прекрасный человек, знающий свое дело.

Наши уроки по литературе были замечательными. На них мы просто разговаривали, обсуждали, анализировали, смотрели, запоминали. Мы говорили о написании рассказа, о том, как завоевать сердце читателя, о жанрах в литературе, даже писали свои рассказы. Больше всего мне понравилось, когда мы разбирали рассказы по жанрам. Я очень рада, что мне удалось побывать на этой программе, ведь я получила огромное количество знаний и опыта. Обязательно буду подавать заявки на другие профильные программы и, конечно, на литературу в следующем году!


Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов