DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Спектакль на коленках»: соединение танца и актерского мастерства

«Спектакль на коленках»: соединение танца и актерского мастерства

Репортаж с профильной смены по театральному искусству

С 1 по 14 декабря в оздоровительно-образовательном комплексе «Байтик» прошла декабрьская профильная программа по театральному искусству «Спектакль на коленках», организованная Республиканским центром выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Татарстана. В программе приняли участие 26 детей в возрасте 12-17 лет из пяти городов республики.

На программе было 2 направления – хореография и театральное искусство. Педагогом первого направления была Александра Ельчанинова, преподаватель Казанского хореографического училища по направлению «Современный танец». Через построение различных этюдов, выражение идей и движение она учила ребят основам танца и пониманию своего тела. Участники искали центр своего тела, существующие в нем «спирали», выстраивали телесные вертикали и горизонтали. 


Основателем такой системы анализа движения был Рудольф фон Лабан, создатель «экспрессивного танца». Такая система включает в себя четыре категории, находящиеся в постоянном взаимодействии: Тело, Форма, Пространство и Усилие (динамические качества). Это философия индивидуального самовыражения и самосознания, система, которая помогает воплотить и развить двигательный потенциал человека, пары или группы людей, вместе с этим раскрывая полноту творческого выражения, личной экспрессии, эффективного действия на сцене и в жизни.

— Занятия всегда состоят из нескольких частей. Первая – структурная, когда мы изучаем движения, учимся, как располагать тело в пространстве. Это очень динамичная и насыщенная часть. Вторая – творческая, где есть возможность самовыражения. Это может быть игрой или соревнованием, когда мы вместе создаем что-либо. В эти моменты мы учимся друг у друга, после чего разбираем итоги работы. Таким образом дети включены в процесс разбора и обсуждения. Их и детьми сложно назвать, ведь к ним относятся как к артистам, таким же профессионалам, - рассказала Александра Ельчанинова.


Другую группу участников обучал театральному искусству художественный руководитель актерских курсов Казанского театрального училища Алексей Калиничев. Программа этого направления была ориентирована на изучение этюдного драматургического материала ребятами, уже имеющими театральное прошлое – обучение в специализированном учебном заведении либо в театральной студии.


Театральное направление предполагает коллективную творческую работу. На занятиях ребята учились совместно придумывать различные ситуации и разыгрывать их максимально правдоподобно, будто бы они действительно оказались в этих обстоятельствах. И это все базировалось на драматургической основе, которую они изучали до этого. Из проживаний таких ситуаций моделировались этюды, из которых потом собиралось целостное театральное действо.


— Для ребят это был очень важный образовательный и профессиональный опыт. Они находились в герметичном пространстве, где происходило полное погружение в материал. Именно благодаря такой среде возникает возможность за короткий срок сделать настоящий спектакль, - уверен Алексей Калиничев.

Итогом программы стала постановка спектакля «Прикоснись», в котором соединились такие виды искусств, как  театр и танец. Ребята были вовлечены в  создание крупного сценического произведения и прошли этот путь с нуля. «Это было очень плотным и объемным процессом, в котором все знали свою роль. Каждый вложил в этот спектакль свое конкретное действие и кусочек своей души», – отмечает Александра Ельчанинова.


Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов