DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как компетенции Университета Талантов помогают школьнику

Как компетенции Университета Талантов помогают школьнику

Общение, учеба, поиск себя

Стать студентом Университета Талантов можно с 12 лет. В этом возрасте многим трудно совмещать личностный рост, хорошую учебу и общение со сверстниками. К тому же, высокая нагрузка может лишить ребенка мотивации делать вообще что-либо - мы писали об этом в одном из прошлых наших материалов. Мы в Университете Талантов хотим, чтобы каждый талантливый ребенок республики раскрыл весь свой потенциал, поэтому работаем не только с навыками, но и с надпредметными компетенциями наших студентов. В этом материале мы хотим поделиться своим опытом и рассказать, что именно помогает талантливому ребенку учиться в школе, занимать места на олимпиадах и при этом не выпадать из процесса социализации.

Проектная деятельность

Обучение в Университете Талантов предполагает большой объем работы над проектами. Проектная деятельность развивает сразу две компетенции, которые мы считаем прорывными: когнитивность и управление проектом под результат. Ребенок учится распределять свое время и приоритетность задач, учитывать множество нюансов, а также работать с большими объемами информации. Последний навык, к слову, дает возможность разбираться в разных темах, что зачастую помогает поддержать разговор в общении со сверстниками.

Работа с наставником

Для молодого человека сложно самостоятельно ориентироваться в профессиональном поле, поэтому ему нужна поддержка более опытного и взрослого товарища. В Университете Талантов это - педагоги, социальные работники и люди науки, которые работают с нашими студентами, помогают им корректировать свой индивидуальный план развития (ИПР) и эффективно достигать целей. При таком общении ребенок получает опыт от старших поколений и учится выстраивать диалог со взрослыми.


Также наставники помогают отследить процесс развития молодого человека. Это способствует грамотной корректировке индивидуального плана развития. Мария Кочнева, директор школы №3 города Нурлат и, по совместительству, наш наставник, считает, что компетенции, развиваемые в  Университете Талантов, помогают молодым людям в учебе и общении со сверстниками: 

- По опыту отслеживания динамики студентов в течение года могу однозначно сказать, что они становятся более уверенными, легче ставят задачи и четче распределяют время. У них улучшается навык коммуникации, они быстрее могут установить контакт. Это позволяет ребятам достигать поставленных целей, побеждать в конкурсах, двигаться дальше в своем развитии для покорения новых горизонтов.

Профориентационные мероприятия

Экскурсии, мастер-классы, общение с профессионалами, профессиональные пробы – все это помогает студенту Университета Талантов определиться с вектором своего развития, найти себя и выбрать будущую профессию. Таким образом, молодой человек на своем опыте тестирует различные грани той или иной профессии и больше узнает о компаниях, которые сейчас актуальны на рынке труда в республике. К тому же, подобные мероприятия – хорошая возможность пообщаться со сверстниками и единомышленниками, выбравшими данную профессию. Ребята не только находят контакты вне школы, но и планируют свое будущее.

Тренинги, образовательные программы и фестивали

Университет Талантов часто проводит массовые мероприятия, нацеленные на образовательную деятельность. На них приходят как студенты с наставниками, так и множество экспертов, тьюторов и волонтеров. На таких мероприятиях студентов всегда объединяют в группы, в которых они проводят много времени вместе. В этих условиях развиваются еще несколько прорывных компетенций – открытость, инициативность, предприимчивость, командность и эффективность взаимодействия, а также видение и лидерство. Молодой человек учится общаться и сотрудничать с людьми, генерировать идеи, организовывать команду и вести ее к высокому результату. 

Рания Мияссарова, наставник Университета Талантов, поделилась своим мнением о том, как прорывные компетенции, развиваемые в Университете Талантов, помогают в жизни молодым людям, и как родители могут воспитать их в своих детях:

- Развитие компетенций, представленных в Университете Талантов, помогает повысить качество процесса получения знаний. Прокачивая когнитивность, молодой человек легко обрабатывает большое количество учебной информации, а навыки управления проектом могут применяться в учебной проектной деятельности. 

Если говорить про общение со сверстниками, то здесь важно развивать такие компетенции, как командность, видение и лидерство. Работая над ними, студент обретает эмпатию, способности поиска точек пересечения своих интересов с интересами других людей и навыки управления конфликтами.

Родитель ребенка также может помочь развить перечисленные компетенции. Бывает, что у родителя прокачаны навыки в тех или иных компетенциях, и он постоянно применяет их в жизни. Тогда ребенок может неосознанно считывать эту модель поведения и проецировать ее на себя. Осознанно повышать уровень развития надпредметных компетенций можно с помощью совместных походов (управление проектом под результат, командность и эффективность взаимодействия), организации деловых игр и дискуссий на различные темы (видение и лидерство, открытость и предприимчивость), передачи ответственности по выполнению бытовых задач в доме (командность и эффективность взаимодействия), организация домашнего выступления перед тем, как выступать на публике (видение и лидерство).

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов