DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Студенты Университета Талантов – победители всероссийского конкурса «Большая перемена»

Студенты Университета Талантов – победители всероссийского конкурса «Большая перемена»

Впечатления участников 

С 7 по 27 ноября проходил финал Всероссийского конкурса «Большая перемена». Татарстан представили 10 победителей, двое из которых – студенты Университета Талантов - Данил Савинов и Лиана Марданова. Мы поговорили с ними о конкурсе, впечатлениях и бесценном опыте, который получили наши ребята.

Для Лианы Мардановой конкурс начался еще в марте. Отборочный этап состоял из видеовизитки и профориентационных тестов. На втором этапе нужно было выбрать тему и решить по ней кейс – найти и проанализировать проблему, предложить идею и шаги по устранению проблемы, а также подсчитать необходимые для этого ресурсы. «У моей команды была тема "Фестивали классической музыки", очень интересная область. Мне даже захотелось поехать заграницу на один из таких, например в Австрию на Брегенцский фестиваль искусств», – вспоминает Лиана. Следующие этапы были очными, на них ребята также представляли свои проекты, но команды были собраны случайно, что усложняло работу в коллективе. 

Лиана Марданова считает, что в ее победе на конкурсе немалую роль сыграла диагностика Университета Талантов и помощь наставника:

Тест Университета Талантов помог мне определить личную зону роста: мне нужно было  улучшить навык работы в команде и креативность. Моя наставница, Альфия Кулакова, рассказала про форум «iВолга», где я собрала команду, и мы создали добровольческий проект. Мне очень понравилось, ведь наконец-то я начала применять знания на практике. Кроме того, как раз за неделю до финала, я съездила на образовательную программу по IT, попасть на которую мне помогли баллы Университета Талантов. И, казалось бы, причем тут практика работы в команде и креативность? Однако получилось так, что днем мы с ребятами пробовали себя в командных олимпиадах или в разработке игр, а по вечерам, во время отдыха, придумывали выступления на разные мероприятия. Это было так классно!

Во время конкурса было достаточно много сложностей: не приходили в голову идеи, не получалось наладить контакт с человеком из команды, не всегда удавалось донести свою мысль, чтобы ее каждый понял. Все же мне удалось разобраться со всеми вопросами и войти в число 300 победителей среди 11-классников. Я очень благодарна всем, кто помогал мне в достижении этой цели, в том числе, Университету Талантов - за предоставленные возможности становиться лучше!


Данил Савинов познакомился с  «Большой переменой» больше года назад. Весной 2020 года он увидел рекламу конкурса в соцсетях и решил, что  участие в этом проекте может дать ему новые возможности для саморазвития, опыт и старт профессиональным начинаниям. В четвертьфинале Данил разрабатывал проект, предложенный «Роскосмосом». Необходимо было разработать концепт планетохода, его структуру, ключевые характеристики, цели, функции, 3D-модель, инфографики. Планетоход был исследовательским, целевой планетой была выбрана Венера. «Дело в том, что Земля и Венера сравнительно похожи по своей истории и строению. Таким образом, исследование атмосферы и поверхности второй от Солнца планеты открывает человечеству новые знания о том, как возникла жизнь на Земле и с чего все началось», – объясняет Данил.

В полуфинале Данил Савинов вместе с командой разрабатывал проект,  направленный на предотвращение сокращения и деградации почвенного покрова нашей планеты. Перед ребятами стояла задача создать три итоговых продукта: проект по решению проблемы, бизнес-стартап и игра (настольная/мобильная/компьютерная), также подвязанные к основной теме кейса. Команда разработала комплексное решение – оно учитывало как работу с людьми, так и с промышленностью. Для первых планировалось организовать единый информационный портал, включающий в себя приложение, сайт и игру. Для производства же задумывались и просчитывались специализированные роботы по восстановлению почвенных ресурсов с использованием бактерий, а также сотрудничество с вузами-партнерами по созданию совместных образовательных программ в сфере экологии. В финале команде Данила досталась тема «Искусство и творчество». Ребята выбрали  проблему недостатка возможностей проявить себя и свой творческий потенциал у подростков из малообеспеченных семей. Команда разработала план по созданию конкурса-фестиваля для выявления и поддержки талантливых ребят в таких сферах искусства, как театр, литература, кинематограф, вокал, инструментальная музыка, изобразительное искусство и танцы. Таким образом, социальный эффект можно описать двумя пунктами: многие ребята смогут приобрести необходимые поддержку и признание, а общество получит новых профессионалов в различных направлениях творчества и, как следствие, развитие искусства в масштабах государства.


Для Данилы Савинова «Большая Перемена» стала возможностью развить в себе навык работы в команде. Подготовиться к конкурсу ему помогли образовательные тренинги Университета Талантов:

Командная работа — неотъемлемая часть «Большой Перемены». Именно в командах происходит решение кейсов как на заочном, так и на очных этапах конкурса. Во время работы над проектом эксперт при команде оценивает всех ее членов по определенным критериям: когнитивная гибкость, нацеленность на результат, креативность, интеллектуальное и организационное лидерство, коммуникативность и альтруизм.

Лично для меня наиболее трудными показались этапы командной работы над кейсом, ведь именно в эти моменты может возникнуть несогласованность действий и решений в работе команды и личная неудовлетворенность ее членов. Это мешает всем участникам как в индивидуальном, так и в командном зачетах. В каждой команде должен быть человек, который берет на себя роль модератора: в его обязанности входят управление обсуждениями, разрешение возникающих споров и разногласий, моральная и эмоциональная поддержка членов команды.

От участия в «Большой Перемене» я, прежде всего, получил новый опыт командной работы над разработкой проекта. Также, безусловно, «Большая Перемена» — это новые знакомства и интересные встречи с другими талантливыми ребятами со всей страны. Нельзя не упомянуть, что, помимо самих конкурсных испытаний, для нас было организовано множество увлекательных мастер-классов и встреч с представителями организаций-партнеров конкурса и экспертами в различных профессиональных сферах. Кроме этих мастер-классов были организованы выставочные площадки, на которых можно было познакомиться с самой организацией, ее сферой деятельности и многочисленными возможностями, которые она предлагает.

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов