DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как школьники изучают Виртуальную, Дополненную и Смешанную реальность

Как школьники изучают Виртуальную, Дополненную и Смешанную реальность

Репортаж с профильной научной программы республиканского центра «Лаборатория VR/AR/MR»

16 ноября завершилась профильная программа «Лаборатория VR/AR/MR (Виртуальной, Дополненной и Смешанной реальности)» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан по модели Образовательного центра «Сириус». Она началась 4 ноября, в ней принял участие 21 юный программист из Казани, Набережных Челнов, Буинска, Арска, Елабуги, Альметьевска и Агрызского, Черемшанского, Актанышского, Лаишевского районов республики. Все участники предварительно участвовали в отборочном конкурсе, так что занимались на программе только лучшие из лучших. 

Осеннюю программу подготовили для школьников 9-10 классов. В процессе они изучили основные этапы разработки 3D модели для игрового движка Unity и введение в программирование на языке С#. Также участники познакомились с методами 3D-программирования и с программным обеспечением для работы проектировщиков. Цель программы – приобретение знаний в разработке программного обеспечения, с применением технологии дополненной и виртуальной реальности, а также развитие пространственного и логического мышления.

Программа делилась на два модуля. В процессе каждого юные визуализаторы получили теоретические и практические знания. 

  • Первый модуль «3D моделирование для игрового движка Unity 3D» создан, чтобы научить школьников создавать объемные объекты в трехмерном пространстве. В рамках программы дополнительно были изучены основные методы моделирования и особенности моделирования под игровой движок Unity 3D. 
  • Второй модуль программы посвящен программированию. Под руководством наставников и опытных программистов ребята научились программировать на C#. В результате участники создали небольшие проекты по виртуальной и дополненной реальности.


Занимались со школьниками специалисты в области виртуальной реальности:  студент Казанского государственного энергетического университета, резидент молодежного инновационного центра «Энергия», разработчик программного обеспечения дополненной/виртуальной реальности Дмитрий Абрамов, студент того же вуза  Рафис Муратов и разработчик программы, специалист по разработке программного обеспечения с применением технологии виртуальной и дополненной реальности, лидер лаборатории «VR/AR/MR (Виртуальной, Дополненной и Смешанной реальности)» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей по модели ОЦ «Сириус» Игорь Рябых.

Игорь Рябых, аспирант КГЭУ, лидер лаборатории «VR/AR/MR (Виртуальной, Дополненной и Смешанной реальности)» Республиканского центра, преподаватель профильной программы:

- Радует, что ребята пришли подготовленные и очень смышленые. Работа далась легко, потому что школьники схватывали все очень быстро. Для программы ребята должны быть знакомы с базовыми знаниями и иметь пространственное мышление. Программа новая. Такой темы еще не было, поэтому для школьников это уникальная возможность познакомиться с технологиями будущего. Здесь они отдельно обучаются трехмерному моделированию и программированию, после каждого этапа объединяются и выполняют проект. Так мы обеспечиваем комплексную подготовку будущих профессионалов в этой области.

В процессе программы старшеклассники развивали навыки пространственного мышления, параллельно улучшая знания по технической части: изучали языки программирования, основу работы программного обеспечения для 3D-дизайнеров. В результате все объединились в команды и реализовали проекты, связанные с разработкой программного обеспечения.


Дмитрий Абрамов, студент КГЭУ, резидент молодежного инновационного центра «Энергия», разработчик программного обеспечения дополненной/виртуальной реальности:

- Ребята очень умные. Конечно, кому-то легче дается 3D-моделирование, а кому-то программирование. В общем и целом, это зависит от склада ума. Главное, что каждый участник получает базовые знания для проектов в области VR/AR/MR. Именно на это и была изначально направлена программа: детально рассматривали компьютерные программы, писали скрипты под игровой движок. Уникальность наших занятий в том, что ребята изучают только нужную информацию для развития и получения новых знаний в области виртуальных технологий.

Реализовать проекты, сочетая 3D-моделирование и программирование – задача непростая. Нужно соединять пространственное мышление, крепкие знания из математики и информатики - и на основе этого создавать индивидуальный проект. Однако на программе собрались призеры, победители различных олимпиад, которые привыкли трудиться и прикладывать усилия для достижения результата.

Элина Муртазина, ученица 11 Б класса гимназии №96 г. Казань:

- С Университетом Талантов я знакома давно: активно посещаю профильные программы по информатике, почерпнула для себя много нового. На программу по виртуальной реальности я хотела попасть сразу, как только про нее узнала. Для этого с отличием закончила предыдущие программы и очень постаралась при выполнении теста, чтобы пройти на отбор. Я изучаю digital-искусство и потому было интересно научиться 3D-моделированию и VR-моделированию. Ожидания совпали с реальностью: я научилась новому и планирую это внедрять в свою жизнь. Приобрела кучу друзей, с которыми мы будем вместе реализовывать проекты по VR-технологиям.

Перед преподавателями стояла серьезная задача: расширить кругозор участников, обучить их инновационным решениям и техникам в области 3D-моделирования, в VR-технологиях и программировании. Также одна из задач профильной программы – научить школьников работать в команде, прорабатывать и презентовать проект. Уверена, что все это удалось!


Ибрагим Гизамов, ученик 9Б класса Актанышской кадетской школы-интерната имени Героя Советского Союза Хасана Заманова села Актаныш:

- Про программы по информатике я узнал от учителя. Очень загорелся идеей и начал подробно изучать математику, физику и информатику. Мне очень нравится 3D-моделирование. Честно говоря, изначально думал, что программа пройдет, как и обычная олимпиада. Однако все было намного лучше: получил крутые знания по программированию, созданию объектов в трехмерном пространстве и много проектировал. Преподаватели очень заинтересованы, классно преподают и отвечают на все вопросы. Благодаря программе я начал разрабатывать свою игру «Атака титанов». 

Дания Загидуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов