DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Комплексное введение в химию»: реагенты, опыты и математика

«Комплексное введение в химию»: реагенты, опыты и математика

Как прошла октябрьская профильная программа по науке

С 1 по 17 октября в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус» прошла профильная смена «Комплексное введение в химию». Она разработана Университетом Талантов и Казанским федеральным университетом при поддержке Министерства образования и науки Татарстана и «Татнефти». В программе приняли участие 42 ученика 7-9 классов из разных районов Татарстана.

Образовательная программа была подготовлена  аспирантами химического института им. А. М. Бутлерова Алексеем Шулятьевым и Михаилом Мокрушиным. В преподавательский состав вошел еще один аспирант университета - Алексей Довженко, а также студентка Рината Биктимирова. Программа включала в себя 102 часа теоретических и практических занятий. По словам организаторов, не каждая школа может похвастаться таким количеством уроков по химии в год. Смена состояла из трех модулей, изучая которые, ребята создали для себя цельную систему знаний в области теоретической химии, научились решать конкретные задачи и работать в лаборатории.


Первый модуль «Общая химия» был направлен на знакомство с основными понятиями и концепциями химии. Ребята узнали, что такое атом, молекула, вещество, химический элемент. Для закрепления материала участники программы писали свои первые реакции, работали с периодической системой, таблицей растворимости и рядом напряжения металлов, а педагоги проводили мастер-классы по работе в лаборатории и семинары-дискуссии по пройденному материалу.

Второй модуль «Неорганическая химия» был посвящен детальному изучению таблицы Менделеева. Ребята изучили различные группы элементов в таблице и познакомились с наиболее интересными представителями металлов. Участники узнали, чем химический эксперимент отличается от простого смешивания веществ в пробирках. Вместе с педагогами они проводили серии опытов, качественное смешивание смесей, занимались хроматографией и другими научными методиками.


На третьем модуле «Математика в химии» участники программы учились работать с математическим аппаратом, применяемым в химии, который позволяет разобраться с расчетными задачами и преобразованием формул. Также ребята рассмотрели элементы физической химии – направление протекания реакций и теорию растворов. 

- Когда школьники поступают в университет, они часто думают, что химия - это пробирки, а не серьезные эксперименты и работа с математическим аппаратом. Мы не занимались серьезными расчетами, но показывали и делали упор на то, как различные математические методы применяются в химии, что математику нужно любить и что ею нужно уметь пользоваться. Для нас математика – это не просто потыкать кнопочки на калькуляторе, это различные методы, графическое отображение задач, – рассказал Алексей Шулятьев.


Он также подчеркнул и особую ценность программы для участников:

- У нас ребята получили действительно комплексное введение в химию, это, пожалуй, самое основное. Они смогли решить, нравится им химическая наука или нет, хотят ли они ею заниматься, что она из себя представляет. Те, кто прошел программу и хорошо на ней занимался, скорее всего, смогут применить свои знания в олимпиадах, создании научной работы, в проектной деятельности в школе, в том числе, на базе Университета Талантов. Я уверен, что многие из ребят станут победителями и призерами крупных олимпиад и конкурсов.


Амир Зиатдинов, ученик 8В класса лицея №35 города Нижнекамск, рассказал о том, чем для него запомнилась программа:

- Химическая программа прошла в великолепной атмосфере, и это не только мое мнение. Мы очень сдружились с ребятами, много и с удовольствием занимались. Кураторы и преподаватели – профессионалы, очень понятно объясняли материал. С ними мы  проводили действительно полезные лабораторные опыты. Я, например, очень рад, что мне удалось поработать с реактивами. Здесь мне стало доступно то, о чем я только мечтал в школе на уроках химии. 


Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов