DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Сириус. Лето» – большой шаг для реализации своего проекта

«Сириус. Лето» – большой шаг для реализации своего проекта

Cтарт второго сезона программы, подведение итогов первого

Создать свой проект на основе реального кейса от предприятий Татарстана, получить шанс реализовать его, поехать на 21 день в Образовательный центр «Сириус» – все эти возможности можно получить, участвуя в программе «Сириус. Лето: начни свой проект».

В этом году стартует второй сезон. Школьники и студенты Татарстана могут проявить себя в проектной деятельности, а вузы и предприятия – предложить участникам кейсы для решения. Программа реализуется по всей России, в Татарстане ее координатором выступает Университет Талантов.

В рамках программы «Сириус. Лето» школьники и студенты знакомятся с различными кейсами – реальными задачами экономики и учатся решать их здесь и сейчас. Благодаря этой программе они набираются опыта, и понимают, в какой сфере хотят себя видеть в будущем и какие задачи решать. Инициатор программы – Образовательный центр "Сириус".

В первом сезоне программы по всей России участвовали 3723 школьника, 1129 наставников, 882 проекта и 320 партнеров.

Суть проекта состоит в том, что школьники 7-11 классов выбирают себе задачу для проектной работы на следующий учебный год. Предприятия загружают кейсы, которые связаны со Стратегией научно-технологического развития России, приоритетным направлениям развития Татарстана. Наставники-студенты вузов помогают учащимся и сопровождают их в течение всего проекта. Но перед этим они решают тесты и загружают мотивационное письмо. Компании могут выбирать студента, с которыми хотят работать. Далее уже сам школьник выбирает кейс и наставника. Программа предусматривает совершенствование взаимодействия связки «школа-вуз-предприятие».

– «Сириус. Лето» – это возможность попробовать создать проект из реальной жизни, тем самым отточить свои навыки и получить большой опыт в его разработке. Кроме того, это возможность участвовать в масштабном всероссийском конкурсе «Большие вызовы» и проектной олимпиаде Университета Талантов. В этом году программа будет научно-технологической направленности, – отметила координатор Лаборатории проектного творчества Университета Талантов Анна Габдуллина.

В этом году Университет Талантов предлагает для участников образовательную программу в онлайн-режиме для работы с проектами и постоянную работу с командами. Вся образовательная программа будет выстраиваться в формате коротких еженедельных заданий и их проверки. Большое внимание уделяется созданию проектного сообщества школьников.

С проектом, разработанном в рамках «Сириус. Лето» можно будет участвовать в 15 проектных конкурсах, а «Сириус. Лето» поможет найти единомышленников. В рамках программы будет возможность протестировать идеи для своего стартапа и получить обратную связь от экспертов.

– «Сириус. Лето» – своеобразный трамплин, который готовит школьника к «Большим вызовам» и республиканской проектной олимпиаде Университета Талантов. Победа в «Больших вызовах» дает шанс поехать в Образовательный центр «Сириус». Главная ценность проектной олимпиады – получить грант на реализацию своего проекта, – подчеркивает Анна Габдуллина.

Первый сезон «Сириус. Лето» прошел в 2020-2021 учебном году. По его итогам 18 команд школьников Татарстана под руководством студентов-наставников осуществляли работу над проектом. Студентам была предоставлена возможность выбора участия в проектах любого региона России. 27 обучающихся Казанского федерального университета были трудоустроены. Предприятия и вузы республики предложили 54 кейсовые задачи.

Аделина-Никита Наумова, ученица 10 класса школы №38 Казани, в прошлом году работала над проектом «Продвижение бизнеса по вертикальному выращиванию зелени», который инициировал Казанский государственный аграрный университет. Опыт, общение, новые достижения – вот что дало участие ей в программе.

– В нашей команде были два человека, у каждого – свои обязанности. Я искала информацию о микрозелени и вертикальном выращивании. Мой партнер исследовала экономическую составляющую проекта. Реализация проекта должна закончиться в 2023 году, – отметила школьница.

Сейчас создатели проекта сотрудничают с Агентством инновационного развития Татарстана, которое помогает в выращивании микрозелени (в частности, рукколы, кресс-салата, редиса), предоставляет помещения, установку, оборудование.

– Во время реализации проекта мы столкнулись с некоторыми сложностями. К примеру, долго исследовали, на какой почве будет лучше расти микрозелень, способы ее доставки и сам процесс выращивания. Для высаживания использовали обычный грунт и специальные коврики. Выращивание на разных поверхностях дало разный результат. Выявили, что на ковриках более удобно выращивать и результат получается лучше. Но не все их виды помогают получить такой результат. Мы хотим, чтобы люди больше покупали микрозелень или выращивали ее. Ведь правильное питание – один из главных пунктов ведения ЗОЖ, – рассказала Аделина-Никита Наумова.

Вильдан Фатхиев, ученик 10 класса Лицея-интерната при КНИТУ-КХТИ г. Зеленодольск, работал над проектом «Команда мечты»:

–  Суть проекта была в создании приложения для поддержания вовлеченного сообщества для компании «Унистрой». У меня уже был подобный опыт и работа с сообществом мне очень интересна. Тогда я не смог дойти до реализации проекта из-за отсутствия команды и наставника. Самостоятельно для меня тяжело было бы развивать этот проект. Участникам нынешнего года хочу пожелать заниматься над собой и прокачивать свои навыки, работать во всю силу. Нужно помнить, что всегда следует планировать свои задачи, контактировать с командой и наставником.

Студенты КФУ Мансур Галимов и Даниль Батыршин руководили командой школьников, которая разрабатывала проект по кейсу КФУ – создание телеграм-бота «Чат-бот «Куда поступить». Он призван облегчить абитуриенту поступление в вуз. Этот сервис информирует о специфике направлений, а также выдает рекомендации, которые абитуриент может использовать для наиболее удачного выбора.

– Я одновременно работал преподавателем и ментором. Мы выяснили уровень подготовки школьников. В течение 1,5 месяцев обучали их программировать с нуля. Работа была в онлайн-режиме. Объясняли теорию, на основе нее каждый писал ответ на свое задание. В конце уроке самый эффективный вариант мы внедряли в существующего бота. Таким образом, поэтапно разрабатывали каждую функцию бота. Во время офлайн-предзащиты я уже выступал в роли ментора, который учил ребят презентовать проект, - говорит Мансур Галимов.

По словам Мансура, сейчас работа над телеграм-ботом практически завершена, через несколько месяцев его планируют внедрить в реальную жизнь.

Напомним, каждый школьник 8-11 классов и студент может стать участником программы. На второй сезон регистрация для школьников продлится до 31 августа, выбор проектов – до 30 сентября. Студентам-наставникам необходимо зарегистрироваться и выбрать проект до 1 сентября. Партнеры должны предоставить кейсы до 15 августа. Подробную информацию можно найти на сайте.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов