Как проходит летняя профильная программа направления «Наука» в Республиканском центре
26 июля завершается летняя профильная программа «Экспериментальная органическая и неорганическая химия» в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус». Она стартовала 6 июля на базе Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ. Участниками стали 36 школьников из Бугульминского, Новошемшинского, Чистопольского, Арского, Буинского, Атнинского, Тетюшского, Пестречинского, Нижнекамского, Зеленодольского районов Татарстана и Казани.
Летняя программа рассчитана на юных химиков 9-11 классов. В процессе обучения школьники подтянули знания по органической и неорганической химии и познакомились с необычными опытами. Основная цель программы - дать ребятам качественную базу по химии, чтобы они смогли не только сдать успешно ЕГЭ, но и использовать знания во время дальнейшего обучения в университете и при работе в лабораториях.
Программа делится на два модуля:
- Модуль «Неорганическая химия» рассчитан для 8 классов. Участники подробно познакомились с темами электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, окислительно-восстановительные реакции.
- Модуль программы «Органическая химия» для 9-10 классов рассчитан на закрепление у школьников основных концепций по органической химии: гибридизация, электронные эффекты, химия классов органических соединений. Упор сделан на качественном анализе органических соединений и органическом синтезе.
Алексей Шулятьев, аспирант химического института им. Бутлерова Казанского федерального университета, эксперт профильной программы:
- Большая часть ребят заинтересованы в химии, если они даже не могут что-то понять с первого раза, всеми силами пытаются учить, вникнуть. Наша задача - открыть для ребят другую химию, отличную от школьной программы, при этом укрепить фундаментальные знания. Инженерный лицей, на мой взгляд, - лучшая площадка для проведения профильных программ по химии, тут высококлассное оборудование для опытов.
Перед началом программы все участники выполнили тестовые задания на определение уровня знаний. Школьников разделили на 3 команды: олимпиадники, восьмиклассники с высоким уровнем знаний и учащиеся 9-10 классов с высокими результатами. К каждой команде прикреплен свой преподаватель и утвержден индивидуальный план работы. Занятия подразумевают адаптированные под школьный возраст лекции, задания на решение задач и лабораторные работы.
Михаил Мокрушин, педагог профильной смены:
- На программе собрались целеустремленные ребята, которые с удовольствием изучают новую информацию, хорошо пишут промежуточные тесты и работают замечательно. Мы преподаем тут «правильную химию», а не адаптированную под всех школьную программу, где опускают множество важных деталей. Для меня, как для педагога, первостепенная цель - повысить уровень образования школьников и показать, что школьные предметы можно изучать иначе.
Это не первая профильная программа по химии, но, по мнению преподавателей и участников, очень продуктивная. Преподаватели программы - аспиранты и студенты Химического института им. Бутлерова КФУ, победители и призеры олимпиад и конференций.
Лилия Казаргельдинова, ученица 9 класса Лицея-интерната с углубленным изучением химии им. Кирпичникова ЛИФБГО ВО КНИТУ:
- Для меня профильная программа по химии прошла продуктивно: поняла, что, в первую очередь, каждый человек индивидуален и его нельзя оценивать только по знаниям в области химии. На программе собрались люди с общими взглядами и жизненными целями. Я усвоила необходимую информацию для 9 класса: закрою пробелы, теперь курс неорганики знаю достаточно хорошо и глубоко. Очень понравилась лаборатория: увидела опыты, с которыми не была знакома ранее.
Малик Мухарлямов, ученик 10 класса МОУ Арской СОШ № 1 им.В.Ф. Ежкова:
- Я олимпиадник и поэтому решил поехать на программу: тут отличная химическая практика, а также прекрасная подготовка к олимпиадам. На программе пришлось нелегко, но ребята-единомышленники и педагоги поддерживают. Преподаватели заботятся о всей группе, делают так, чтобы до каждого дошла информация. Для меня опыт бесценен: в нашей школе нет возможности сделать большинство реакций, которые нужны на олимпиадах. А тут я могу с ними познакомиться.
Дания Загидуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов