DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Школьники  Татарстана разобрались в методах исследования химических веществ и получили навыки работы с оборудованием

Школьники Татарстана разобрались в методах исследования химических веществ и получили навыки работы с оборудованием

Рассказываем, как прошла очная профильная программа «Начала химического анализа»

В феврале в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус» состоялась очная профильная программа по химии «Начала химического анализа». Ее участниками стали 58 учащихся 8-10 классов из Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Азнакаево, Актаныш, Бугульмы, Елабуги, Менделеевска, Чистополя, Тетюшей, Зеленодольского, Высокогорского, Новошешминского и Ютазинского районов Татарстана. Отбор участников осуществлялся по результатам прохождения ими теста и наличию академических и научных достижений.

Программа состояла из трех модулей:

  • качественный анализ индивидуальных химических веществ и смесей,
  • количественный анализ индивидуальных химических веществ и смесей,
  • инструментальный анализ химических веществ.

В каждом модуле присутствовали интерактивные лекции, красочные экспериментальные лабораторные работы, тренинги по решению задач, мастер-классы от преподавателей. Таким образом школьники смогли разобраться в методах исследования химических веществ и провести эксперименты, которые применяются в современной химии. Каждый смог выполнить эксперименты и получить навыки работы с оборудованием. 

Алексей Шулятьев, разработчик программы, аспирант химического института им. Бутлерова КФУ, сотрудник лаборатории высоких давлений:

Программа была нацелена на приобретение участниками практических навыков: работы в лаборатории и решении реальных научных задач. Ребята проходили основные методы химического анализа, исследовали качественные реакции и решали много задач. Также они теперь разбираются в теории растворов. Затрагивали и другие темы из курса химии, в моей группе, например, задавали много вопросов из органической химии: в свободное время мы работали и над этими темами.


Модуль «Качественный анализ индивидуальных химических веществ и смесей» подразумевал изучение теории растворов, работу с классификациями катионов и анионов и знакомство с методиками качественного анализа индивидуальных веществ и смесей.

Модуль «Количественный анализ индивидуальных химических веществ и смесей» был направлен на изучение математического и химического аппарата объемных методов исследования растворов веществ, а именно – кислотно-основное, окислительно-восстановительно, комплексонометрическое и осадительное титрования.

Модуль «Инструментальный анализ химических веществ» был посвящен знакомству с оборудованием (для хроматографии, абсорбционной спектрофотометрии, пламенной фотометрии), применяющимся для определения состава вещества и смеси, и описанием его работы со стороны физико-химических процессов.

Кирилл Лобачев, ученик 10 класса школы №16 (Бугульма), рассказал, что нового узнал на программе:

– Я решил принять участие в программе, потому что хотел получить опыт работы в лаборатории и лучше подготовиться к сдаче экзамена по химии. На программе мы изучали качественный и количественный анализ веществ. Я познакомился с правилами работы в лаборатории, научился титровать, рассчитывать концентрации растворов. Для школьников участие в таких программах – это возможность получить навыки и более углубленные знания предмета, которые не входят в школьную программу. В будущем мне интересно связать свою профессию в области медицины.

Дина Нурмехаметова, ученица 10 класса школы №2 (Азнакаево), поделилась, чему научилась на программе:

– В январе я была на образовательной программе по биологии и химии Республиканского центра. Это то место, куда хочется возвращаться вновь, здесь преподают более расширенные знания, в отличие от школы.  Я узнала, как решать окислительно-восстановительные реакции методом полуреакций, научилась титровать, узнала и провела много новых качественных реакций. Участие в таких программах – это всегда  новый опыт, новые знания. Во время занятий я провела большое количество различных химических реакций, училась решать задачи, уравнения и примеры. И, конечно, обзавелась новыми друзьями. 

Амира Галяутдинова, ученица 9 класса Лицея-интернат №84 имени Гали Акыша (Набережные Челны), рассказала, почему полезно школьникам участвовать в профильных программах:

– В будущем я хочу стать врачом. Так как в данной профессии важно хорошо знать химию, я решила принять участие в профильной программе. Особенностью программы стало то, что сначала мы изучали теорию, а затем практиковались в лаборатории. Я узнала много информации об аналитической химии, качественных реакциях, а также немного о физической химии. В школьной программе не дают такую подробную информацию, поэтому школьникам, которые хотят связать жизнь с химией, стоит здесь позаниматься.


Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов