DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Социальная активность и предпринимательство»: завершилась профильная программа по науке

«Социальная активность и предпринимательство»: завершилась профильная программа по науке

Татарстанские школьники познакомились с социальным проектированием и тайм-менеджментом 

С 9 по 26 ноября в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус» в Республике Татарстан прошла очная профильная программа по науке «Социальная активность и предпринимательство». Ее участники – 15 школьников 9-11 классов из Казани, Нижнекамска, Набережных Челнов, Кукмора, Арска и Апастово. Самые инициативные ребята познакомились с основами предпринимательства, классического проектного менеджмента, социального проектирования и тайм-менеджмента.

Ребята участвовали в мастер-классах ведущих преподавателей, учились управлять проектами, разрабатывать собственные бизнес-планы, отстаивать свою позицию на дебатах, координировать интернет-проекты. Они освоили маркетинговые технологии, знакомились с социальными теориями, попытались представить собственные сценарии будущего и прокачали  навыки публичных выступлений.

В программе были предусмотрены шесть модулей:

  • «Предпринимательство как социально-ориентированная форма креативности»;
  • «Современное общество и публичная политика»;
  • «Менеджер проектов в дизайне профессий будущего»;
  • «Бизнес и предпринимательство в цифровую эпоху: законы эффективности и вопросы этики»;
  • «Управленец генерации: человек в галстуке или креативный энерджайзер»;
  • «Общественная активность: вместе к лучшему будущему».

Рушания Зиннурова, руководитель программы, профессор Казанского национального исследовательского технологического университета, директор Института управления инновациями:

Особенностью нашей программы является ее ориентация на ребят, осознающих и активно реализующих свои социальные, политические, лидерские и гражданские потребности  и навыки. На тех, кто проявляет активность в области социального творчества и предпринимательства. Наших участников выгодно выделяет междисциплинарность и готовность развивать soft- и hard skills. 

На лекциях ребята активно задавали вопросы, быстро и качественно делали задания. Каждый день смены завершался интересным творческим результатом, на котором ребята показывали не только свой ум и логику, но и могли раскрыть свои таланты в других сферах.


Образовательная программа включала в себя теоретические и практические занятия. Школьники закрепляли полученные знания, разрабатывали бизнес-планы и бизнес-модели, решали кейсы, выполняли командные задания, подготавливали индивидуальные проекты. Стоит отметить, что после участия в программе они смогут реализовать свои проекты, учитывая их значимость для общества и понимая законы функционирования рыночной экономики.

Арина Душкина, участник программы, ученица 10 класса школы №40 (Набережные Челны), отметила, что хотела научиться не только грамотно создавать проекты, но и защищать их:

Республиканский центр предоставил мне такую возможность, я взяла от этой программы максимум. Узнала, как создавать свой сайт, как определиться с идеей проекта, как образовалось общества. Познакомилась с теориями многих социологов, поняла, как рассчитывать бюджет, как искать партнеров и многое другое.

Программа понравилась тем, что эксперты объясняли все четко и ясно. Отдельно хотелось бы отметить доцента кафедры государственного, муниципального управления и социологии Казанского национального исследовательского технологического университета Ольгу Васильевну Лисину. Она – настоящий профессионал своего дела. Всегда поможет и найдет выход из любой ситуации. Трудности возникали лишь с нехваткой времени на работу с проектами. Вопрос решили, грамотно распределив оставшееся время. Данные профильные программы создают для тебя комфортные условия для продуктивной работы. К тому же, это новые знакомства и новые связи. Мой проект называется «За дело» и направлен на популяризацию политической активности среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Подростки смогут получить базовые знания в сфере политики и политологии. Самые сильные ребята даже пройти двухнедельную стажировку в Исполнительном комитете города Набережные Челны.

Ростислав Колчин, участник программы, ученик 9 класса специализированного олимпиадно-научного центра «СОлНЦе (Казань), рассказал, чему научился на программе:

О программе мне сообщили в школе, и я подумал, что будет интересно узнать о предпринимательстве побольше. Здесь я научился создавать проект «с нуля», находить информацию, управлять собственным временем. Я познакомился с конструкторе сайтов  Tilda и научился работать в нем. Также нам рассказали о том, как рассчитать все затраты и доходы, что сразу помогает понять рентабельность проекта. Мы узнали о деятелях, значительно повлиявших на предпринимательство и технологии: Илон Маск, Курцвейл и так далее. 

Трудности возникли на моменте придумывания проекта, а также при поиске нужных поставщиков. Однако педагоги смогли мне разобраться в этом. Такие программы разгружают тебя от рутины и помогают точнее определиться с будущим. На программе я занимался созданием интернет-магазина одежды с вышивкой для молодежи, принадлежащей к разным субкультурам, ведь их популярность только растет.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов