DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Юные математики и химики прокачали свои знания на профильных программах

Юные математики и химики прокачали свои знания на профильных программах

Репортаж об октябрьских программах по математике «Математическая парадигма» и по химии «Комплексное введение в химию»

18 октября завершились профильные программы по математике и химии Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Республики Татарстан по модели «Сириус». 

Профильная программа по химии проходила с 20 сентября по 18 октября. В ней приняли участие 47 школьников 7-8 классов со всего Татарстана. Целью обучения стало закрепление у учащихся фундамента знаний по химии: теоретических, практических, работы в лаборатории. Все обучение выстроено для глубокого понимания этой науки и создания базы, при помощи которой ученик сможет продолжать изучение предмета самостоятельно. В программе предусмотрены четыре основных модуля: «Общая химия», «Физическая химия», «Неорганическая химия» и «Органическая химия».

Во время занятий молодые таланты рассмотрели приемы и методы решения задач по химии, в том числе экспериментальных, научились анализировать полученные результаты,  а также работать с современным лабораторным оборудованием. 

Участники были поделены на четыре группы. У каждой группы был свой преподаватель, который еще и являлся куратором, это решение позволило наладить тесный контакт с учениками. Занятия проходили преимущественно в двух форматах: лекции и семинары по решению задач. На лекциях ребят ждали интерактивные вставки, что позволяло ученикам лучше понимать материал в такие сжатые сроки. Также проводились демонстрационные эксперименты, тестирования и клубы. Например, клуб по минералогии и кристаллографии.  

Алексей Шулятьев, педагог программы по химии, аспирант Химического института им. Бутлерова КФУ, сотрудник лаборатории высоких давлений, студент года КФУ 2019 по направлению «Наука» рассказал о результатах обучения: 

- Принять участие в профильной программе мне посоветовал Игорь Седов, ведущий научный сотрудник КФУ Химического института им. А.М. Бутлерова, он работает у нас на кафедре. Это серьезный человек, успешно занимающийся научными исследованиями по нескольким направлениям. Нам с коллегами очень важно было увидеть на программе детей, которые интересуются химией и любят постигать новое. Именно для таких ребят и создавалась программа. Ведь она достаточно обширна: включает большой список тем, который сразу усвоить на 100% в 7-8 классах - задача не из легких. Но каждый участник получил за счет программы цельную систему знаний, которая позволяет легко ориентироваться в школьном курсе и развиваться дальше самостоятельно. Мы акцентировали внимание учащихся на разных конкурсах и мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровня, где они могут применить полученные знания и совершенствовать их. Очень ценно то, что, помимо теории, молодые люди смогли посмотреть после ключевых лекций эксперименты, которые отражают материал занятий, показывают как это выглядит в пробирке и в колбе. Я надеюсь, что итог нашей программы будет виден спустя несколько месяцев и даже несколько лет, когда участники программы выберут вузы для поступления, направление своей научной работы. Если этим направлением окажется химия или смежная с ней область, они будут применять полученные знания и дальше. Но и у тех участников, кто расстанется с химией, будут знания, которые они смогут применять и в обычной жизни. Это тоже будет считаться для нас успешным финалом нашей программы.


Итогом профильной программы «Комплексное введение в химию» стала выдача участникам сертификатов об окончании обучения. Однако, как отмечают педагоги, программа будет продолжаться и дальше, по модели постпрограммного обеспечения, где ребята будут получать консультации и материалы. Для самых упорных и настойчивых будет организован кружок. 

Руслан Капитонов, ученик 8 класса лицея № 35 (г. Нижнекамск) 

- Лично для меня обучение было эффективным, так как в любое время мы могли задать вопрос преподавателю и подробно его разобрать. Теорию мы закрепляли практикой, решали задачи по пройденной теме. Еще хочу отметить, что наши кураторы очень верили в нас и поддерживали, что также повлияло на результативность программы. Я узнал много нового, познакомился с такими понятиями как строение атома, изучил основы органической химии, химии элементов, физической химии. Благодаря профильной  программе, я понял для себя, что, скорее всего, свяжу свою жизнь с химией. Потому что это - интересная, полезная и увлекательная наука. В общем, я рад, что попал на программу, теперь собираюсь подать заявку на программу по химии, которая пройдет в феврале.

Параллельно с программой по химии прошла профильная программа по математике «Математическая парадигма». Она была направлена на развитие логического и нестандартного мышления, освоение новых навыков решения задач высокого уровня сложности. В рамках программы 46 юных математиков на протяжение трех недель занимались развитием математических способностей, расширяли математический кругозор путем интенсивных занятий по углубленной программе у ведущих педагогов России и развивали свойственный математике стиль мышления. 

Обучение велось через постановку проблем. Методика предполагает особый взгляд: проблемы – это задачи, решение которых всегда возможно. Учащийся находит алгоритмы решения задач, методы, приемы. Весь процесс обучения осуществляется через ситуации поиска решения проблем. Такой подход позволяет эффективно развивать критическое мышление. 


На занятиях педагоги сначала подробно разбирали темы, а затем ребята решали задачи по пройденному материалу. Также участникам нужно было рассказать, как они пришли к решению задачи. Таким образом молодые люди оттачивали свои навыки. 

Нашей первостепенной целью было не просто показать ребятам, как решать задачи, а научить их правильно мыслить, излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения и обосновывать предложенные ими решения. Участники были действительно способные, поэтому, думаю, у нас получилось эффективное и результативное взаимодействие, - отметил педагог программы по математике и дополнительного образования Городского дворца детского творчества им А. Алиша Нияз Накипов

Лилиана Муллаярова, 
Медиалаборатория Университета Талантов