Репортаж с проектного семинара «Таланты мира»
9 октября в рамках Межрегиональной научно-методической конференции «Мастерская цифровых коммуникаций» Образовательного центра «Сириус» состоялся проектный семинар «Таланты мира: лучшие практики развития и поддержки одаренных детей и молодежи». Ежегодно этот семинар собирает экспертов из разных стран мира, городов России и Татарстана, чтобы обобщить мировые практики сопровождения талантов. В этом году семинар посвящен информационным коммуникациям и созданию комфортной среды для раскрытия потенциала молодых людей. В нем приняли участие руководители пресс-служб ведущих вузов республики – Казанского (Приволжского) федерального университета, Казанского государственного энергетического университета, Казанского государственного медицинского университета, Поволжской государственной академии физкультуры спорта и туризма, Казанского национального исследовательского технологического университета, Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева - КАИ.
Семинар начался с установочной сессии, которую провел исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов. Сессия прошла в формате интерактивной беседы и была посвящена повышению имиджа высшего образования в Татарстане в глазах молодежи. Модератор и участники определили основные понятия и выработали общие образы по теме семинара. Участники коснулись вопросов «Что такое высшее образование в Республике Татарстан?», «Как оно представлено в СМИ вузов республики?». Также были затронуты темы престижа высшего образования, обратную связь дали представители вузовских пресс-служб. Было отмечено, что совместная работа по имиджу высшего образования Республики Татарстан необходима для удержания талантливой молодежи Татарстана в республике. В качестве примера будущего сотрудничества решено организовать Республиканскую медиашколу в 2021 году в новом формате совместно с пресс-службами ведущих вузов Татарстана. Это также станет одним из шагов в продвижении имиджа высшего образования республики.
Экспертом семинара выступил доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва) Никита Савин. В дистанционном формате он рассказал о своем видении того, как должны действовать пресс-службы вузов. Эксперт акцентировал внимание на стратегическом и тактическом компонентах сотрудничества вузов с абитуриентами:
– Сегодня абитуриент идет в университет не только за знаниями, а, в первую очередь, за средой, которая помогает ему развиваться. Задача университета – донести до студента, что университет и есть та среда, откуда он выйдет другим человеком, которая поможет ему раскрыться. Университет – понятие не только о финальных навыках, но и о повышении культурного уровня. Каждый вуз должен позиционировать себя, как пространство на равных со студентом.
По его мнению, задача пресс-службы вуза показать, что в университете идет жизнь. К примеру, это могут быть материалы о научных исследованиях преподавателей, проведении конференций.
– Сегодня освещение деятельности университетов остается привязанной к освещению деятельности администрации вуза. К сожалению, вузы не видят, чем занимаются преподаватели, студенты в рутинном образовательном процессе. Мы недооцениваем, насколько это важно. Университет должен донести до абитуриента, что вуз – это место для саморазвития. Вся информация должна доноситься до студента ясными путями, мягким форматом. Например, в печатной продукции с помощью разных шрифтов или в формате интервью. Абитуриент не должен тратить много времени на поиск информации. В новой медиасреде конкуренция за внимание очень высока. Если абитуриент за короткое время не найдет нужную информацию, он перейдет на сайт другого вуза, – уверен Никита Савин.
Эксперт отмечает, что медийная активность сотрудников университета также важна, так как любой вуз заинтересован во взаимодействии его сотрудника с внешним миром. Задача пресс-службы содействовать в этом преподавателям, профессорам. Кроме того, информации на сайте и в социальных сетях университета должны постоянно обновляться.
Следующий семинар будет посвящен индивидуальным образовательным программам и будет организован как двух-трехдневная школа для пресс-служб университетов.
Алина Минневалиева,
Медиалаборатория УНиверситета Талантов