DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Проектный семинар «Таланты мира»: первый шаг к совместной работе пресс-служб вузов Татарстана

Проектный семинар «Таланты мира»: первый шаг к совместной работе пресс-служб вузов Татарстана

Репортаж с проектного семинара «Таланты мира»

9 октября в рамках Межрегиональной научно-методической конференции «Мастерская цифровых коммуникаций» Образовательного центра «Сириус» состоялся проектный семинар «Таланты мира: лучшие практики развития и поддержки одаренных детей и молодежи». Ежегодно этот семинар собирает экспертов из разных стран мира, городов России и Татарстана, чтобы обобщить мировые практики сопровождения талантов. В этом году семинар посвящен информационным коммуникациям и созданию комфортной среды для раскрытия потенциала молодых людей. В нем приняли участие руководители пресс-служб ведущих вузов республики – Казанского (Приволжского) федерального университета, Казанского государственного энергетического университета, Казанского государственного медицинского университета, Поволжской государственной академии физкультуры спорта и туризма, Казанского национального исследовательского технологического университета, Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева - КАИ.

Семинар начался с установочной сессии, которую провел исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов. Сессия прошла в формате интерактивной беседы и была посвящена повышению имиджа высшего образования в Татарстане в глазах молодежи. Модератор и участники определили основные понятия и выработали общие образы по теме семинара. Участники коснулись вопросов «Что такое высшее образование в Республике Татарстан?», «Как оно представлено в СМИ вузов республики?». Также были затронуты темы престижа высшего образования, обратную связь дали представители вузовских пресс-служб. Было отмечено, что совместная работа по имиджу высшего образования Республики Татарстан необходима для удержания талантливой молодежи Татарстана в республике. В качестве примера будущего сотрудничества решено организовать Республиканскую медиашколу в 2021 году в новом формате совместно с пресс-службами ведущих вузов Татарстана. Это также станет одним из шагов в продвижении имиджа высшего образования республики.


Экспертом семинара выступил доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва) Никита Савин. В дистанционном формате он рассказал о своем видении того, как должны действовать пресс-службы вузов. Эксперт акцентировал внимание на стратегическом и тактическом компонентах сотрудничества вузов с абитуриентами: 

– Сегодня абитуриент идет в университет не только за знаниями, а, в первую очередь, за средой, которая помогает ему развиваться. Задача университета – донести до студента, что университет и есть та среда, откуда он выйдет другим человеком, которая поможет ему раскрыться. Университет – понятие не только о финальных навыках, но и о повышении культурного уровня. Каждый вуз должен позиционировать себя, как пространство на равных со студентом.

По его мнению, задача пресс-службы вуза показать, что в университете идет жизнь. К примеру, это могут быть материалы о научных исследованиях преподавателей, проведении конференций.

– Сегодня освещение деятельности университетов остается привязанной к освещению деятельности администрации вуза. К сожалению, вузы не видят, чем занимаются преподаватели, студенты в рутинном образовательном процессе. Мы недооцениваем, насколько это важно. Университет должен донести до абитуриента, что вуз – это место для саморазвития. Вся информация должна доноситься до студента ясными путями, мягким форматом. Например, в печатной продукции с помощью разных шрифтов или в формате интервью. Абитуриент не должен тратить много времени на поиск информации. В новой медиасреде конкуренция за внимание очень высока. Если абитуриент за короткое время не найдет нужную информацию, он перейдет на сайт другого вуза, – уверен Никита Савин.

Эксперт отмечает, что медийная активность сотрудников университета также важна, так как любой вуз заинтересован во взаимодействии его сотрудника с внешним миром. Задача пресс-службы содействовать в этом преподавателям, профессорам. Кроме того, информации на сайте и в социальных сетях университета должны постоянно обновляться. 

Следующий семинар будет посвящен индивидуальным образовательным программам и будет организован как двух-трехдневная школа для пресс-служб университетов.