DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Школьники Татарстана займутся бизнес-планированием в сельском хозяйства

Школьники Татарстана займутся бизнес-планированием в сельском хозяйства

О программе поиска и реализации научно-технологических проектов и наставников для школьников «Сириус. Лето»

7 сентября - последний день выбора школьниками задач и кейсов для решения в программе «Сириус. Лето». В Татарстане привлечением республиканских компаний в программу и координацией взаимодействия школьников и наставников занимается Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей по модели Образовательного Центра «Сириус», сформированный на базе Университета Талантов. Мы уже рассказывали о ряде задач, которые поставили перед участниками татарстанские предприятия и вузы. Сегодня мы предлагаем подробности о новом кейсе, который предоставил Казанский государственный аграрный университет. Задача связана с бизнес-планированием, инвестированием, развитием бизнеса в Татарстане и экономики страны. 

Подробнее о задаче от Казанского государственного аграрного университета рассказала Лилия Михайлова, старший преподаватель кафедры «Организация сельскохозяйственного производства»: 

- С нашими студентами мы изучаем темы бизнес-планирования, разбираем инвестиционные проекты, их реалистичность и эффективность. И надо сказать, что данная тема интересна ребятам. Они предлагают свои инновационные идеи или же альтернативные варианты развития того или иного бизнеса, именно из этих соображений в кейсе задания, связанные с инвестиционной деятельностью. На самом деле, важность данной задачи вроде и нет смысла объяснять, потому что слова «инвестиции», «бизнес-план», «эффективность», «предпринимательство» мы слышим везде, актуальность вопроса неоспорима. Развитие экономики -  стратегическая задача нашего государства. Решение данного кейса позволит участникам, во-первых, почувствовать себя игроком на рынке, то есть, узнать, каковы у него шансы стать предпринимателем. Во-вторых, даст понять, готов ли он нести ответственность за свои поступки, ориентируется ли в рыночной среде. И, в-третьих, это отличный повод проверить свои знания на практике, перед реальным выходом на рынок после вуза. Это огромное преимущество при трудоустройстве, ведь не каждый работодатель возьмется за обучение. Многим нужны уже обученные ребята, и, решая задания кейса, молодые люди  обучаются и получают необходимый опыт. И всем участникам хочется пожелать удачи при решении заданий, веры в себя и тогда у вас все получится!


Как дополнительно отметила Лилия Михайлова, при решении этих кейсов участники изучают вопросы государственной поддержки по различным отраслям, вычисляют социальные отчисления в бюджет, рассчитывают финансовые показатели. Таким образом, участникам проекта необходимо выбрать бизнес-идею в сфере производства, а именно - аграрный сектор экономики, и разработать инвестиционный проект по ней. А также обосновать реалистичность и эффективность данного проекта. Развитие прогрессивного агропромышленного комплекса позитивно влияет на рост экономики и благосостояния общества в целом. Именно эта сфера нацелена на решение социально-экономических задач по обеспечению продовольственной безопасности населения.  

Лилиана Муллаярова, 
Медиалаборатория Университета Талантов