DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Эльмира Сабирова: «На олимпиаде каждый может расширить свой кругозор, испробовать новое и еще лучше узнать себя»

Эльмира Сабирова: «На олимпиаде каждый может расширить свой кругозор, испробовать новое и еще лучше узнать себя»

Интервью со студентом Университета Талантов

Как стать победителем или призером олимпиад? Какие полезные навыки приобретаются в ходе участия в них? И как Университет Талантов помогает в достижении поставленной цели?

На эти и другие вопросы ответила Эльмира Сабирова, студент Университета Талантов, ученица 11 класса гимназии №1 им. Р. Фахретдина (Альметьевск). Она – победитель Международной олимпиады по татарскому языку в 2018 и 2019 годах, призер Республиканской предметной олимпиады школьников по татарской литературе среди учащихся школ с татарским языком обучения – 2019. Помимо этого, в 2020 году она стала  победителем Республиканской олимпиады школьников по русскому языку и призером по литературе, татарскому языку и татарской литературе. 

Победа или призовое место в олимпиадах из Республиканского реестра конкурсных мероприятий дает право студентам Университета Талантов зарабатывать баллы и использовать их для своего профессионального и личностного развития. 

– Эльмира, в чем секрет успеха, многочисленных побед в олимпиадах и конкурсах?

– Я участвовала во многих олимпиадах разных профилей и уровней, каждая из которых заслуживает отдельного рассказа. Но все-таки важно выделить что-то общее для всех. Не думаю, что есть какая-то тайна или секрет. Все вполне просто и очевидно: это ежедневная, периодическая работа над своими навыками. Для меня это беспрерывный процесс познания, искреннее любопытство и огромный интерес. Все знания я стараюсь подкреплять практикой и как можно чаще применять в жизни, когда это уместно. Я вижу практический смысл того, что изучаю.

Еще важно не ограничивать себя чем-то одним, а постоянно искать области соприкосновения каких-то дисциплин, развивать в себе критическое мышление и в какой-то мере стараться выходить за рамки привычного. Мало иметь необходимые профильные знания. Половина успеха зависит от того, как ты умеешь презентовать себя и свои знания. Существенно велика доля смелости, терпения, стрессоустойчивости, самоконтроля, мотивации и постоянного поддержания веры в себя. Это все нарабатывается с опытом и каждым разом участия. Шаг за шагом, спустя большое количество олимпиад и конкурсов, я развиваю эти качества. И напоследок, не стоит недооценивать удачу. Иногда обстоятельства бывают самые непредсказуемые, и именно она расставляет все по местам.

– Как считаешь, какие полезные навыки приобретаются в олимпиадах?

– Олимпиадник – целеустремленный, выносливый, храбрый, терпеливый, стрессоустойчивый человек. Это сильная многогранная личность с развитым мышлением.

Такой человек не боится выходить из зоны комфорта, постоянно движется вперед, учится контролировать себя в совершенно непривычных условиях – ведь олимпиады проводятся в других школах, городах и регионах. Помимо этого, он учится справляться со стрессом и волнением, не сдаваться до последнего. Это человек, который смог правильно преподнести свои знания. Он знает, что такое настоящий труд, понимает его цену, умеет радоваться за других и себя.

Вообще, все вырабатываемые навыки бесценны и очень выручают в дальнейшем, поэтому я всегда за то, чтобы человек участвовал в олимпиадах, учился проявлять себя, свои знания, работать над ошибками и открывать что-то новое в себе. Опыт участия в олимпиадах помогает при написании экзаменов, которые после трудных заданий олимпиадного уровня не кажутся сложными. 

Олимпиадник – целеустремленный, выносливый, храбрый, терпеливый, стрессоустойчивый человек. Это сильная многогранная личность с развитым мышлением


– Как лучше всего готовиться к олимпиадам? 

– Для начала важно понять, для чего тебе участие в этой олимпиаде и какова цель, которую ты преследуешь. С этого и надо начинать. Ответ на этот вопрос поможет тебе поддерживать внутреннюю мотивацию и не позволит опустить руки даже в самые трудные моменты.

Нужно понять структуру олимпиады: какие задания в нее входят, что они из себя представляют, оценить уровень сложности. Наиболее полезным для меня всегда являлось решение заданий прошлых лет. Они лучше всего отражают формат и тенденции олимпиады. Во время написания работы какие-то моменты уже не будут такими уж неожиданными.

Всегда можно найти тематические пособия, сборники, справочники, необходимые учебники для подготовки. Надо подобрать для себя литературу и организовать план работы с ней. В этом помогают учителя, ресурсы интернета и другие ребята, которые участвовали или участвуют в этой олимпиаде. Я всегда стараюсь собрать как можно больше информации по подготовке у тех, кто уже писал подобную олимпиаду и прошу делиться советами и лайфхаками.

– Что обычно бывает самым сложным в процессе подготовки и решении олимпиад? 

– Лично для меня наибольшей сложностью при подготовке является необходимость делать домашнее задание. Я готова проводить много времени за решением типовых заданий, чтением дополнительной литературы, мне это в удовольствие. Но школьные дела никуда не деваются. Обычно у меня  много мотивации работать и идти к цели, но при нерациональном распределении сил и времени иногда случается переутомление. Я стараюсь избегать этого. Хороший отдых и планирование очень помогает в данной ситуации.

Что касается самого решения олимпиады, самое сложное здесь – держать себя в руках, не перенервничать и выдать все свои знания, не забывая читать формулировки заданий. Чрезмерное волнение иногда может плохо сказаться как на здоровье и моральном духе, так и на самих результатах.  В таком случае мне помогает осознание того, что я достойно готовилась и при любом раскладе дел горжусь проделанной работой и что через три-четыре часа я выйду из аудитории и буду отдыхать.

– Эльмира, как Университет Талантов помогает в достижении поставленной цели?

– Университет Талантов помогает мне учиться определять, чего я хочу, ставить действительно важные цели и дает возможности в их воплощении. На данный момент это очень важно. Ведь я иду в 11 класс и мне предстоит сделать много выборов. Образовательные курсы помогают мне лучше узнать себя, определить свои сильные и слабые стороны, вектор развития. Мне нравится делать открытия, осваивать разные инструменты для личностного развития и делиться ими. 

Еще одна положительная сторона – это общение с разными талантливыми ребятами, у каждого из которых своя история. Я получаю полезное от них и с удовольствием делюсь своим опытом и знаниями. Благодаря Университету Талантов я реализую свои возможности. Например, я ездила на учебно-тренировочные сборы в Республиканском Олимпиадном Центре, которые прошли продуктивно и помогли мне набрать хороший балл на региональном этапе олимпиады по английскому языку.

Альмира Сабирова, мама Эльмиры, рассказала о ее способностях и отметила что нужно делать родителю, чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал:

– Задача родителей, по моему мнению, – создать максимально комфортные условия для ребенка, чтобы он смог раскрыть свой талант, свои способности. Ребенок должен пробовать свои сферы в разных областях: в спорте, в творчестве и так далее. Главное следовать его интересам, поддерживать его. Не давить на ребенка,  а вести с ним диалог, слушать и слышать его. Тогда, как мне кажется, будет наилучший результат. Бесспорно, необходимо научить ответственности, дисциплине. Все должно быть в балансе.

Эльмира по своей натуре лидер. С самого раннего возраста она проявила себя любознательным, смелым, активным и трудолюбивым ребенком. У не есть еще одно важное качество – доводить начатое дело до конца. Она не зацикливается  на чем-то одном.  Ей интересны различные области: естественные науки, языки, литература. Она сильна и в точных науках. По 8 предметам у нее достижения в олимпиадах, в том числе по биологии,  истории, английскому языку. Мне кажется,  родителям важно внимательнее присматриваться к интересам ребенка и поощрять их.

Весной прошлого года Эльмира ходила на день открытых дверей Университета Талантов, а летом решила попробовать стать его студенткой. Она прикрепила к заявлению  свои достижения: грамоты за победу в Международных олимпиадах по татарскому языку и за призерство в республиканской олимпиаде по татарской литературе. В Университете Талантов курсы, тренинги по прокачке цели, осознанному выбору, вебинары с экспертами из разных сфер деятельности помогли Эльмире разобраться в своих интересах. Она стала увереннее в построении планов, расстановке приоритетов в учебе.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов