DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Амир Насретдинов: «При подготовке к олимпиаде большое внимание стоит уделять самостоятельной работе»

Амир Насретдинов: «При подготовке к олимпиаде большое внимание стоит уделять самостоятельной работе»

Интервью со студентом Университета Талантов

Чтобы стать студентом Университета Талантов, необходимо быть победителем или призером конкурсных мероприятий из Республиканского реестра. Помимо этого, победа или призовое место в них позволяет заработать баллы в Университете, дает возможность поступить в профильные вузы или получить дополнительные баллы ЕГЭ.

Амир Насретдинов, студент Университета Талантов, в этом году закончил 7 класс казанского лицея №131 (г. Казань). Он – призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, республиканской олимпиады школьников по математике 2018 и 2019 годов, командной олимпиады LII Уральского турнира юных математиков. Также он обладатель дипломов 3 степени личной олимпиады LIII Уральского турнира юных математиков и V турнира математических флеш-боев «Лига открытий». 

В этом году он стал призером 42-турнира им М.В. Ломоносова по математике, республиканской олимпиады школьников по математике и информатике, призером третьей степени Московской олимпиады школьников по информатике и обладателем диплома первой степени 59-й выездной физмат олимпиады МФТИ. 

В его личный кабинет студента Университета Талантов за победы в разных соревнованиях начислено 108 баллов, которые он может потратить на личностное и карьерное развитие. Мы пообщались с Амиром и узнали, как он готовится к олимпиадам, а его родители и наставник рассказали о его способностях и отметили как нужно выявлять одаренность в ребенке.

– Амир, в чем секрет успеха, многочисленных побед в олимпиадах и конкурсах?

– В первую очередь, изучение материала с преподавателем. Важно, когда есть у кого спросить интересующий тебя вопрос по теме. Также большое внимание стоит уделять самостоятельной работе. Нужно ставить задачи, которые помогут понять тебе что-то новое про то, что ты сейчас изучаешь.  Как лучше всего готовиться к олимпиадам? В долгосрочной перспективе – изучать новые темы, практиковаться. Перед олимпиадой – держать себя в форме. Не надо переусердствовать с подготовкой. Будет полезно отдохнуть. 

– Что обычно бывает самым сложным в процессе подготовки и решении олимпиад? 

– Каждая олимпиада имеет свои особенности. Обычно во время подготовки к любой из олимпиад особых трудностей не возникает. На самой олимпиаде частые проблемы – нехватка времени и умений. Порой, бывает, что какую-то задачу не получается решить во время олимпиады – мысли просто не приходят! После олимпиады все получается.  Когда ты выполняешь задания на олимпиаде, ты должен понимать, на какую задачу стоит уделить время здесь и сейчас. Это в будущем помогает правильно распределять жизненные задачи.

Для школьников, которые планируют участвовать впервые, я бы рекомендовал посмотреть прошлые задания олимпиады и прорешать их. Узнать, какой материал может понадобиться. Проконсультироваться с кем-нибудь по поводу предстоящего мероприятия. 

Когда ты выполняешь задания на олимпиаде, ты должен понимать, на какую задачу стоит уделить время здесь и сейчас. Это в будущем помогает правильно распределять жизненные задачи.


– Амир, кем ты хочешь стать в будущем и как Университет Талантов помогает тебе в этом? На что планируешь потратить заработанные баллы? 

– Университет Талантов предоставляет ресурсы. Например, лекции, книги. Проводит тренинги, которые бывают полезны для осознания того, как можно попытаться сделать себя лучше. Предоставляет финансовую помощь – оплачивает сборы и турниры в обмен на баллы, заработанные благодаря победам в конкурсных мероприятиях.  В будущем, возможно, вижу себя IT-специалистом. Одна из возможных областей работы – машинное обучение и анализ данных. Баллы в личном кабинете буду тратить на мероприятия Университета Талантов.

Эльмира Насретдинова, мама Амира, рассказала о его способностях и отметила как нужно выявлять одаренность в ребенке:

– Амир обладает аналитическим складом ума, усидчивостью и стремлением к новым знаниям в разных областях. Важно еще в раннем возрасте всесторонне работать над развитием навыков. Далее концентрироваться на тех направлениях, которые больше всего заинтересовали ребенка и дают хороший результат. Когда концентрируемся на выбранных направлениях, мониторим и смежные области. Анализируем перспективы каждого из них. Обсуждаем с ребенком. Если вызывает интерес, пробуем.

В Университет Талантов пришли по рекомендации учителя математики Лицея им. Н. И. Лобачевского, Ильнура Ильгизовича. Взаимодействие с наставником Университета Талантов помогает Амиру понять свои сильные стороны и зоны роста, повышает уверенность в своих силах, приводя таким образом к личностному прогрессу. А рекомендованные к изучению развивающие книги и лекции помогают саморазвитию.

Чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал, важно заниматься его развитием с раннего возраста. Помочь определить направление, в котором он наиболее успешен. Искать и находить наиболее прогрессивные кружки и лекции, которые могут дать опережающее развитие, заодно обеспечивая достойную конкурентную среду.

Лилия Орлова, наставник Университета Талантов, рассказала о работе с Амиром и отметила, каким должен быть наставник: 

Наставник должен быть настоящим. Настоящим во всем – честным, искренним профессионалом, который видит в подопечном личность со своими мыслями, идеями, победами, трудностями и ошибками, поддерживает его, стоит на его стороне и показывает горизонты для роста. У наставника много ролей – друг, лидер, консультант, сторонник, но главное это партнер, который на равных выслушает, поймет, вдохновит и даст возможность молодому человеку самому принимать решения. У наставника настоящий интерес к личности подопечного.

С Амиром работаем с осени 2019 года. У него много результатов в предметной области, но для меня как наставника важно, что он научился различать, где цель поставлена, а где нужно самому ее поставить и отвечать за результат. Планируем работать над профессиональным самоопределением и выбором профессии в IT-сфере. Есть задачи по развитию личностного потенциала и работе с деструкторами.

Индивидуальный план развития был сформирован в декабре 2019 года, и все цели по нему практически достигнуты. Амир очень интересный человек, Хочу сказать, что, помогая как наставник, я и сама многому учусь у него. Я не эксперт в математике или IT, и тут уже он становится для меня наставником и, со свойственным ему спокойствием, объясняет специфику участия того или иного конкурса. В наших встречах бывают и юмор, и шутки, это создает настроение и доверие между нами. 

Надо сказать, что в результатах Амира свой серьезный вклад делают его родители. С мамой Амира мы на прямой связи, она задает вопросы и делится успехами. 

Чтобы поступить в Университет Талантов необходимо заполнить заявку, рассказать о себе и своих достижениях здесь. По вопросам можно обращаться по адресу student@utalents.ru

Светлана Кириллина, 
Медиалаборатория Университета Талантов