DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Навыки управления временем: как грамотно распоряжаться самым ценным ресурсом

Навыки управления временем: как грамотно распоряжаться самым ценным ресурсом

Стартовал новый онлайн-курс для студентов Университета Талантов

Как научиться планировать день, месяц и год? Уметь правильно расставлять приоритеты, все успевать и достигать максимальных результатов каждый день? С 27 июля по 27 августа на эти и другие вопросы найдут ответы участники онлайн-курса «Навыки управления временем». 

Преподаватель онлайн-курса – Ольга Белова, основатель и руководитель Центра управления карьерой Ольги и Александра Беловых, автор уникальной методики карьерного консультирования, карьерный консультант и бизнес-тренер. Она поможет участникам онлайн-курса – студентам Университета Талантов в возрасте от 16 до 22 лет –  освоить разные техники планирования, понять, как все успевать за один день и находить дополнительное время на важные дела. Онлайн-курс проходит в формате пяти занятий продолжительностью два часа с выполнением домашних заданий.

Мы пообщались с Ольгой и узнали в чем особенность и уникальность онлайн-курса,  с какими главными ошибками сталкиваются люди при планировании и как их избежать.

– С какими главными ошибками часто сталкиваются люди при планировании? Как их избежать? 

– Наверное, самая главная ошибка – это неэффективная расстановка приоритетов. То есть или неумение расставлять приоритеты в задачах и целях, или путать важность и срочность этих приоритетов. В основном с запросом на освоение навыков тайм-менеджмента люди обращаются из-за этой проблемы. На самом деле, это симптоматика, болезнь заключается в другом. У человека, который не может расставить приоритеты, наблюдается проблема с целеполаганием. У него нет центрального «окна», в которое бы он смотрел. Когда человек видит главную цель, к которой он идет, тогда приоритеты расставляются абсолютно эффективно.  

Вторая ошибка – выбирать одну цель, все ей подчинять и расставлять приоритеты согласно этой цели. Например, цель поставлена в профессиональной деятельности, а здоровье, семья и другие сферы жизни уходят на второй план. Очень важно наладить целеполагание в разных сферах жизни. Например, российский бизнес-тренер, автор книг по планированию времени Глеб Архангельский советует ставить три цели: для работы, семьи и себя. Другие советуют поставить цель личностную, профессиональную и финансовую. В любом случае, надо понимать все сферы своей жизни. Когда у тебя цели согласованы, тогда и расставляются приоритеты. 

Третья ошибка – цель сформулирована слишком общо. Здесь важно помнить про систему  smart-целей. Единственный процесс, которым мы можем управлять сознательно, – это процесс целеполагания. Человек сознательно ставит цель по определенной методике, выстраивает приоритеты задач, а потом жизнь сама вносит коррективы и ведет его к этой цели. Очень часто люди, которые умеют это делать, достигают цели естественным путем, потому что они ставят их правильно. Все подстраивается под то, чтобы достичь цели. С человеком происходит только то, что он хочет. Но если человек не знает, чего он хочет, то тогда он начинает обслуживать цели других людей. Например, поступает не в тот вуз, который хотел, потому что ничего про себя не понимает, и обслуживает цели родителей. Далее идет на работу, где начальники говорят, что делать. Потом начинаются профессиональные кризисы, личностные депрессии и так далее. Мечта – это про хочу, а тайм-менеджмент, планирование – про могу. Очень важно поставить цель согласно своим мечтам и разработать план, по которому ты пойдешь, то есть разработать систему маленьких шагов. 

– На какой опыт опирались при разработке онлайн-курса? 

– Безусловно, на свой опыт, потому что, работая в разных компаниях, приходилось использовать различные инструменты, а также опыт большого количества моих клиентов и знакомых, которые занимают топовые позиции в компаниях, ведут собственные бизнесы. Это люди опытные, очень востребованные. Курс, который стартовал, я провожу девять лет и сейчас адаптировала его для школьников и студентов. Конечно, он постоянно видоизменяется, так как появляются новые инструменты. Но стоит отметить, что ни один инструмент не работает без постановки собственной цели. 

– В чем особенность и уникальность онлайн-курса?

– Курс проходит онлайн и моя задача не только читать лекции, давать информацию и знания. Я хочу вовлечь участников курса в процесс осознанного ответственного управления собственной жизнью. На первом уроке я говорила ребятам, что управлять временем – это большой миф. Мы можем отвечать только за собственные навыки и концентрацию на цели, за собственные навыки мышления, за собственное физическое здоровье и так далее. Поэтому навыки управления временем расшифровываем, как навыки управления собой. 

Я хочу, чтобы ребята за  это время получили такие задания, где они сформируют эффективные привычки управления собственным состоянием. Они тренируются очень долго. С навыками управления временем нужны сознательные усилия. То есть в некоторые моменты нужно переступить через «надо» и формировать привычку, как в спорте. Навыки управления временем – это навыки сознательного движения к цели. Поэтому очень важна внутренняя мотивация – я хочу, я могу и мне надо это делать. У других навыков такой особенности нет. 

С человеком происходит только то, что он хочет. Но если человек не знает, чего он хочет, то тогда он начинает обслуживать цели других людей


– Почему в нем полезно принять участие?

– На первом уроке я спросила у участников, почему они пришли на курс. Один из школьников сказал, что во время дистанционного обучения он понял, что у него не получается управлять собственным временем, когда он остался наедине сам с собой. Человеку важно научится самоорганизовываться, самоактуализироваться, осознавать свои действия и распределять время. Это трендовый навык уже не будущего, а настоящего. Если человек обладает им, это создает конкурентное преимущество перед многими другими кандидатами в профессиональной деятельности. Те, кто не умеет работать удаленно, – не умеет самоорганизовываться. И такой сотрудник никогда не даст тот результат, который нужен клиенту или работодателю. Тайм-менеджмент позволяет, например, освоить несколько профессий или прочитать как можно больше книг. 

Мне важно научить их ловить рыбу самостоятельно. У каждого из них уже есть какой-то опыт, просто они не понимают как этот опыт можно дальше масштабировать. У каждого человека что-то получается, а что-то нет. Я хочу, чтобы ребята выработали для себя наилучшие инструменты и поделились ими, а я уже им что-то додам, как из своего опыта. Например, инструменты по расстановке приоритетов, составлению планов маленьких шагов и так далее. 

– Что будут представлять из себя онлайн-занятия и домашние задания?

– Онлайн-занятия идут раз в неделю по два часа с небольшим перерывом. Я со всеми участниками в активном контакте. Сейчас у ребят задание на выработку определенной привычки. Например, условно фотографировать моменты своего дня, когда они воспринимают время как отдых. Мне важно сформировать у них привычку переключаться с работы на отдых. Если человек поймает, что он переключается из рабочего режима в отдых, он вырабатывает привычку гибкого поведения, быстрого переключения состояния. Тогда он сможет более сконцентрироваться на рабочей задаче. Как только он поймет, что сейчас время отдыха или время работы, то его работа станет более эффективной. Сначала мы учимся отдыхать, а потом планировать работу. Тогда человек становится более гармоничным, более счастливым. Сейчас у них задача понять, что их переключает, что заставляет их отдыхать, какое время они воспринимают как отдых, сколько они отдыхают в день, не прокрастинируют ли они. Далее задания будут такого практического характера. Также у них будет задание поймать лягушку – найти такое дело, которое давно у тебя отнимает энергию. Оно должно быть маленьким, простым, но неприятным. Найти такие дела и сделать их. Например, у многих лягушки – это изучение иностранных языков. 

– Как и где они смогут применять полученные знания в будущем?

– Самое главное, используя инструменты планирования, сохранять баланс в жизни. Баланс семейного и профессионального, отдыха и работы, интереса к жизни, к себе, к людям. Важно, чтобы твой талант и потенциал не растворились среди большого количества других людей, чтобы человек смог реализовать весь свой внутренний талант, который дан ему от природы. Важно осваивать навыки управления временем для сохранения баланса и раскрытия потенциала. У этого поколения молодежи не будет времени на раскачку. Они живут в то время, когда все быстро меняется. Когда идет большой поток информации и нет ничего стабильного. Важно понимать, куда ты движешься. Сохранить устойчивость, внутренний баланс и при этом оставаться счастливым человеком. 

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов