DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Александра Вайссбеккер: «Казань – город, в котором я выросла, начала заниматься любимым делом, получила свои главные знания, навыки»

Александра Вайссбеккер: «Казань – город, в котором я выросла, начала заниматься любимым делом, получила свои главные знания, навыки»

Интервью с финалистом конкурса «Созвездие»

С 30 апреля 2020 года проходит второй в истории всероссийский конкурс молодых музыкантов «Созвездие», проводимый образовательным центром «Сириус». В рамках этого конкурса для участников составляется индивидуальный план развития и осуществляется поддержка наставниками. Кроме того, для лауреатов конкурса будет проведен гастрольный тур. Организаторы конкурса гарантируют участие в концертах и фестивалях, в том числе, с ведущими профессиональными музыкальными коллективами страны.

В конкурсе участвовали более 200 лучших выпускников образовательного центра «Сириус» по направлению «Музыкально-исполнительское искусство». До финала дошли 15 человек, в числе которых участница из Татарстана, Александра Вайссбеккер. Она закончила среднюю специальную музыкальную школу при Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова и  вошла в шестерку лучших молодых скрипачей России. Сейчас Александра учится на 1 курсе консерватории «Моцартеум» (г. Зальцбург, Австрия), класс профессора Пьера Амояля. Мы поговорили с Александрой о ее пути в музыке, участии в конкурсе «Созвездие» и о том, какие качества нужны хорошему музыканту.

Моя мама, Ольга Вайссбеккер – музыкант-концертмейстер группы балалаек в оркестре народных инструментов А. Шутикова, поэтому музыка присутствовала в моей жизни с самого начала. Когда мне было четыре года, я попросила маму купить мне скрипку. На следующий день она пришла домой, держа в руках пакет из аптеки, в которой лежала игрушечная пластмассовая скрипка. Я была на седьмом небе от счастья! Спустя неделю мне надоела эта игрушка, и я заявила, что мне нужна настоящая. На что мама мне серьезно сказала: «Мы ее купим, только если ты будешь заниматься». Я была на все готова, и, конечно же, согласилась! Потом мама нашла контакты и связалась с моей будущей учительницей Юлией Юрьевной Виват. На самом деле, я уже точно не помню, почему выбрала именно скрипку. Мама всегда ставила мне записи классической музыки, в том числе и скрипичной. И, наверное, меня тогда очень зацепил звук и утонченный образ скрипки, поэтому я очень захотела играть на этом инструменте. 

Параллельно с музыкой в детстве я занималась художественной гимнастикой, бальными танцами и балетом. Это приносило мне огромное удовольствие. Но в музыке мне удавалось выразить себя больше. В ней для меня было и есть больше «воздуха» и возможностей, чтобы показать свои мысли, чувства, идеи. В какой-то момент балет и музыка встали для меня на один уровень, эти два вида искусства очень близки друг к другу. Даже была возможность поступить в хореографическое училище, но для меня «говорить звуком» было важнее и ближе.

Юлия Юрьевна Виват – моя самая первая учительница. Для меня она как вторая мама. С четырех лет до окончания школы она вела меня по дороге музыки, обучала, помогала, делилась ценными советами и наставлениями, профессиональными навыками, секретами, поддерживала и продолжает поддерживать по сей день. Я безумно благодарна Юлии Юрьевне за то, что она в меня вложила! В настоящий момент мой педагог  – профессор Пьер Амояль. Я очень рада, что попала в его класс. Это большое счастье – иметь возможность общаться и работать с музыкантом такой величины.

У меня нет какой-то одной личности, на которую равняюсь, скорее, я восхищаюсь и вдохновляюсь многими музыкантами. Для меня гений скрипки – это Давид Ойстрах. Его звук, тон и глубина тембра неповторимы! Для меня он является примером. А в общем мире музыки, идей и образов мне очень интересна личность Теодора Курентзиса с его очень интересным, неземным видением музыки, мира.


Казань – город, в котором я выросла, начала заниматься любимым делом, получила свои главные знания, навыки, в котором закончила школу. Это значит для меня очень много! Я хотела посмотреть на уже знакомые вещи под другим углом, получить новый опыт и иные возможности, сменить обстановку, именно поэтому я поехала учиться в Европу. Но почему Зальцбург? Наверное, это судьба. Три года назад, когда я впервые посетила этот чудесный город в качестве туриста, выйдя с вокзала на берег реки Зальцах и увидев горный пейзаж, я сказала, что буду здесь жить (на самом деле в шутку). Видимо услышали. И вот, спустя пару лет, я действительно нахожусь в этом городе.

В «Сириусе» мне удалось побывать три раза. Это действительно уникальное место, где собираются единомышленники. там я нашла близких друзей, познакомилась с интересными людьми, получила массу интересных впечатлений и знаний. Я ездила в различные летние лагеря, участвовала в образовательных программах Академии В. Спивакова, Ю. Башмета, проектах Санкт-Петербургского дома музыки, в летней академии университета Моцартеум. Каждая встреча, каждый мастер-класс и концерт были очень важны и значимы для меня.

О «Созвездии» я узнала из рассылки по электронной почте от «Сириуса» с приглашением на участие. Я решила воспользоваться возможностью еще раз приехать в это замечательное место, набраться впечатлений, пообщаться с коллегами, выступить на публике. Так и отправила заявку. Спустя месяц, увидев свое имя в списке финалистов, я безумно обрадовалась! Но, к сожалению, из-за сегодняшней ситуации в целях безопасности организаторы были вынуждены перенести конкурс на дистанционный режим. В ближайшие недели съемочная группа проедет по городам участников. Операторы снимут наши выступления, которые и передадут на суд членам жюри конкурса. Такой формат довольно непривычен для меня, как, наверное, и для многих участников, но этот конкурс даст возможность узнать его поближе и испытать в нем свои силы.

Это очень почетно и приятно – быть в числе финалистов, но также это возможность поделиться музыкой и побороться за главный приз конкурса, инструмент. Изначально финал должен был состоять из трех туров (последний планировался с оркестром), но по новым правилам их будет только два. В первом туре у меня заявлены произведения: И.С. Бах Сицилиана и Престо из Сонаты для скрипки соло соль минор, Н. Паганини Каприс №2, П.И. Чайковский «Мелодия». Во втором туре в моем исполнении прозвучат В.А. Моцарт Концерт для скрипки с оркестром №4 (первая часть) и Ф. Крейслер «Речитатив и Скерцо-каприс» для скрипки соло. На этом конкурсе я хочу поделиться музыкой, попробовать себя в новом формате конкурса, получить удовольствие. Я буду отдавать себя на 200 процентов, а решение вынесет жюри.

 Сложно сказать, какие качества выделяют успешного исполнителя. Успех – это такая вещь, которая приходит не ко всем. Очень часто это воля случая. Есть огромное количество прекрасных исполнителей, о которых, к сожалению, почти никто не знает. Но, если попробовать ответить на вопрос, то это, наверное, качество. Качество звука, техники, фразы мысли – всего вместе. Я добиваюсь намеченных целей, в первую очередь, благодаря моим педагогам, поддержке близких людей и постоянной работе над собой. Мое кредо можно обозначить так. Во-первых, никогда не опускать руки. Даже если что-то совсем не получается, продолжай работать дальше. Может казаться, что ты стоишь на месте, но на самом деле это не так. Во-вторых, развиваться. Читать, узнавать новое, смотреть хорошие фильмы, слушать интересных исполнителей, ходить на выставки, концерты, выезжать на природу. В общем, давать себе «пищу» для вдохновения. В-третьих, верить в себя! Без этого никак! На мой взгляд, слава человеку не нужна. Есть разные люди: одни совершенствуются в профессии только ради известности, а другие творят и развиваются просто потому, что этого просит их душа. Мне ближе второй вариант. Вся моя жизнь – творчество!

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов