Интервью с руководителем летней профильной программы по хореографии «Let’s dance»
Профильная программа по хореографии «Let’s dance» состоится с 1 по 21 августа, регистрация на нее завершится 20 июля. В отличие от июньских профильных смен и части июльских, она пройдет в очном, привычным многим формате в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан. Мы поговорили с Айдаром Нурмухаметовым, руководителем детской Академии танца «Funny» (Казань), магистром Казанского государственного института культуры, руководителем летней программы.
Айдар танцует с пяти лет. Сначала он занимался народными танцами. Его мама, Лилия Эдуардовна Нурмухаметова, Разработка профильных программ Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по направлению Наука – руководитель коллектива народного танца «Бисеринка», – привела сына на танцы. «Я очень горжусь, что когда-то там начинал. Потом я приехал в Казань, занимался эстрадным направлением. После института переехал в Санкт-Петербург, проходил службу в армии, год танцевал в ансамбле песни и пляски Западного военного округа. Как приехал в Казань, женился, мы с супругой открыли школу танцев. Танец – это моя жизнь. Танцуя с пяти лет, я знаю, чему научить не только детей, но и педагогов», – рассказывает руководитель летней смены.
– Айдар, расскажите, пожалуйста, какова главная цель августовской профильной программы «Let’s dance»?
– Мы хотим вместе с детьми создать спектакль-мюзикл, танцевальную постановку продолжительностью 40-50 минут. Участники будут танцевать в различных стилях, а реплики героев будут звучать на английском языке. Это будет нашим новшеством, ведь ребята будут сразу применять на практике полученные знания. Участники самостоятельно будут придумывать связки-диалоги, брать наработки знания от педагогов и вместе с вожатыми, педагогами будут по сценарию создавать спектакль.
– Каким образом будете обучать иностранному языку?
– Это будут песни, диалоги, монологи на английском языке во время спектакля. Так что, параллельно с танцевальным направлением, ребята будут практиковать и свой английский. У нас есть отработанная методика. Дети не будут в школьном формате зубрить язык, а все будет подаваться в игровой форме. Они сами будут прописывать свои диалоги сначала на русском языке, затем переводить, потом им педагоги английского языка помогут, подскажут, как грамотно составить текст, объяснят ошибки. Таким образом, это будет самообучение английскому языку, только под четким контролем профессионалов. Знание базового английского языка сейчас дается всем. Те, кто преуспевает в изучении языка, будут задействованы в спектакле больше. А так, все участники будут разучивать песни, никто не останется в сторонке во время постановки.
– Как будет проходить отбор участников?
– Он будет больше по хореографии. Поэтому основной акцент не будем делать на знание английского языка. Мы отберем 30 детей. Смена будет направлена на аудиторию 12-16 лет. У участника профильной смены должны быть результаты в танцевальном направлении на республиканском уровне. На коммерческой основе прошлым летом мы делали такую смену. Этот формат очень понравился детям и родителям. Они увидели конечный результат. Но там же было и много ошибок, которые сейчас мы учти и доработали программу. Если в прошлом году мы брали всех желающих, а в этом году мы будем отбирать лучших из лучших. Наша задача – сделать отличный спектакль с участием талантливых ребят.
– На какие стили будете делать акцент во время профсмены?
– Порядка 6-7 направлений, среди которых хип-хоп, джаз-фанк, хаус, вог, дансхолл. ПРичем у каждого направления будет свой педагог. В результате, будем создавать полноценный спектакль-мюзикл.
– Какова тематика спектакля?
– Наш спектакль будет основан на современных мультфильмах. В прошлом году мы за основу брали мультфильмы «Бременские музыканты», «Как приручить дракона», «Покемон». Сейчас мы будем выбирать более взрослые мультфильмы, которые знают все участники смены. Один урок английского языка мы как раз посвятим просмотру анимации. Мы будем разбивать участников на четыре группы-категории (добрые и злые персонажи, лес, звери и тд). Каждый педагог будет отрабатывать свои номера. А в конце мы соединим их, образуем спектакль.
– Что будет происходить во время смены?
– Ежедневно будут проходить уроки английского языка, трехчасовые мастер-классы – по три дня на каждый из танцевальных стилей. Также будет проходить самоподготовка после мастер-классов.
– В чем уникальность этой программы?
– У нас разноплановая деятельность. Это не будут просто танцы ради танца, но работа на результат. В основном, участники у себя в городах занимаются узким направлением. Кто-то – хип-хопом, кто-то – народными танцами, кто-то – контемпорари, в основе которой лежит танец модерн. А мы будем стараться делать из наших юных танцоров универсалов. Также они посетят различные культурные мероприятия – выставки, музеи, экскурсии.
– Какую функцию вы возлагаете на себя?
– Я буду собирать спектакль, набирать команду, заинтересовывать детей идеей, чтобы они понимали, что будут делать, и объяснять саму суть. У меня больше смысловая роль. Последний блок будет за мной. Мы сделаем крутой спектакль. Подводя итог, можно смело сказать, что за 21 день мы воплотим 3 месяца обучения в школе танцев. Для участников это будет большой и бесценный опыт.
Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов