DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Эксперты НЭСа согласовали перечень оборудования и обсудили развитие научно-исследовательских лабораторий Республиканского центра

Эксперты НЭСа согласовали перечень оборудования и обсудили развитие научно-исследовательских лабораторий Республиканского центра

Заседание состоялось дистанционно 10 июня

10 июня, уже в третий раз в онлайн-формате, состоялось заседание Научно-экспертного совета Университета Талантов. Эксперты обсудили ряд вопросов:

  • согласование перечня оборудования лабораторий Республиканского центра по модели Образовательного центра «Сириус»,
  • предложения по развитию научно-исследовательских лабораторий Республиканского центра по модели Образовательного центра «Сириус»,
  • профильные программы Республиканского центра по модели Образовательного центра «Сириус» на июль-август 2020 года,
  • изменение формата проведения конкурса ВНИК и дополнительный конкурсный набор программ для Республиканского центра по модели Образовательного центра «Сириус».

Игорь Асонов, директор планетария «Сириус», подготовил предложения по основам деятельности научно-исследовательских лабораторий. Он отметил, что лаборатории – это инструменты достижения целей, а не цели сами по себе:

И в рамках Республики Татарстан, и в рамках Российской Федерации имеются долгосрочные стратегии. Например, в Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года есть выделение определенных экономических зон и комплексов. В матрице Национальной технологической инициативы есть определение рынков будущего и технологический решений, которые необходимы развивать. В Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации говорится о том, что перед Россией и перед всем миром стоят большие вызовы, которые необходимо решить. Анализ этих документов приводит к тому, что в дополнении к уже создаваемым лабораториям есть перспективные направления. Я не предполагаю, что их необходимо создавать сразу. Это ориентиры на будущее. Эти направления лаборатории должны появляться, когда под эти направления появляются сильные партнеры. 

Спикер рекомендовал выбрать или создать классификатор направлений для упрощения работы с партнерами и более простого представления всего перечня лабораторий: беспилотный транспорт и логистика, большие данные, генетика и персонализированная медицина, кибербезопасность, когнитивные исследования в образовании, машиностроение и робототехника, современная энергетика, умный город, цифровая экономика и партнерские лаборатории с крупнейшими компаниями Татарстана.

Также Игорь Аносов предложил модель работы лаборатории и ее основные показатели, а также отметил основную цель деятельности таких лабораторий – это осуществление актуальной для развития Татарстана  научно-исследовательской и научно-технологической, образовательной и  просветительской деятельности. 

В модели работы лаборатории ядром деятельности являются исследования высокого уровня,  которые станут гарантом актуальности уровня знаний и компетенций внутри лаборатории. Основной деятельностью лаборатории является образовательная сфера, в рамках которой в профильных программах для школьников и студентов акцент будет сделан на проектную работу в группах над актуальными для лаборатории исследованиями.  Просветительская работа направлена на ознакомление общества (в особенности учащихся 10-17 лет) с результатами деятельности лаборатории и вариантами того, как можно принять в ней участие. Открытые лекции, мастер-классы и интенсивы направлены на знакомство с направлениями работы лаборатории, а кружки – на вовлечение заинтересовавшихся в предмет.

Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, отметил, что началась процедура закупок оборудования некоторых лабораторий Республиканского центра по модели Образовательного центра «Сириус». Также ведется согласование перечня оборудования с руководителями лабораторий по направлениям. 

Руководители направлений «Наука», «Искусство» и «Спорт» представили концепции профильных программам Республиканского центра по модели Образовательного центра «Сириус», которые пройдут в июле и августе этого года в дистанционном формате. Стоит отметить, что с 1 по 21 августа профильную программу по физике «Физические эксперименты и Гольдберга» предполагается провести очно.

Разина Нигматуллина, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение», рассказала про изменение формата проведения конкурса Временного научно-исследовательского коллектива (ВНИК)  и дополнительном конкурсном наборе программ для Республиканского центра по модели Образовательного центра «Сириус». Она отметила, что рассмотрением и согласованием каждой профильной программы занимается координационный совет, который состоит из профильных экспертов. Научно-экспертный совет Университета Талантов занимается согласованием и рекомендациями профильный программ. 

Конкурс во ВНИК позволяет выявлять перспективные программы и финансировать разработку профильных программ для школьников, программы повышения педагогов и дистанционные программы. С июня 2020 года будет проходить ежемесячный прием заявок до 30 числа, с 1 по 7 число каждого месяца проходит экспертиза. Также Разина Рамазановна анонсировала новое направление работы Республиканского центра – конкурсный отбор и подготовка кураторов на профильные программы, который пройдет с 11 по 30 июня. Она отметила, что куратор – одна из ключевых фигур в работе с обучающимся. Было предложено выстроить взаимодействие с партнерами и работу кураторов на профильных программах оформить как педагогическую практику по работе с одаренными детьми в Республиканском центре. 

В завершении Айдар Акмалов представил регламент сетевого взаимодействия Университета Талантов и наставников госпрограммы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 гг.», где отражены требования к наставникам, обязательства Университета Талантов и наставников, информация о курсе «Управление продюсированием талантов».

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университет Талантов