Интервью с руководителем профильных программ «Палитра знаний» и «Театральный вектор»
Творческая деятельность отличается от других сфер тем, что в результате него создается совершенно уникальный продукт искусства. Главная ее особенность – духовная значимость результата. Именно через творчество человек раскрывает свои внутренний мир и способности. Кроме того, эта деятельность помогает выразить, познать себя, развиваться и совершенствоваться.
Для творческих талантливых детей Татарстана в августе этого года пройдет профильная программа по изобразительному искусству «Палитра знаний», а в сентябре – профильная программа по театральному искусству и художественному слову «Театральный вектор» Республиканского образовательного центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Татарстане. Обе смены направлены на раскрытие творческих способностей учащихся.
Мы поговорили с Зульфирой Кельдиевой, руководителем профильных программ «Палитра знаний» и «Театральный вектор», тренером-экспертом прорывных компетенций, наставником Университета Талантов.
– Зульфира Борисовна, расскажите, пожалуйста, в чем уникальность программ «Палитра знаний» и «Театральный вектор»? Чему конкретно будут обучаться их участники?
– Участники программы «Палитра знаний» изучат особенности и приемы работы акварельными, гуашевыми красками, разным техникам живописи. На практике смогут применить полученные знания, навыки и погрузятся в атмосферу мирового культурного наследия, национальных особенностей Татарстана. Очень важно, чтобы молодое поколение знало историю изобразительного искусства, ее истоки, имена художников, внесших значительный вклад в историю изобразительного искусства республики. Ребята смогут реализовать свои идеи в проектах, получить поддержку и карьерный стартап.
На профсмене «Театральный вектор» участники познакомятся с историей театра в регионе, направлениями его развития, актерами, внесшими значительный вклад в сценическое искусство, встретятся с настоящими профессионалами своего дела. Ребята изучат особенности, приемы актерского мастерства и художественного слова, освоят основы технологии создания сценического образа с помощью грима и костюма, технологии постановки пластики и голоса актера как в теории, так и на практике. В программу также войдут занятия по проектному творчеству, развитию надпредметных компетенций, встречи с работодателями сферы театрального искусства, статусные собеседования.
– В аннотации программы «Театральный вектор» указано, что предусматривается изучение региональных особенностей театрального искусства. Расскажите, пожалуйста, что это такое?
– Во время профильной смены мы познакомим ребят с культурным наследием Татарстана с помощью интересных лекций искусствоведов, познавательных экскурсий в музеи и театры Казани: в Галерею современного искусства, Этнографический музей под открытым небом «Татар авылы», Иске-Казанский государственный историко-культурный и природный музей-заповедник, Центр «Эрмитаж-Казань», Казанский Кремль. Также будут встречи с профессионалами театрального искусства.
– Вы и в прошлом году организовали летнюю профильную школу по театральному направлению. Какие новшества добавлены в этом году?
– Профильная смена рассчитана на 21 день, она будет длиться намного дольше, чем в прошлом году. А это значит, что ребята смогут получить гораздо больше знаний, закрепить их на практике и повысить свой профессионализм. Кроме того, в этом году мы ввели дополнительную программу по социальному творчеству, где ребята смогут научиться создавать проекты.
– Какие проекты будут составлять участники «Театрального вектора»? И как потом они смогут их реализовать?
– В профильную смену в этом году мы ввели подпрограмму «Твори добро». В ней будут представлены: технологии социального проектирования (SMART и другие), виды социальных проектов, способы ведения проекта и анализа полученных результатов, знакомство с лучшими практиками, методами и приемами успешной презентации проекта, подробного планирования проектной деятельности в сфере искусства. На занятиях по этой программе ребят ждут новые образовательные технологии и методические приемы: интерактивные лекции, групповые и индивидуальные упражнения, самостоятельная работа над проектом. А итогом такого интересного позитивного процесса станет ярмарка проектов, на которой ребята смогут получить поддержку в реализации своих идей.
– Чем программа «Палитра знаний» отличается от других специализированных программ по ИЗО?
– Мастер-классы и лекции профильной школы будут читать ведущие эксперты-художники, искусствоведы нашей республики. Кроме того, учащиеся смогут пообщаться с ними напрямую, задать свои вопросы и узнать истории успеха из первых уст после учебных занятий на «Чайных встречах» в неформальной обстановке. Получая академические знания, ребята на практических занятиях смогут создать живописный образ Казани, татарского села и национального костюма. Также они создадут живописную композицию на историческую тему и вдохновятся на реализацию своих проектов будущего. Создавая условия для самореализации, мы очень надеемся, что талантливые молодые люди свяжут свое будущее с нашей республикой, будут развивать ее, создавать инновации и бережно, с любовью относиться к культурному и историческому наследию.
– Какой конкретный результат получат участники для себя по завершению программы «Палитра знаний»? Какими навыками будут владеть?
– Итогом образовательной смены станет выставка творческих работ и ярмарка проектов ребят. Они в процессе обучения получат много полезных навыков, умений и знаний для будущей творческой жизни. Кроме того, смогут использовать на практике познания в области истории родного края, истории искусства Татарстана, основных произведений народной культуры, быта, и научатся пользоваться средствами изобразительного искусства при реализации своего живописного творческого замысла.
Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов