DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
HOW TO: помочь ребенку при дистанционном обучении

HOW TO: помочь ребенку при дистанционном обучении

Советы для родителей в период онлайн-обучения 

Дистанционное обучение – серьезный вызов, как для детей, так и родителей. Это проверка на прочность, самостоятельность и ответственность обеих сторон. В период самоизоляции за организацией учебного процесса детей следят родители. И тут важно показывать на своем примере, что свободное время – это возможность научиться чему-то новому, подтянуть себя по тем или иным предметам. Но нужно помнить и о некоторых моментах, которые помогут пережить режим самоизоляции достойно и успешно. Поэтому нужно уметь воспринимать этот период позитивно.

Сегодня папам и мамам приходится выполнять сразу несколько функций. Они и родители, и сотрудники своих организаций, и, в какой-то степени, педагоги и психологи. И все эти роли приходится выполнять параллельно. Если в обычном рабочем режиме родители и дети видят, общаются друг с другом утром до ухода на работу и вечером после нее, то во время самоизоляции, все находятся дома. А это значит, что сейчас особенно важно выстраивать теплые взаимоотношения с ребенком, поддерживать его при обучении в онлайн-режиме и быть как можно ближе к нему.

 6 советов для поддержания ребенка

1. В основе общения –  дружба и уважение

Пусть ребенок сам принимает решения, выполняет школьные задания. Но с ним необходимо заранее обсудить, что может ему помочь, и наоборот, помешать. Важно разговаривать спокойным тоном, адекватно относиться к происходящему. Ведь настроение, эмоциональное состояние ребенка напрямую зависят от состояния родителей.

2. Обычный распорядок дня

В этот период нужно соблюдать жесткий график сна и бодрствования. Лучше избегать дневного сна. Если уж ребенку очень хочется спать, то дневной сон должен быть не более 30 минут.

3. Правильное планирование времени

Пусть на каждый день вместе с ребенком будет составлен план. Здорово, если войдет в привычку вечером планировать завтрашний рабочий день. Ребенку будет полезно разбить свою деятельность на временные промежутки (по 15-20 минут), а после них делать пятиминутный перерыв, чтобы расслабиться. Учебную деятельность лучше организовать в первой половине дня, когда информация усваивается быстрее.

4. Рабочее место ребенка – стимул для хорошей учебы

Рабочие предметы – учебники, тетради, ручки должны быть всегда под рукой. А смартфоны и планшеты лучше убрать подальше, чтобы не отвлекаться. Даже нахождение телефона рядом мешает сконцентрироваться при решении, например, математических задач.

5. Ограничение времени за компьютером

Дистанционное обучение заставляет детей все время находиться за компьютером. И отсюда велика вероятность, что скоро ребенка нельзя будет оторвать от монитора. После уроков необходимо организовать обязательный отдых. Здорово, если все это будет происходить в игровой форме (например, кто сколько сможет продержаться без гаджета).

6. Рефлексия

Важно каждый вечер обсуждать с ребенком результаты за день. В этом могут помочь такие открытые вопросы: «Что?», «Как?», «Для чего?», «Зачем?», «Что чувствовал?», «К какому результату это привело?». Но в то же время и родителю необходимо дать положительную обратную связь: мотивировать, вдохновлять, восхищаться своим чадом, показать ему его успешный пример, порадоваться за него.

Сейчас особенно важно выстраивать теплые взаимоотношения с ребенком, поддерживать его при обучении в онлайн-режиме и быть как можно ближе к нему


Как быть с информационным шумом?

– При общении лучше не концентрироваться на теме пандемии и других негативных моментах, которые вызывают беспокойство. Не рассказывайте и не обсуждайте фейковые истории, которые со скоростью молнии распространяются по сети;

– Ребенку важно оставаться на связи со своими одноклассниками, друзьями. Однако необходимо снизить информационный поток. Желательно, чтобы ребенок читал новости не больше одного-двух раз в день. И лучше это делать утром, чтобы не было тревоги;

– Нужно постараться объяснить, что лучше избегать социальных сетей, которые переполнены информационным шумом, и фейковыми рассылками. Лучше всего выбрать один мессенджер и попробовать перенести общение только туда. Все чаты лучше поставить на беззвучный режим, чтобы не ждать оттуда уведомлений.

Советы психолога

Совместные занятия родителей с детьми помогут укрепить взаимоотношения в семье. Крестина Полевая, заместитель декана факультета наставников Университета Талантов, педагог-психолог казанской школы № 47, считает, что самые лучшие тренинги родителей с детьми – это мозговой штурм, квесты, настольные игры, разработка семейного проекта. 

– Я предлагаю несколько вариантов для совместной работы с детьми. Это совместное времяпрепровождение в свободное от дистанционного обучения время. Это может быть чтение, творчество, рисование, составление пазлов, сочинение историй, занятия фитнесом, просмотр художественных фильмов, посещение онлайн-выставок или концертов. А еще можно для детей и подростков можно устроить онлайн-игру «в мафию» и «Куролисы», используя сервис Zoom, так как ребятам очень не хватает живого общения со сверстниками, – говорит она.

Помимо этого, по ее мнению, детей можно интересно завлечь и домашними делами. Во время самоизоляции есть время навести порядок в личных вещах дома. Их можно запланировать: сделать уборку, разобрать вещи в шкафах, навести порядок на рабочем столе и книжных полках помочь в приготовлении обеда – да мало ли найдется домашних дел?

Нужно помнить, главное – дать понять своему ребенку, что длительное пребывание дома во время самоизоляции — это не наказание, а именно возможность для получения новых знаний, освоения новых компетенций. Например, детям наверняка будет интересно создавать свои блоги по интересующим их направлениям, а родители могут подсказывать идеи для этого. Что может быть лучше, когда родитель и ребенок занимаются совместным творчеством, сидят, как говорится, «на одной волне». 

Пусть период дистанционного обучения станет новым уровнем в жизни родителей и детей. Ведь это время, чтобы остановиться, начать общаться со своим ребенком, узнать о нем больше и дать понять, что он любим и ценен. 

Алина Минневалиева, 
Медиалаборатория Университета Талантов