DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Научно-экспертный совет госпрограммы поменяет формат заседаний, состав и методы работы

Научно-экспертный совет госпрограммы поменяет формат заседаний, состав и методы работы

10 марта в Казани прошло очередное заседание Научно-экспертного совета, основной задачей которого считается разработка и внедрение практик по выявлению и развитию талантливой молодежи в республике. Экспертам предстояло решить четыре важнейших вопроса: 

  1. Роль экспертов Научно-экспертного совета в формировании комплексной системы выявления, развития и закрепления талантливых детей и молодежи в Республике Татарстан;
  2. Деятельность по экспертному сопровождению Республиканского центра по модели образовательного центра «Сириус»;
  3. Проект государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2021-2025 годы»; 
  4. Республиканская система выявления одаренных и талантливых детей и молодежи.

Исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов рассказал о роли экспертов Научно-экспертного совета в системе поддержки молодежи и анализе итогов реализации государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 годы». Он подчеркнул, что поскольку впереди предстоит работа над программой поддержки на 2021-2025 годы, то переформатированию подвергнется как состав НЭС, так и его деятельность. 

- Эксперт должен быть погружен в комплексную систему работы с одаренными детьми и молодежью республики. То есть эксперт НЭС - это не только представитель Университета Талантов, но и человек, который видит и понимает весь процесс сопровождения молодых людей, начиная от выявления и до развития на всех возрастных этапах. Наше сопровождение не должно заканчиваться на школе или вузе, мы готовы вести и тех, кто уже стал профессионалом и начал работать.  Эти основы заложены в концепции «Перспектива», которая утверждена приказом Президента Татарстана. Мы готовим анализ системы по работе с одаренной и талантливой молодежью в республике и понимаем, что некоторые положения потеряли свою актуальность, появлялись новые практики, которые нам хотелось бы апробировать в Университете Талантов, - считает Айдар Акмалов.   

Участники заседания отметили, что Совет сейчас больше воспринимается как внутренняя структура Университета Талантов, хотя его деятельность выходит далеко за рамки какой-либо организации. Одна из основных задач Научно-экспертного совета – так выстроить взаимодействие с молодыми людьми и предприятиями, чтобы они были заинтересованы друг в друге. Нужно, чтобы предприятия формировали свой кадровый резерв, а молодые люди приходили на новое место работы уже подготовленными.  

– Формат заседаний нам также хотелось бы преобразовать. В будущем мы видим образ экспертного совета как интеллектуального клуба. Ведь НЭС - это не структура, которая рассматривает, принимает и утверждает решение и мы дальше этим руководствуемся. Мы представляем потенциал каждого из присутствующих, поэтому необходимо создать эффект синергии. То есть взаимодействовать от идеи до ее реализации и дальнейшей работы с проектом, - поделился Айдар Акмалов

Проводить заседания планируется в формате проектных сессий, где члены Научно-экспертного совета будут проходить трек студента, который представляет из себя диагностику компетенций, выявление зон роста, составления индивидуального плана развития и дальнейшую работу над целями. Таким образом, у экспертов будет четкое понимание всех процессов, которые проходят студенты Университета Талантов.

Члены Совета согласились с тем, что необходимо менять формат заседаний и предложили плюсом ко всему проводить методические семинары для экспертов, к которым челны Научно-экспертного совета подготовят доклады о мировых и отечественных практиках по выявлению, развитию и закреплению талантов в республике с дальнейшим обсуждением, доработкой и внедрением их в работу Университета Талантов.   

Мы не просто должны оценить то, что нам предлагают коллеги и стать экспертным клубом. Нам необходимо анализировать и собирать самые интересные и передовые разработки, направленные на развитие молодых людей. А затем вместе решать, что из этого стоит реализовать у себя. Я считаю, наша экспертная позиция должна быть более активной в плане поиска и анализа лучших практик, которые будем предлагать после предварительной апробации, - отметила Ольга Репина, кандидат психологических наук, директор Центра компетенций дополнительного профессионального образования «Академия менеджмента» (г. Набережные Челны). 

О формате работы Научно-экспертного совета и конкурсном реестре высказалась Любовь Овсиенко, директор по реализации проектов непрерывного развития Казанского национального исследовательского технологического университета: 

Нам действительно пора менять формат работы, потому что заседания стали менее эффективными. У нас нет внешнего круга, с которым мы могли бы общаться, поэтому идея с семинарами очень интересна. Предложений много, но не все реализуется, нужно структурировать процесс от идеи и до реализации. Мы должны больше взаимодействовать между собой внутри Научно-экспертного совета, это наше общее дело, а не одного человека, который высказал идею. Мы развиваем детей и должны их поддерживать, даже когда студенты найдут свою первую работу.  Профессиональная реализация очень важна, но в то же время нам необходимо формировать у детей научное мировоззрение, способность к выбору. 

Разина Нигматуллина, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение», рассказала об особенностях деятельности Республиканского центра по модели образовательного центра «Сириус». Она заключается, прежде всего, в выявлении талантливых детей и молодежи, сопровождении и мониторинге их дальнейшего развития. 

В апреле состоится большой межведомственный расширенный Научно-экспертный совет по реализации разработанной государственной программы.

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов