DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Почему важно развивать «digital skills»: школьники Казани познакомились с деятельностью Ак Барс Банка

Почему важно развивать «digital skills»: школьники Казани познакомились с деятельностью Ак Барс Банка

Чтобы быть востребованным среди работодателей и достигать успехов в профессиональной деятельности, необходимо развивать soft skills и hard skills. Стремительно развивающаяся цивилизация определила появление еще одной группы навыков – digital skills. Это цифровые навыки, которые включают в себя интерес к новым технологиям, способность быстро овладевать ими и встраивать их в свою работу. 5 марта в Центре развития талантов Ак Барс Банка прошла профориентационная экскурсия для группы детей с ограниченными возможностями здоровья. Участниками мероприятия стали более 20 учащихся 9-11 классов школы №172 (г. Казань). В формате интерактивной лекции они узнали, как из-за цифровизации меняется деятельность сотрудников банка. Ребята поучаствовали в викторине, где познакомились с историей и главными достижениями и значимыми событиями Ак Барс Банка.

В первой половине встречи Иван Барков, начальник отдела подбора и адаптации персонала Ак Барс Банка, рассказал школьникам о том, как в XXI веке цифровизация влияет на появление новых профессий и меняет профессиональную деятельность людей. Он отметил, что сейчас процесс взаимодействия и коммуникации работников поменялся: можно решать рабочие вопросы, в том числе и банковские, не за персональным компьютером, а с помощью хорошего смартфона или планшета.

Также он рассказал про переход от наличного к безналичному способу оплаты. Спикер отметил, что сейчас нет необходимости посещать банк, так как все собрано в мобильном приложении. Как следствие, офисы «отмирают», потому что они не нужны и это сильно трансформирует бизнес и будущие профессии. Например, в магазинах становится все меньше кассиров и больше точек самообслуживания. Такие профессии, как экономист и бухгалтер переходят в аналитическую модель:

– Профессии сейчас становятся более аналитическими, то есть большое внимание уделяется математике, статистике, работе с большими данными. Потоки информации становятся колоссальными. Дефицит таких специалистов наблюдается как в России, так и в мире. Прогресс идет быстрее, чем взращивается поколение людей, которое может с этим работать. Такие специалисты нужны, в первую очередь, банкам, так как они обладают большим количеством информации о своих клиентах, транзакциях и прочее, IT и телекоммуникационным компаниям. Также нужны люди с творческим мышлением. Именно творческий подход и нетривиальные взгляды на классические вещи, меняют индустрию, - отметил Иван Барков. - Кто любит читать или смотреть фантастику? В середине XX века американский писатель Рэй Брэдбери в одном из своих рассказов придумал беспроводные наушники, описал технологию, когда как таковых наушников еще не было. Если смотреть или читать фантастику, можно увидеть большое количество вещей, которые появляются из прошлого в будущем. Самый классный фантаст – Жюль Верн. В XVIII веке, когда неоткуда было черпать информацию, он придумал дирижабль, подводную лодку, космический корабль. 

Вероника Державина, заместитель директора по воспитательной работе школы №172 (г. Казань):

Профориентация – одно из важнейших направлений нашей работы. Мы считаем, что профессиональные пробы являются одной из самых эффективных форм -  школьники видят, как на практике работают профессионалы, и сами пробуют себя в том или ином качестве. Мы были в Институте истории им. Шигабутдина Марджани, в психологическом центре, на телевидении и так далее. Мы считаем, что только на практике, общаясь со специалистом своего дела, школьник может понять нужно ему это или нет. 

Когда мы ходили в Институте истории им. Шигабутдина Марджани, все хотели стать историками. Когда мы ходили в психологический центр, все хотели стать психологами. Когда мы были в Департаменте продовольствия и социального питания Казани, всем стало интересно печь булочки. Мы видим, что дети «зажигаются» этими профессиями, они много задают вопросов, примерно понимают, чем они хотят заниматься и в какие учебные заведения следует поступать, чтобы освоить профессию. Такие мероприятия позволяют нам видеть векторы развития наших детей, какие тенденции будут актуальны. Я считаю, что главной задачей школы является самоопределение ребенка, будь то предпринимательство, фриланс или устройство на работу в качестве наемного работника. 

Далее школьники разделились по командам. Алия Айтуганова, главный бизнес-тренер Ак Барс Банка, провела викторину, которая включала в себя 20 вопросов об истории Ак Барс Банка, главных достижениях и значимых событиях. Например, участники узнали, что банк был основан в 1993 году, имеет 226 отделений в городах России и входит в рейтинг лучших банков мира по версии Forbes: 9-е место среди 20 лучших российских банков России. Банк оказывает более 100 видов банковских услуг для корпоративных и частных клиентов, а также мобильное приложение Ак Барс Банка входит в топ-3 лучших банковских приложений по версии Markswebb. 

Помимо этого школьники узнали, что Ак Барс Банк является крупнейшим финансовым институтом Республики Татарстан и ведет последовательную работу по реализации социальных и благотворительных программ, а также был официальным партнером XXVII Всемирной летней Универсиады.

Алия отметила, какие навыки важно развивать:

– Один из ключевых навыков современного человека – это гибкость, потому что мы живем в условиях изменчивости. Мир не просто меняется, а меняется быстро, поэтому мы должны также меняться вместе с ним. 

Рената Хусаинова, ученица 10 класса школы №172 (г. Казань):

Я узнала о том, какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем, как в России собираются развивать банки. Мне понравилась сама история Ак Барс Банка, лекция Ивана Юрьевича, который рассказывал о том, что нас ждет в будущем, как нам придется жить. Я уже выбрала свою будущую профессию и буду поступать в Москву на веб-дизайн и уже сейчас зарабатываю на этом. 

Арсений Сачков, ученик 9 класса школы №172 (г. Казань): 

Чаще всего, чтобы работать сотрудником в банке, важно хорошо знать математику. Сегодня я нашел для себя профессию, где необходимо только базовое знание математики – инкассатор. В выступлении Ивана Юрьевича мне было полезно узнать о бесконтактной оплате услуг. В будущем, скорее всего, мы полностью откажемся от наличных денег и миром будут править карточки.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов