DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Развитие личностного потенциала, индивидуальный план развития и нетворкинг: стартовала новая образовательная программа Студсовета Университета Талантов

Развитие личностного потенциала, индивидуальный план развития и нетворкинг: стартовала новая образовательная программа Студсовета Университета Талантов

Для того, чтобы наиболее эффективно подобрать экспертный состав и выработать систему мероприятий для молодежи, по инициативе самих студентов в Университете Талантов был создан Студенческий совет. Первый модуль образовательной программы для членов Студсовета в наступившем году проходил с 29 февраля по 1 марта. В мероприятии приняли участие более 20 молодых людей от 15 до 19 лет из Казани, Набережных Челнов, Чистополя и других крупных городов Татарстана.

В этом году в программу Студенческого совета мы решили включить личностный акселератор, чтобы прокачать все навыки студсоветчиков и дать углубленные знания в области составления индивидуального плана развития, его реализации, постоянного планирования и управления ИПР до конкретного результата. Также мы хотим познакомить ребят с теми глобальными тенденциями в тех или иных профессиональных сферах, которые есть сейчас, научить управлять ими, пользоваться для себя и своих целей, как видеть только зарождающиеся тренды и как самим их создавать, – поделился председатель Студсовета, ученик 11А класса Инженерно-технического лицея-интерната КНИТУ-КАИ Никита Павлов.

Программа модуля началась с презентации проекта «Я – школьник» Булатом Габдрахмановым, руководителем продуктов цифровизации сферыобразования, культуры и молодежной политики ГКУ «Центр цифровой трансформации Республики Татарстан». В формате фокус-группы студентам было предложено внести предложения по разработке функционала проекта. Участники разобрали уже существующие интернет-материалы и приложения, необходимые для учебного процесса и внесли предложения по созданию новых образовательных платформ.

Далее эксперт Университета Талантов Лилия Орлова обсудила с участниками три “мишени” личностного потенциала. Личностный потенциал характеризуют не сами способности, а возможность их использования:

  • Развитие 1: созревание в соответствии с заложенной биологической программой, итогом которой является зрелый и хорошо функционирующий организм;
  • Развитие 2: социализация в соответствии с социальными матрицами;
  • Развитие 3: в этом измерении человек выступает, как автономный субъект, личность, решающая задачи выбора и самодетерминации собственной жизни.

Третье измерение личностного потенциала делится на два этапа: развитие 3А (до совершеннолетия) – развитие механизмов личностной саморегуляции, становление вменяемого субъекта, развитие 3Б (после совершеннолетия) – становится личным делом в собственных интересах. Цель развития 3Б – стать субъектом собственной жизни.

Специфика личностного потенциала (ЛП) в сфере академических достижений проявляется в том, что учащиеся с высоким ЛП способны одновременно достичь успехов в учебе и психологического благополучия. После информационного блока студентам было предложено проработать типы сложных ситуаций и вызовов, с которыми им пришлось столкнуться в жизни.

После работы над тремя “мишенями” участники изучили три вида работы личности и отметили для себя, какой тип личности наиболее актуален и какой требует доработки:

  • Выбор: автономия, умение выбирать;
  • Достижение: продуктивность;
  • Жизнестойкость: резилентность, сохранения.

Я решил стать членом Студенческого совета, поскольку люблю пробовать что-то новое и использовать все предлагаемые возможности. Кроме того, я смогу отдать частичку себя другим людям и вдохновить их на какие-либо поступки. У меня есть желание пойти дальше, то есть я хочу дойти до статуса наставника и помогать студентам с разработкой их индивидуального плана развития, – рассказал Данил Данилов, ученик 11В класса Гимназии №19 (г. Казань).

Далее участники Студсовета сформулировали свои долгосрочные (от 5-ти лет), среднесрочные (3-5 лет) и краткосрочные (до 1 года) цели и изучили целеполагание по методике SMART: это метод описания цели, включающий в себя конкретность, измеримость, достижимость, важность и определенность по срокам. 

Я решила стать членом Студенческого совета потому что Университет Талантов дал мне много возможностей. Это и полезные знакомства, и наставническая поддержка. Я тоже хочу быть полезна Университету. Благодаря тому, что я присоединилась к Студсовету, я смогу донести свои идеи, предложения и дополнения по образовательной программе. По моему мнению, чтобы присоединиться к Студенческому совету, необходим полностью проработанный индивидуальный план развития, а сам человек должен быть заряженный идеями, обладать желанием менять обстановку вокруг себя и меняться самому, – поделилась Зиля Дарзиманова, ученица 11 класса Кичучатовской СОШ (Альметьевский район).

Второй день начался с работы над нетворкингом внутри команды Студенческого совета. Ребятам предложили проанализировать свои сильные стороны личности, найти единомышленников и собрать команду для разработки различных сфер Университета Талантов. Кроме того, участники вносили предложения по разработке структуры Студсовета. Программа модуля завершилась стартом разработки индивидуальных планов развития и постановкой целей на ближайший год.

–  На модуле мы поставили перед собой две большие задачи. Первая – это прорабатывание индивидуального плана развития, как студента, так и студсоветчика, а также все, что связано с целеполаганием. Внутри этой темы был еще блок личностного потенциала: что это такое, какие три мишени личностного потенциала существуют и как с ними работать. Это была большая вводная часть, разрабатываемая нами совместно с профессорами психологии, и именно эта часть заставила задуматься ребят. Потом мы пришли к теме построения ИПР и целеполагания. Конечно же, мы проработали цель по SMART, научились выявлять ее значимость и экологичность – те моменты, которые иногда выпадают у членов Студсовета. Вторая задача – это блок Студенческого совета в деятельности всех студентов Университета Талантов. На модуле мы говорили о функционале, о роли каждого, кто приехал на мероприятие, в чем он может быть лично полезен и насколько он готов брать ответственность за свое решение, а также мы смогли сформировать проект структуры Студсовета, – поделилась Лилия Орлова.

Напомним, что члены Студенческого совета могут дополнять образовательную программу Университета Талантов, формировать предложения к плану работы организации. Они участвуют в непосредственной организации профильных школ, Молодежной школы талантов и других мероприятий. Для того, чтобы присоединиться к Студсовету, студенту Университета Талантов необходимо подать заявку на образовательном портале, приложить свое мотивационное письмо и пройти собеседование, на котором оценивается уровень знаний в пространстве ценностей Университета Талантов, а также внутренняя мотивация работы.

Дарья Матвеева,
Медиалаборатория Университета Талантов