DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Я – наставник: как развивать свои компетенции и реализовать наставнический потенциал

Я – наставник: как развивать свои компетенции и реализовать наставнический потенциал

Факультет наставников Университета Талантов – сообщество, которое объединяет сертифицированных наставников со всей республики. Здесь специалисты по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью обсуждают актуальные вопросы наставничества, делятся своим опытом, практиками и инструментами с коллегами.

22 февраля для тех, кому интересно узнать больше о работе с молодыми талантами, в Точке кипения в Казани прошло открытое заседание факультета наставников в новом формате – игра «Я – наставник» и интерактивная лекция на тему «Инструменты наставника для поддержки научно-технических проектов». 

Лариса Шамсутдинова, декан факультета наставников Университета Талантов:

– В Университете Талантов применяются самые разнообразные инструменты для работы с детьми и молодежью. Именно за этим к нам приходят многие наставники – психологи, педагоги, преподаватели, учителя, управленцы, предприниматели. Это позволяет им развиваться как наставникам. Методики, которые мы используем, апробированы и утверждены на Научно-экспертном совете. В этом году мы будем популяризировать эти знания в открытом виде. 

Как школьнику и студенту понять особенности и принципы научной деятельности? На этот и другие вопросы ответила Александра Карташова, наставник Университета Талантов, руководитель службы развития инноваций кластера «Иннокам». Она рассказала о своей разработке интерактивного курса «Код исследователя: как стать настоящим ученым и изменить мир». Данный курс был спроектирован после выявления «зон роста» в научно-исследовательской деятельности у студентов Университета Талантов. 

Курс состоит из двух модулей: теоретические и практические основы организации исследовательской деятельности. На первом модуле участники разбирают, что такое исследовательская деятельность, как найти свою научную тему, с кем эффективнее проводить исследования и с чего начать исследовательский проект. На втором модуле участники курса узнают, где проводить исследования в республике, какое оборудование пригодится для успешного исследования, что такое фундаментальное и научно-практическое исследования и как их провести, какие перспективы у исследование будут в дальнейшем. 

В чем особенности работы наставника с научно-техническими проектами? Надо понимать, какой наставник. Если мы говорим о наставнике Университета Талантов, то здесь мы в такой ситуации, что сфер научно-технических проектов намного больше, чем наши «хардовые» специализации. Это здорово, потому что мы можем подтянуть знания, приемы и методы из нашей сфере в научную деятельность студента. С одной стороны, как эксперт, я не могу помочь им в развитии их проекта, как техник. Но я могу рассказать, как я решила задачу в своей работе, какие приемы использовала и какие у меня были сложности. Студенты, перекладывая этот опыт уже на себя, делают выводы и развивают свой проект. 

Наставник Университета Талантов обладает кругозором возможностей. Если мы чего-то не знаем, но понимаем, что запрос можно реализовать в рамках Университета Талантов, мы общаемся друг с другом и можем решить практически любой запрос, который есть у студента.

Важно помогать обучающимся ориентироваться в научно-технической сфере с позиции, чтобы они работали максимально эффективно. Потому что даже именитый научный руководитель может не знать тех возможностей, которые есть вокруг. У каждого есть свой фокус зрения. Наставник расширяет этот фокус для студента. Наша самая главная позиция – проинформировать и идти дальше, – отметила Александра Карташова.

Игру «Я – наставник» провела Элеонора Королева, наставник Университета Талантов. Игра проходила в формате квеста по станциям. У каждого участника была своя карта достижений и бальный рейтинг. Одним из важных моментов являлось то, что участники были самостоятельны и индивидуальны в игре, но ее продолжительность в результате определялась общим голосованием. 

Участники отвечали на такие вопросы: почему я хочу быть наставником, какая моя основная мотивация, каким должен быть наставник, какие у меня ключевые идеи о наставничестве, как я могу помочь молодому таланту, какова моя роль как наставника при составлении индивидуального плана развития молодого человека и так далее. Помимо этого, они познакомились со сферами наставничества Университета Талантов: наука, техника, спорт, культура и искусство, социальное творчество, предпринимательство. 

На станции «Знакомство с практиками» участники игры рассмотрели карту практик наставничества Агентства стратегических инициатив, выбрали для себя те практики, про которые интересно узнать больше и аргументировали свой ответ. Здесь они познакомились с практиками в четырех сферах наставничества: на предприятиях, в социальной сфере, в образовании и саморазвитии, в бизнесе и предпринимательстве. В завершении игры  по данным рейтинга были определены победители, а также проведена рефлексия, где участники рассказали свои выводы: чем полезна игра, что нового узнали и как полученный опыт может пригодиться в будущем.

Шамиль Тагиров, эксперт по продажам (г. Казань):

Карта практик наставничества – для меня новая информация. На двух станциях мне помогли отрефлексировать и найти в себе дополнительные мотивы развития в наставничестве. Я еще раз убедился, что важно делиться с молодыми людьми своими знаниями, опытом, потому что это меня тоже развивает. Мне интересно быть наставником, я этим занимаюсь и буду продолжать. Также новым для меня было заполнение «портфолио наставника»: soft skills, hard skills, колесо наставника. Для меня сейчас важно стать наставником Университета Талантов и найти таких студентов, которым именно я тоже могу быть полезен. 

Анна Нафикова, руководитель творческой студии «Сказка» (г. Набережные Челны):

– Для себя я решила стать наставником Университета Талантов, так как мне это интересно и я вижу в этом свое будущее развитие. Квест показал наставничество во всех сферах. Открытием для меня стало то, что наставником можно быть в разных направлениях. Например, в творчестве, в науке. Данный опыт поможет мне при дальнейшей работе со студентами. Здесь я впервые услышала про направление «социальное творчество». Это что-то новое для меня, буду в этом разбираться. Наставничество уже становится нормой для общества. Каждый ищет себе наставника интуитивно. В нашей республике, благодаря господдержке, это возможно и доступно для молодых талантов. 

Курс «Управление продюсированием талантов» разработан специально для наставников, желающих овладеть эффективными технологиями раскрытия потенциала молодежи в современных условиях в рамках системы последовательного сопровождения.

Обучение бесплатное и направлено на формирование института наставничества, подготовку педагогов, преподавателей и специалистов hr-служб, которые помогают детям и молодым людям раскрывать свой талант, выстраивать индивидуальную траекторию развития и конвертировать потенциал в капитал. Подать заявку на участие можно здесь, более подробная информация здесь

По всем вопросам вы можете обратиться к Айнуру Гаязетдинову, заместителю декана факультета наставников: тел.: +7 (987)189-68-05, email: officedec@utalents.ru

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов