DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Будущие наставники Университета Талантов защитили проекты индивидуального плана развития и прошли сертификацию

Будущие наставники Университета Талантов защитили проекты индивидуального плана развития и прошли сертификацию

В современном мире система наставничества активно развивается. Наставники сопровождают молодых людей не только в сфере образования, но и на рабочих местах на предприятиях и в бизнесе. Они помогают овладеть навыками и компетенциями для профессионального и личностного развития и быстрее влиться в рабочий процесс. Специалистам, работающим с одаренными детьми и талантливой молодежью, нужно постоянно следить за трендами в образовании и развиваться самим. В Университете Талантов наставники обучаются по специальной образовательной программе – курсу «Управление продюсированием талантов». Он состоит из четырех уровней: стартовый модуль, базовый модуль, профильное обучение и факультативы второго уровня. 

Во время курса наставники обучаются новым образовательным форматам и развивают компетенции, которые помогают взаимодействовать со студентами. Также они проходят профильное обучение по четырем направлениям: наставник карьерной навигации, наставник проектного творчества, тренер надпредметных компетенций, наставник родительского образования. Сейчас сообщество наставников Университета Талантов объединяет 1300 человек. Наставники, окончившие базовый модуль и прошедшие обучение по направлению «наставник карьерной навигации», подтверждают свои знания, проходят сертификацию, получают доступ к работе на портале и сопровождают студентов Университета Талантов в реализации их индивидуального плана развития.

1 февраля прошла сертификация по итогам базового модуля для четвертой группы наставников Университета Талантов. На модуле 23 участника из Казани, Арского и Заинского района республики учились качественно сопровождать студента при реализации его индивидуального плана развития. Они освоили инструменты фасилитации, модерации, ознакомились с нормативно-правовыми документами, на которых основывается работа с одаренной молодежью в Университете Талантов, и треками студентов и наставников. Во время сертификации участники в мини-группах и индивидуально отвечали на теоретические вопросы по прошедшим в течение курса темам, связанным с государственной программой «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 годы», Концепцией развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива», мерами господдержки и компетенциями. Также наставники защитили свои проекты индивидуальных планов развития. 

Лариса Шамсутдинова, декан факультета наставников Университета Талантов: 

Наши модули отличаются от обычных курсов повышения квалификаций тем, что здесь действительно предоставляют новейшие инструменты и методики. Их можно включить в работу уже сейчас и применять в любой предметной области. Когда наставники (педагоги, психологи, руководители, управленцы) видят, что эти методики работают, они начинают больше интересоваться ими. С нами остаются те наставники, которые увидели ценность и важность современных методик и инструментов. Главной ценностью Университета Талантов, на мой взгляд, является человек, его талант и потенциал. Для участников базового модуля это тоже близко. 6 человек, у которых я проводила сертификацию полученных знаний и навыков, настроены на модуль карьерной навигации, что меня очень радует. Они готовы сопровождать наших студентов, у них есть запрос на работу как со знакомыми, так и с новыми талантливыми ребятами. Сначала наставника выбирает студент, потом мы организуем связку «студент-наставник» и курируем работу в этой паре.

Среди тех, кто прошел базовый модуль есть учителя из муниципальных районов республики с большим педагогическим опытом. Лилия Закирова, учитель истории и обществознания с 32-летним стажем Нижнеметескинской школы имени Д. Хакимова Арского муниципального района, обучилась новым инструментам в работе с молодежью: – Оказалось, что в нашей школе мы уже применяли инструменты фасилитации, но не знали их особенностей. Я хочу работать со студентами Университета Талантов, потому что в себе вижу силы в этом направлении. В дальнейшем это мне поможет развить себя в профессиональной деятельности, как учитель и наставник. Этот модуль дал большой стимул для дальнейшей деятельности.

Вместе с опытными наставниками в модуле приняли участие и студенты Казанского педагогического колледжа. Наталья Гурьянова, студентка 4 курса направления «Прикладная информатика», узнала новые возможности применения фасилитации и модерации:

В дальнейшем я бы хотела работать в качестве наставника. Мне очень комфортно и интересно работать с ребятами: можно и у них чему-то научиться и самой раскрываться. Мне удобнее работать со старшеклассниками: можно найти общие точки соприкосновения. Я была тьютором на финале Всероссийского конкурса для IT-специалистов, дизайнеров и управленцев в сфере цифровой экономики «Цифровой прорыв» 2019. Там я научилась работать с командами и получила положительную обратную связь от ребят. Я планирую обучиться по карьерной навигации и проектной деятельности, чтобы развивать навыки наставника.

Далее участники выберут свой профиль обучения: наставник карьерной навигации, наставник проектного творчества, тренер надпредметных компетенций, наставник родительского образования, и снова пройдут сертификацию. Например, после окончания модуля по карьерной навигации его участники сдают экзамен по глубинному интервью, обратной связи, формированию индивидуального плана развития студента, отработке встреч со студентом. Те, кто успешно пройдет этот этап, начнут работать напрямую со студентами. Также планируется, что наставник карьерной навигации получит диплом о профессиональной переподготовке, остальные – диплом государственного образца о повышении квалификации.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов