DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-you КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка email

#ТалантыТатарстана обсудили вопросы о развитии и построении карьеры в родной республике

#ТалантыТатарстана обсудили вопросы о развитии и построении карьеры в родной республике
Репортаж о Молодежном дне VI Республиканского форума «Открытие талантов»

Форум «Открытие талантов» проходит в Татарстане ежегодно и собирает республиканских и федеральных экспертов, талантливых молодых людей и их наставников, молодых специалистов Татарстана и наших соотечественников для совместного обсуждения значимых вопросов в теме реализации таланта детей и молодежи. Тема этого года – экосистема для раскрытия и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи. 

28 ноября в первом здании Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева состоялся Молодежный день VI Республиканского форума «Открытие талантов». Его участниками стали школьники, студенты, молодые ученые и специалисты, которым интересна тема профессиональной самореализации в республике. Формат дня был построен так, что сами молодые люди рассказывали, что их интересует, какие у них есть вопросы, которые они задают себе каждый день. Они обсудили три главные темы: создание навигационной карты по возможностям Татарстана, образовательные программы по компетенциям будущего, программу поддержки талантливой молодежи. 

В первой половине дня прошла пленарная сессия с участием спикеров:

  • Тимур Сулейманов, Первый заместитель министра по делам молодежи Республики Татарстан
  • Айдар Сагетдинов, лидер молодежной организации АО «Татэнерго», председатель Совета РОО «Союз молодежи предприятий и организаций РТ»
  • Станислав Молодцов, соотечественник Республики Татарстан, выпускник Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева, молодой ученый из Halliburton (г. Амстердам, Нидерланды)
  • Екатерина Ильина, студент Университета Талантов, студент Санкт-Петербургского технологического института 

На пленарной сессии с приветственным словом выступил Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, и  Аделя Ахметова, руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями. Она рассказала о  возможностях Университета Талантов и предстоящей работе на форуме: 

– Мы впервые решили устроить отдельный день форума только школьников, студентов и молодых специалистов, потому что все, что мы делаем с  нашими партнерами, это для вас. Нам хочется вместе с вами обсудить, какие возможности нужны, чтобы вам хотелось жить в Татарстане: поступить в вуз, трудоустроиться, развиваться и отметить для себя перспективы.

Все начинается с вас: с того самого момента, когда вы решили, что вы хотите и как вам интересно развиваться в части будущей карьеры. Это желание достаточно просто выявить. Многие из вас, кто действительно любит то, что он делает и нашел какой-то интерес, участвуют в конкурсах, хакатонах, олимпиадах. Как только вы о себе заявили – добро пожаловать в Университет Талантов, мы приглашаем всех вас. 

Для начала участники сессии ответили на вопрос: «с какими профессиональными проблемами вы сталкиваетесь сейчас?». Они отметили: экзамены, карьерный рост, выбор профессиональной деятельности, неопределенность, планирование, поиск работы, страх чего-то нового и т.д. Тимур Сулейманов тоже отметил, что на его взгляд является вывозом для молодежи:

– Постоянно меняющийся мир – это не проблема, а особенность сегодняшнего дня. Это один из главных вызовов, который есть сегодня, и очень важно правильно сформировать отношение к этому. Повлиять на эти изменения обстоятельств очень сложно. Единственный рецепт – не воспринимать это как проблему, а непрерывно обучаться.

Нельзя сказать: «Вот этим я буду заниматься всю свою жизнь!». И определиться с какой-то областью знаний и сферой интересов. Пройдет время, вы будете меняться, будет меняться и экосистема. Поэтому мы в Министерстве по делам молодежи РТ видим своей задачей создание для вас необходимой экосистемы, которая на каждом этапе вашего формирования будет создавать условия для получения ответа на наиболее громко звучащие вопросы

В завершение своего выступления Тимур Сулейманов рассказал о деятельности министерства, чтобы у участников Молодежного дня форума сложилось понимание, в чем заключается его работа.  Главный принцип – ничего для молодежи без молодежи. Также он обратил внимание на то, что надо уделять внимание иностранным языкам, IT и экономике, а также важно пробовать, ошибаться и пробовать снова: 

– Вы не сможете понять, ваше это направление или нет, пока не попробуете. Ошибка – это опыт. Надо поменять неправильное отношение к ошибкам, которое формируется зачастую в школе. Плохая оценка – грустные последствия.  Пробуйте и тогда вы поймете, что вам ближе. Ценность ошибки будет гораздо больше, чем цена ошибки. 

О важности сохранения конкурентоспособности на рынке участникам рассказал Станислав Молодцов. Он после окончания университета понимал, что нужно обладать способностью что-то предложить работодателю и быть уникальным. Это был один из факторов, почему он решил продолжить обучение в магистратуре за границей. 

В Татарстане большое количество людей, различных программ и мероприятий, которые помогут вам – молодым ребятам – определиться с тем, чем вы хотите заниматься. Не так просто в 18 лет это понять и возможности, которые предоставляет Университет Талантов, например менторство и карьерная навигация, также могут помочь вам в становлении человека, профессионала.

Айдар Сагетдинов на своем примере рассказал, как проактивность и инициативность помогли ему добиться успехов в карьере. После окончания Казанского архитектурно-строительного университета, куда ему посоветовали поступить родители, Айдар устроился в строительный отдел «Татэнерго», где уже во второй рабочий день предложил сотрудникам участвовать в спартакиадах. Так он получил предложение организовывать на предприятии спартакиады, а позже – стать лидером молодежной организации. Он отметил, что всегда нужно слушать своих родителей, чтобы определиться с выбором, быть проактивным и инициативным, системно себя развивать

– Я попробовал себя в разных сферах: если в студенчестве я занимался спортом, то после этого пробовал петь, танцевать, выступать на сцене, я занимался спортом в студенчестве, а здесь пришлось многое для себя открыть. В школе у вас есть все возможности для самореализации творческой, спортивной, интеллектуальной и лидерской молодежи. Также и в студенчестве. Существуют различные конкурсы: Студент года РТ, День первокурсника. Теперь подобные конкурсы реализуются и для работающей молодежи Татарстана.

Во второй половине дня молодые люди продолжили работу по четырем секциям.

1. «Карта возможностей» 

Здесь молодые люди познакомились с сервисом, где будет размещена информация о ведущих предприятиях, вузах и центрах образования, молодежных организациях, конкурсных мероприятиях и других возможностях для самореализации. Участники в командах обсудили сценарии использования сервиса для выстраивания эффективного сотрудничества.

Алина Горячева, координатор Лаборатории родительского образования Университета Талантов, рассказала, как проект поможет молодому человеку найти возможность реализовать себя в Татарстане:

Карта возможностей будет полезна и удобна, потому что не нужно искать информацию из разных источников. То, что мне необходимо, я могу найти здесь и сейчас. Такой платформы в республике еще нет, это хорошая возможность контактировать с целевой аудиторией. Наша задача – разработать ее вместе с ребятами, то есть определить, что они хотят в ней видеть: от содержания до визуала. Мы планируем работать с участниками форума и в дальнейшем.

Аида Халитова, ученица 10 класса Лицея № 9 им. А. С. Пушкина (г. Зеленодольск), отметила, что бы она хотела видеть в «Карте возможностей»:

На секции мы рассматривали ее содержание и пришли к выводу, что необходимо разместить организации, которые предоставляют возможности и для студентов, и для школьников. Это позволит каждому развивать свой талант. Я бы хотела на этой карте возможностей найти репетитора, форумы, лектории. Мне интересно поучаствовать в её разработке!

2. «Акселерационные программы для молодежи от заказчика»

Эта секция собрала представителей всех групп: школьники, студенты, молодые специалисты предприятий. Основная работа участников заключалась в обсуждении моделей акселерационных программ для молодежи: «Challenge Time», «Проектная Олимпиада Университета Талантов». Данные программы направлены на формирование взаимосвязей «молодой человек – ссуз / вуз – предприятие» и  развитие актуальных надпредметных и профессиональных компетенций. Здесь молодые люди также работали в командах и высказывали свое мнение, какие у них ожидания от каждой из программ и какие направления, предметы или сферы проектирования они должны включать, а также что можно добавить в предполагаемую схему работы (сроки, этапы и т.д).

3. «Социальная мобильность молодежи»

Основная цель секции – формирование механизмов социальной мобильности молодежи в Республике Татарстан с помощью конкурсных мероприятий, образовательных программ стажировок. Здесь молодые люди обсудили республиканскую систему конкурсных мероприятий с точки зрения их привлекательности для молодежи и тех результатов (призов, преимуществ для поступления), которые они дают. 

Модераторы предложили участникам написать о своих ожиданиях от форума и обсудить социальные лифты в республике. Затем молодые люди решали кейс на тему социальной активности на примере Чистополя: какие возможности реализуются для школьников и студентов, в числе которых Молодежная школа талантов, хакатоны, проектные олимпиады.

В составе трех команд участники разработали собственные модели социальной мобильности и внесли предложения по расширению возможностей школьников, студентов и молодых специалистов.

4. «Республиканский центр выявления и поддержки молодежи по модели Образовательного центра «Сириус»

Участники секции познакомились с образовательным центром «Сириус» и узнали о возможностях, которые он представляет. Обсуждая его модель работы, участники секции в составе команд разработали «Идеальный региональный Сириус» по значимым направлениям проектирования: сопровождение, инфраструктура, образовательная программа.

Семен Громов, студент Университета Талантов, ученик 10 класса Политехнического лицея №182 (г. Казань), рассказал, как участие в профильной смене «Сириуса» (г. Сочи) помогло ему построить модель идеального центра:

– Я выбрал эту секцию, потому что уже знаком с ней – я участник и победитель  Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников «Большие вызовы». Во время работы на секции мы создали идеальную модель для Сириуса в плане инфраструктуры. Например, наличие информационных терминалов, которые будут равномерно распределять потоки людей при заселении. Также безграничный доступ к лаборатории, так как пока что, к сожалению, доступ только временный. Еще было бы здорово получить более технологическую раздатку. Например, рации как дополнительное средство связи, потому что сотовая связь ловит не везде. Планшеты или электронные книги, мощные компьютеры, которые помогут быстрее решить поставленную задачу. Если в региональном центре будет такая же немалая территория, как и в «Сириусе» в Сочи, было бы удобно передвигаться на электросамокате, гироскутере. 

Дальнейшее обсуждение создания экосистемы и работа в секциях продолжится в рамках основного дня форума 29 ноября, в котором примут участие представители муниципалитетов, школ, вузов и ссузов республики, центров дополнительного образования, представители молодежных организаций, компаний и предприятий, министерств и ведомств, управления образованием районов, победители и призеры олимпиад, конкурсов и соревнований из Республиканского реестра конкурсных мероприятий.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Фоторепортаж

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий