Хочешь занимать конкурентоспособную позицию на рынке труда? Тебе нужно постоянно обновлять свои знания, расширять кругозор, развивать мышление, учиться доказывать и аргументировать свою позицию. Все эти навыки можно развивать благодаря участию в олимпиадах.
Сегодня в рубрике «Возможности» мы предлагаем тебе нетривиальные олимпиады, которые входят в Республиканский реестр конкурсных мероприятий. Они помогут тебе прокачать hard и soft skills, а также дадут шанс стать студентом Университета Талантов. Для этого поставь себе цель стать победителем или призером олимпиады и достигни ее!
Олимпиада МГИМО МИД России для школьников
Для кого: учащиеся 7–11 классов
Уровень: всероссийский
Отборочный этап: до 10 января 2020 года
Заключительный этап: 14 марта 2020 года
Подробнее: https://olymp.mgimo.ru
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России совместно с редакцией «Российской газеты» проводят олимпиаду по профилю «гуманитарные и социальные науки». Соревнование проходит в два этапа: дистанционный отборочный и очный заключительный.
Во время первого этапа участникам нужно подготовить эссе на тему, связанную с актуальными проблемами международных отношений. Финал проводится в два тура. Тех, кто смог защитить свое эссе на собеседовании с жюри, пригласят написать работу по всему комплексу предметов и профилей олимпиады. Оргкомитет уже опубликовал задания отборочного этапа и рекомендует внимательно изучить их, включая требования к выполнению олимпиадной работы, а также все регламентирующие документы, инструкции, правила пользования личными кабинетами участников. Также стоит обязательно обратить внимание на перечень рекомендуемой научной и учебной литературы и материалов: документы, рекомендации, задания.
Ильнур Османов, призер олимпиады, студент 2 курса Высшей школы экономики (г. Москва), рассказал об особенностях подготовки к олимпиаде:
– Особенность подготовки к олимпиаде МГИМО в том, что она направлена на проверку знаний сразу по нескольким дисциплинам: история, обществознание, география. Поэтому каких-либо советов для целенаправленной подготовки к этой олимпиаде дать невозможно: нужно просто много читать полезной литературы и расширять кругозор.
Самое сложное в процессе подготовки – написание эссе. По сути это не литературное эссе, а научный труд. К 11 классу многие участники олимпиад научились писать такие эссе, и в этом случае нужно чем-то выделиться. На заключительном этапе главная трудность заключалась в сохранении концентрации, ведь с утра проходила защита эссе перед членами жюри, на основе которой отбирались конкурсанты для решения заданий.
Во время участия в олимпиаде Ильнур учился в 11 классе лицея-интерната №2 (г. Казань). Для будущих участников он дал пару советов:
– При написании эссе на отборочном этапе не ленитесь прочесть много литературы по соответствующей теме. Жюри ценят, когда используется научная литература, особенно труды отечественных ученых. На заключительном этапе нужно запастись терпением и едой для перекуса.
Стоит ли участвовать в нескольких олимпиадах сразу? Да, стоит. Я настоятельно рекомендую каждому участвовать в максимальном количестве олимпиад по возможности. Причины очевидны: получение опыта и знаний, плюс ко всему просто увеличиваются шансы добиться успеха в одной из этих олимпиад.
Олимпиада по дискретной математике и теоретической информатике
Для кого: учащиеся 9–11 классов
Уровень: всероссийский
Тренировочный этап: с 26 ноября
Отборочный этап: 9–14 декабря
Заключительный этап: 22 марта 2020 года
Подробнее: http://dmti.ipo.spb.ru/landing;jsessionid=24B1F7B17427667B7540FBA3AC560E1E
Олимпиада по информатике включает два этапа. Отборочный проводится дистанционно, заключительный – очно. Всем участникам также доступна тренировочная сессия, которая позволяет познакомиться с интерактивными модулями и типами задач, тем самым подготовиться к олимпиаде. На решение задач отборочного этапа отводится 3 часа с момента активации. У каждого участника есть возможность выполнять задания в любом удобном месте в любое время. Набравшие достаточное количество баллов смогут принять участие в заключительном туре, который будет проводится на базе вузов-партнеров: Санкт-Петербургский электротехнический университет (ЛЭТИ), Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Тверской государственный университет. Форма проведения – компьютерная.
Анастасия Козина, победитель олимпиады, студент 1 курса Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», выпускница лицея им. Н. И. Лобачевского (г. Казань), рассказала об особенностях олимпиады:
– Дискретная математика – предмет, который не изучается в школе. Она имеет мало общего с математикой и информатикой. Сложность этой олимпиады в том, что задания в ней нетиповые. Подобные вещи не встречаются в школе, поэтому основная задача – придумать алгоритм с нуля, а не реализовать типовые. Главные навыки, которые приобретаются в ходе подготовки и участия – думать нешаблонно и учиться самостоятельно разбираться с абсолютно новыми понятиями и схемами.
При подготовке конкретно к этой олимпиаде я просто посмотрела типовые задания, поняла принцип работы встречающихся там автоматов. Для будущих участников что-то особенное посоветовать трудно: вполне достаточно будет разобрать задания прошлых лет.