Леонард Чернега, тьютор Университета Талантов, студент (г. Набережные Челны), узнал о Молодежной школе талантов еще в 2017 году и принял в ней участие, а уже через год прошел обучение и попробовал себя в роли тьютора. С тех пор он не пропускает мероприятия Университета Талантов.
Леонард поделился, в чем особенность тьютора, чем его привлекают тьюторство и мероприятия Университета Талантов.
Раньше, в школе, я не любил активистскую деятельность. Все изменилось, когда мой друг-тьютор позвал меня на МШТ, и я решил: «Почему бы и нет?». Увидев все изнутри, я захотел и сам развиваться в этом направлении. Тьюторство дает мне возможность развивать командные навыки, учит рефлексировать. Помимо всего, такая работа дает некий педагогический начальный опыт. Благодаря опыту работы тьютором я могу развиваться личностно и профессионально, узнать подробнее о soft и hard skills и в будущем стать молодым наставником. Так как я занимаюсь продажами, все эти навыки помогут мне лучше коммуницировать с людьми. Кроме этого, участие в мероприятиях Университета Талантов, например, МШТ, позволяет мне получить дополнительные знания о предпринимательстве.
Тьютор – человек, который направляет молодого человека и находится не в центре событий, а рядом с ним. Его задача – помогать, направлять, контролировать и самое главное – обеспечивать комфортное прохождение образовательной программы. Ключевым отличием тьютора от наставника является то, что он работает со всей большой командой, помогает им сплотиться. Наставники работают более индивидуально: проводят глубинные интервью, составляют индивидуальный план развития, работают над личностным ростом детей. Отличительная черта тьюторов – это командообразование и рефлексия. Для сплочения ребят тьюторы работают и с командой, и индивидуально. Рефлексия же нужна минимально для установления обратной связи, на деле она еще помогает выйти эмоциям, поделиться своими инсайтами и идеями после насыщенного дня.
Наша задача – не просто дать готовое решение, а научить детей находить их самостоятельно. Открою небольшой секрет, как мы работаем: мы не говорим человеку: «Вот тебе вода, бери воду», − вместо этого задаем вопрос: «Откуда ты можешь достать воду?». То есть условно мы не даем рыбу, мы даем удочку или показываем, где он может ее достать.
Я уже третий раз на МШТ. Такие форумы важно проводить, потому что здесь, в одном месте, собирается вся талантливая молодежь республики, находит себе единомышленников, вместе работает над проектами. Также одаренные дети общаются с наставниками и получают их поддержку. Возможно, лет через 5–10 они сами станут наставниками, запустив цепочку развития талантливой молодежи и в свою очередь передавая им свои знания. Став тьютором, я пригласил на МШТ свою сестренку, потому что здесь интеллектуально развитые и высокомотивированные люди. Она была удивлена и восхищена форумом, изменила ход своих мыслей, круг общения, осознала важность получения образования. Меня здесь удивил 15-летний парень, который буквально взорвал сцену своей игрой на гитаре. Он исполнил три композиции, и на последней песне ребята из зала вышли на сцену и стали танцевать, настолько он смог их зарядить. Глядя на это, я могу точно сказать, что на мероприятиях Университета Талантов царит особая атмосфера.
Сирень Коронова,
Участница Медиашколы Университета Талантов