DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Аделя Габдрахманова: «Если есть цель, и ты прикладываешь усилия для ее достижения, у тебя все получится»

Аделя Габдрахманова: «Если есть цель, и ты прикладываешь усилия для ее достижения, у тебя все получится»

Иногда один конкурс может поменять жизнь человека на 180 градусов, и новое направление может в будущем стать его профессией. Аделя Габдрахманова, ученица 10 класса лицея им. А. М. Булатова (г. Кукмор), заняла первое место на Всероссийском конкурсе «АгроНТИ – 2019» по направлению «Агрометео». Она полюбила совершенно новую для нее область – агрометеорологию, и не отрицает, что в будущем может связать свою жизнь именно с этой отраслью. 

Всероссийский конкурс «АгроНТИ» проводится среди учеников 5–10 классов сельских общеобразовательных учреждений. Цель конкурса – вовлечение конкурсантов в работу над технологическими приоритетами Национальной технологической инициативы (НТИ) через ознакомление с высокотехнологичными проектами в сельском хозяйстве.

«АгроНТИ – 2019» стартовал 1 апреля этого года. В его заочных этапах участвовали более 18 тысяч сельских школьников, в том числе 3463 участника из Татарстана. В региональных этапах, которые прошли на 9 площадках аграрных вузов, приняло участие 1800 школьников. Героиня нашего интервью рассказала нам, как шла подготовка к конкурсу и какие качества помогли ей завоевать эту победу.

– Аделя, как появилась идея участия в конкурсе?

– Мой учитель географии Максим Николаевич Шахмаев предложил участвовать и зарегистрироваться на сайте конкурса. Я выполнила задания и прошла отбор. Это был мой первый большой конкурс всероссийского уровня. Мне было интересно участвовать, потому что можно было попасть на очный этап, который проходил в Казанском государственном аграрном университете, что помогло бы мне сделать шаг к выбору вуза в будущем.

– Какие этапы конкурса ты прошла?

– Конкурс «АгроНТИ» включает в себя несколько направлений: агрокосмос, агророботы, агрометео, агрокоптеры. Я выбрала направление, связанное с агрометеорологией: оно мне было ближе. К тому же, я очень люблю географию. Это мой любимый предмет, и у меня отличный учитель! Больше всего мне нравится изучать климат, рельефы различных страны. Начав изучение метеорологии, я поняла, что это интересная наука.

На первом заочном этапе нужно было решить тестовые вопросы, после завершения которых моим родителям сообщили о победе. Я очень удивилась и даже не поверила. Очный этап в Казани включал в себя два задания. Первое – 40 тестовых вопросов. Второе – связанное с выходными данными из метеостанций: составление розы ветров, таблицы температур… Для меня эта была первая проба себя в метеорологии.

– Как проходил всероссийский этап конкурса?

– Я участвовала в Альметьевске, где собрались около ста участников. Сначала нужно было собрать и разобрать датчик измерения влажности воздуха и почвы на время. В своей группе из пяти человек я первая решила задачу. Мне пришлось это делать впервые, было трудно, но я справилась. Затем было задано определить точное время выхода на работу сельскохозяйственной техники для сбора урожая пшеницы. Чем больше вникаешь в это задание, тем больше думаешь, чем больше думаешь, тем больше не понимаешь. Здесь оценивались скорость и правильность выполнения. При ее решении должны были учитываться особые условия: восход солнца, определенные температура, влажность воздуха и почвы, данные с метеостанций. Правильным оказалось время – 4 часа 37 минут утра. Мой ответ оказался верным.

– Что помогло тебе победить?

– Четкая цель, внимательность, старание и слова поддержки близких. От участия в конкурсе я получила новый опыт в новой сфере – агрометеорологии. Надеюсь, это поможет в выборе моей будущей профессии. На награждение я вместе с учителем географии поехала в Москву. Мы, победители различных направлений, ездили на экскурсии, гуляли по Российскому государственному аграрному университету – МСХА им. К. А. Тимирязева. Награждение победителей прошло на ВДНХ. Дипломы нам вручал ректор КГАУ и пригласил меня учиться в этот вуз.

С этой победой я поняла, что если есть цель и ты прикладываешь усилия для ее достижения, у тебя все получится. Благодаря победе я нашла замечательных инициативных друзей, познакомилась с ребятами из разных частей России –  Вологды, Саратова, Благовещенска. Мы до сих пор с ними общаемся. Решила, что участие в таких конкурсах помогает развиваться, получать новые знания.

– Чем ты еще увлекаешься, кроме географии?

– Я катаюсь на горных лыжах. У нас есть специальная база в Кукморе. Впервые на такие лыжи я встала в 10–11 лет, до этого занималась фигурным катанием. Когда встаю на горные лыжи, я ощущаю невероятное чувство свободы. Да, порой бывает страшно, но интересно. Я участвую в республиканском чемпионате по этому направлению. В этом году заняла второе (слалом) и третье (гигант) места (в возрастной группе 2003–2004 г.р.) в лично-командном первенстве Республики Татарстан в зачет XII Спартакиады учащихся Республики Татарстан по горнолыжному спорту. Кроме того, я очень люблю читать книги в жанре фэнтэзи. Для меня это отдых от всего!

В 2018 году вместе с одноклассницей мы попали на смену «Экология слова» в Международный детский центр «Артек». Я писала эссе на тему «Великий могучий русский язык», и его включили в книгу «Артека». Больше всего мы занимались музыкой, dj-направлением, ходили на экскурсии. Каждый день был богат на различные мероприятия и стимулировал нас на достижение новых высот. Я не люблю сидеть на месте, с первого класса постоянно чем-нибудь увлекаюсь, занимаюсь. Это мой образ жизни.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов