DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Возможности: для тех, кому интересны эксперименты в виртуальных лабораториях, правовые задачи и энергетика

Возможности: для тех, кому интересны эксперименты в виртуальных лабораториях, правовые задачи и энергетика

Любишь физику и хочешь попробовать провести эксперимент в онлайн-режиме? Или ты готов продемонстрировать свои знания по комплексу предметов? Может, ты занимаешься научными исследованиями и изучаешь законодательство?

Специально для тебя в рубрике «Возможности» мы расскажем о ряде олимпиад по физике, математике, информатике и праву. Также мы спросили совета для будущих участников соревнований от победителей и призеров этих олимпиад. 

Интернет-олимпиада школьников по физике

Для кого: учащиеся 7–11 классов

Уровень: всероссийский

Первый дистанционный тур: 28 ноября – 5 декабря 

Второй дистанционный тур: 18–25 января 2020 года

Заключительный (очный) тур: 21 марта 2020 года

Подробнее: http://barsic.spbu.ru/olymp/index2018_2019.html

Интернет-олимпиада школьников по физике подходит тем, кто интересуется физикой, на достаточно высоком уровне знает математику и владеет компьютерными технологиями. Основное отличие от других олимпиад по физике заключается в использовании виртуальных лабораторий. Задания составляются таким образом, чтобы воспроизвести те особенности, которые присущи реальному физическому эксперименту. Участнику олимпиады выдается набор инструментов, с помощью которых он должен выполнить задания. Практически для всех заданий существует большое количество путей получения правильного решения. То, какие инструменты выбрать и какие действия предпринимать, участник олимпиады должен выбрать сам.

Зарегистрироваться для участия в олимпиаде можно здесь. Заключительный тур проходит в разных городах и странах. В Казани участников будут ждать в Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А. Н. Туполева. Рекомендации и материалы для подготовки к олимпиаде можно посмотреть здесь

Тимур Каримуллин, победитель Интернет-олимпиады школьников по физике, ученик 11 класса лицея №131 (г. Казань), рассказал про особенности олимпиады:

– Именно эта олимпиада обладает уникальным среди все олимпиад свойством – она позволяет участнику по несколько раз переделывать одно и то же задание вне зависимости от его типа. Всего же задания разделяются на теоретические и «псевдо-практические».

Теоретические задания – самые обычные задачи, в которых изложено какое-то условие, и участнику необходимо просто дать численные ответы на поставленные вопросы. Никакого развернутого решения, в отличие от всех других олимпиад, прикладывать не нужно. «Псевдо-практические» задания – это такие задания, в которых участнику предлагается модельная виртуальная лаборатория, в которой можно производить некоторые измерения. Чтобы ответить на предлагаемые к лаборатории вопросы, необходимо исследовать установку, что-то измерить и дать ответ.

«Фишка» в том, что если, к примеру, изначальное решение теоретической задачи было полностью неверное, его можно полностью переосмыслить и внести абсолютно другой ответ. В «псевдо-практических» задачах решение порой обретает совсем другой вид: поскольку измерения можно производить по несколько раз, оборудование становится гибким: можно выливать, к примеру, одну из исследуемых жидкостей из пробирки, делая решение более простым, потом перезапускать установку и производить ряд измерений совсем другого рода. За все такие переделки одного и того же задания начисляются небольшие «штрафные», отрицательные баллы. Но иногда имеет смысл получить некоторые штрафные баллы, но решить гораздо более простым способом многие задачи. В 9 классе я ничего не знал о таких особенностях, и результаты у меня были сильно хуже.

Свойство репетативности, конечно, очень выгодно для участников, но не совсем понятно, зачем это нужно составителям олимпиады. Я считаю, что задача должна быть решена сразу правильно или не решена совсем. Но некоторые полезные навыки все-таки приобретаются в ходе участия в олимпиаде: она длится всего 2 часа, но задач в ней довольно много, что побуждает искать решения как можно быстрее.

Олимпиада школьников «Надежда энергетики»

Для кого: учащиеся 7–11 классов 

Уровень: всероссийский 

Регистрация: с 6 сентября 

Отборочный тур: с 19 октября

Подробнее: http://www.energy-hope.ru/

Состязание проводится с 2006 года. Задания по физике и математике рассчитаны на учащихся 7–11 классов, на олимпиады по информатике и комплексу предметов приглашаются ученики 9–11 классов.

Олимпиада проходит в два этапа: отборочный и заключительный. Поучаствовать в отборочном этапе можно заочно и очно в вузах-организаторах или на выездных площадках соревнования. В Татарстане вузом-организатором является Казанский государственный энергетический университет. Выездные площадки: Гуманитарная гимназия-интернат для одаренных детей (с. Актаныш), Лицей-интернат (школа для одаренных детей) (г. Буинск). Заключительный этап проводится только очно.

Если школьник проходит отборочный этап по физике, информатике и математике, он признается участником олимпиады по комплексу предметов. Также можно участвовать и по каждому отдельному предмету. Здесь можно найти материалы для подготовки к олимпиаде.

Зиля Шакирова, призер олимпиады по математике, ученица 8 класса школы № 167 (г. Казань), поделилась своей историей участия:

– Про олимпиаду мне рассказала учитель по математике Илюза Гарафиевна Фаюршина. Лучше всего готовиться к олимпиаде, решая задачи разного уровня. Чем больше решаешь, тем выше будет твой результат. Важно выделить время и большое внимание для подготовки к олимпиаде. При  решении это поможет лучше сконцентрироваться на задаче. Перед тем как начать решать, надо обязательно прочитать все задачи. Где-то в подсознании задачи уже будут решаться. Участвовать в олимпиадах полезно, потому что будет легче на экзаменах, так как ты уже привыкаешь к такой обстановке. Также участие в олимпиаде расширит твой кругозор.

Кутафинская олимпиада школьников по праву

Для кого: учащиеся 8–11 классов

Уровень: всероссийский

Регистрация: 1 октября–29 ноября

Отборочный этап: 7 декабря (8–10 классы), 8 декабря (11 класс)

Заключительный этап: 9 февраля 2020 года

Подробнее: https://msal.ru/content/abiturientam/kutafinskaya-olimpiada-shkolnikov-po-pravu/

Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина (МГЮА) придает большое значение проведению Кутафинской олимпиады школьников по праву среди школьников, чтобы выявить одаренных, талантливых и трудолюбивых детей, стимулировать их творческие способности и желание заниматься научно-исследовательской деятельностью. 

Олимпиада проходит в два этапа: отборочный и заключительный. Отборочный этап проводится в заочной (дистанционной) форме с использованием информационной системы электронного тестирования. Если нет возможности пройти отборочный этап на личном компьютере, участник может это сделать в указанный период на базе региональной площадки. В Татарстане такой площадкой выступает Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП). 

Рекомендации для подготовки к олимпиаде можно посмотреть здесь. Заключительный этап олимпиады проводится в очной форме на базе площадок Москвы, Оренбурга и Красноярска. Регистрация проходит по этой ссылке

Альбина Мурзина, победитель Кутафинской олимпиады школьников по праву, студент 1 курса Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России, рассказала, как лучше подготовиться к олимпиаде. На момент участия она училась в 11 классе гимназии № 19 (г. Казань):

Сейчас я уже студентка, для меня школьные олимпиады – приятный, но пройденный этап. Участвовала в этой олимпиаде с 8 класса. С одной стороны, право – специфичная сфера, тут никуда без хорошего знания законодательства. Но по личному опыту могу сказать, что иногда понимать важнее, чем знать. Поэтому право просто надо любить.

Самое важное, в ходе участия в олимпиадах приобретается навык работы в стрессовых ситуациях. На самой олимпиаде мозг «отключается» от волнения, поэтому единственное, что остается – выкручиваться. Более того, объять все право нельзя. Например, нужно написать все категории земель в РФ, а ты не знакома с земельным кодексом вообще, и чтобы набрать баллы, креативишь как можешь. 

Даниил Глушенок, победитель Кутафинской олимпиады школьников по праву, студент 1 курса МГЮА, рассказал, для чего решил участвовать в олимпиаде и какие навыки он развил благодаря этому состязанию. На момент участия в олимпиаде Даниил учился в 11 классе лицея № 78 А. С. Пушкина (г. Набережные челны):

– Про олимпиаду узнал, просматривая список Всероссийских олимпиад. Уже тогда у меня было желание поступать в МГЮА. Это и определило мое участие в Кутафинской. Кроме того, до этого у меня был опыт выступления на Всероссийской олимпиаде школьников по праву. Подготовка к олимпиадам по праву всегда специфична ввиду большого объема материала. Необходимо изучать законодательство, судебную практику, читать вузовские учебники по различным отраслям права. Важно научиться решать правовые задачи, для этого необходимо обращаться к сборникам таких задач и обращать внимание на нюансы законодательства.

В ходе подготовки и участия приобретаются, в первую очередь, серьезные знания по праву, которые будут полезны для будущей учебы в вузе. Говоря о навыках, отмечу внимательность. Вырабатывается привычка тщательного прочтения задания, ибо малейшая деталь может иметь значение для корректного ответа. Самым сложным было запоминание и структурирование огромного объема сведений. Сложно заставить себя не бросать дело на половине пути, но результат того стоит.