DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Иерархия жизненных ценностей, мотивация трудовой деятельности и диагностика надпредметных компетенций: что нового узнали наставники карьерной навигации

Иерархия жизненных ценностей, мотивация трудовой деятельности и диагностика надпредметных компетенций: что нового узнали наставники карьерной навигации

Наставник помогает молодым талантам выявить свой потенциал, направить собственные ресурсы на эффективную работу и добиться поставленной цели. Когда ребенок или молодой человек ищет свое предназначение и хочет выстроить свою траекторию профессионального роста, к нему на помощь приходит наставник  карьерной навигации, который прошел специальное обучение в Университете Талантов.

13 октября в Штабе в рамках курса «Управление продюсированием талантов» прошел очередной образовательный модуль для наставников карьерной навигации, посвященный теме жизненных ценностей, мотивации трудовой деятельности и передаче обратной связи по итогам прохождения диагностики надпредметных компетенций. В качестве спикера выступила Анна Прокопьева, наставник Университета Талантов, специалист Центра по трудоустройству учащейся и студенческой молодежи (г. Набережные Челны). 

– Чтобы сделать взаимодействие наставника и студента эффективным, первоначально необходимо обратиться к ценностям, которыми живет человек. За определением и осознанием иерархии ценностей идет следующий этап – поиск предназначения, то есть более глобальная смысловая структура нашего мировосприятия и бытия. Уже после этого необходимо отвечать на конкретные вопросы, зачем ты работаешь, какова твоя миссия. Затем необходимо понять мотивы выбора профессии и места работы. На этом образовательном модуле мы как раз и знакомимся с теми инструментами, которые могут помочь ребятам, которые хотят понять, как подступиться к вопросу выбора предназначения. Задача наставника – активизировать у них этот процесс профессионального самоопределения, – рассказала Анна.

Модуль начался с профориентационной игры «Эпитафия», автором которой является Николай Пряжников, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Эта игра позволяет более осознанно подходить к выстраиванию своих жизненных и профессиональных перспектив. Участники создавали некий рассказ о жизни человека от 18 до 75 лет, описывали все решения, ситуации и положение в определенный период становления личности, и каждый, не осознавая того, проецировал в игре свои стремления и желания. Таким образом, получилась полная картина действий на пути к цели. 

После этой игры наставники изучили особенности поколений X, Y, Z, чтобы понимать, как работать с каждым из них и как составлять индивидуальную траекторию развития в зависимости от особенностей. 

Поколению Х (родившиеся в период с 1965 по 1981 гг.) присущи следующие особенности:

  • самостоятельность;
  • вера в стабильность;
  • готовность к изменениям; 
  • равноправие полов;

Поколение Y (1981–1996 гг.):

  • работа не только ради материальных средств;
  • любовь к гибкому графику;
  • отсутствует вера в стабильность;
  • быстрая обучаемость.

Поколение Z (после 1996 г.):

  • иммунитет к рекламе;
  • следование модным тенденциям;
  • ценность умственного труда выше, чем физического;
  • грань реальности и виртуальной жизни не чувствуется. 

Сбербанк провел исследование, в результате которого были составлены 30 фактов о современной молодежи. Участники модуля обсудили результаты исследования и выделили, что молодым людям важно постоянно быть на связи, они воспринимают только краткую и наглядную информацию, уверены в собственной исключительности, не считают каждого взрослого человека авторитетом, имеют короткий горизонт планирования, их главная цель – найти свой путь в жизни и быть счастливым. 

Для успешного выбора профессии должны быть соблюдены определенные условия, с которыми познакомились наставники:

  1. Человек должен обладать информацией о сути тех или иных профессий, их востребованности в обществе, возможностях и конкретных путях получения соответствующего профессионального образования;
  2. Человек должен соотносить требования профессии с состоянием своего здоровья, психическими и психологическими возможностями, личностным качествами и способностями;
  3. У него должен быть сформирован мотивационный фундамент для профессионального самоопределения;
  4. Человеку необходима практика. 

В завершение модуля участники разобрали концепцию «Икигай». Это умение находить удовлетворение, радость и осознанность в делах ежедневно. Чтобы достичь Икигай, необходимо любить дело, которым вы занимаетесь, уметь выполнять эту работу, ваше дело должно приносить пользу миру и человечеству и оно должно приносить вам материальный доход. И здесь важна каждая составляющая.  

Ольга Тохтина, предприниматель, компания IO (Independent Organization) (г. Иннополис), рассказала о необходимости наставничества и пользе прошедшего модуля:

Можно сказать, что наставничество – это неотъемлемая часть нашей жизни, так как каждый человек ежедневно так или иначе примеряет на себя эту роль. Мы являемся наставниками для своих детей, коллег. Особенно важно развиваться в этой сфере людям, которые находятся на руководящих должностях. Я сама воспитывалась в присутствии наставников и никогда не боялась просить совета по разным вопросам. Когда я познакомилась с Университетом Талантов, поняла, что это идеальная площадка для развития молодых людей, которая позволяет им максимально эффективно реализовывать свой потенциал. Здесь у них есть возможность быстро находить правильные пути решения актуальных вызовов. И быть частью этого сообщества очень интересно, когда к тому же у тебя есть для этого ресурсы и желание. На модуле я освежила уже имеющиеся знания, узнала о дополнительных инструментах диагностики молодежи, например, профориентационной игре «Эпитафия». Подобные мероприятия – это и собственное развитие, личностный рост. Полученную информацию я сразу начну применять и внедрять в жизнь.

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов