DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Золотой стандарт развития ребенка 2.0»: в Казани завершился конкурс проектов рабочих программ для профильных смен

«Золотой стандарт развития ребенка 2.0»: в Казани завершился конкурс проектов рабочих программ для профильных смен

Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) формируется на базе Университета Талантов для решения комплекса научно-исследовательских задач в сфере управления талантами и развития человеческого капитала в рамках тематического поля Концепции «Перспектива» и государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015–2021 годы». 

Тематическое поле для исследования в 2019 году включает в себя разработки по созданию образовательных, развивающих модулей для проведения профильных смен в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по направлениям «Наука и техника», «Спорт», «Культура и искусство», «Социальное творчество и предпринимательство» для учащихся с 10 до 17 лет. Проекты разработаны профессорами и доцентами ведущих вузов Республики Татарстан, членами Научно-экспертного совета и Открытого сообщества наставников Университета Талантов, а также другими специалистами, которым интересно развитие талантливой молодежи в регионе. Лучшие из проектов получат финансовую поддержку Университета Талантов, и в дальнейшем разработчики смогут провести авторскую профильную смену. 

28 сентября в «Штабе» прошла очная защита проектов ВНИК. В состав экспертной комиссии вошли: 

  • Разина Рамазановна Нигматуллина, доктор биологических наук, профессор Казанского государственного медицинского университета, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов;
  • Ранис Анварович Идрисов, директор Республиканского центра внешкольной работы;
  • Флера Габдульбаровна Мухаметзянова, доктор педагогических наук, профессор института международных отношений КФУ;
  • Алия Ильдаровна Замалетдинова, заместитель директора Республиканского олимпиадного центра Республики Татарстан;
  • Надежда Дмитриевна Мусина, доцент кафедры хореографии КазГиК.

Предлагаем вкратце ознакомиться с содержанием проектов.

«Путь чемпиона: борьба корэш» (Э. Ш. Шамсувалеева, Н. Х. Давлетова, Е. В. Тарасова, А. М. Ахатов, Г. Б. Сулейманов, И. А. Земленухин – Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма) В рамках проекта планируется провести профильную смену для спортсменов 13–16 лет разного уровня подготовки. Смена направлена  на развитие способностей и формирование компетенций, направленных не только на достижение высоких спортивных результатов, но и на сохранение здоровья спортсменов.

Профильная культурно-оздоровительная смена «Let’s dance» (А. Н. Нурмухаметов – Академия детского танца «Funny») Основная цель смены – подготовка участников к спектаклю на английском языке. В рамках смены дети от 10 до 16 лет будут учиться не только современным стилям танца, но и английскому языку. Обучение будет проходить посредством мастер-классов, переводом монологов и диалогов, разучиванием песен. Стоит отметить, что смена пройдет «без гаджетов» – дети будут пользоваться телефонами только для общения с  родителями.

«Основы социального предпринимательства» (О. А. Кожевникова – Центр комплексной профориентации и психологической помощи «Будущее рядом») Этот проект подразумевает обучение школьников от 13 до 17 лет основам менеджмента, маркетинга, расчета бюджета и самопрезентации. Обучение будет проходить посредством лекций, тренингов, дискуссий, исследований и практикумов, а также заданий, выполняемых самостоятельно. Ребята погрузятся в ситуацию «проживания» социального проекта на каждом из его этапов, вследствие чего произойдет объединение предметных знаний и новой информации, полученной путем поиска и анализа.

«Коммерциализация интеллектуальных продуктов» (Д. А. Абрамов, Б. А. Заппаров, С. И. Галеев – Казанский федеральный университет) Часто результаты интеллектуальной и предпринимательской деятельности выпускников школ и вузов оказываются невостребованными, поэтому авторы проекта предлагают перейти к проектному методу мышления и обучения. Учащихся 10–11 классов и студентов 1 курса будут учить «упаковывать» и реализовывать проекты, выдвигать и проверять гипотезы, презентовать свой продукт, а также работать в команде.

«Социальная активность и предпринимательство» (Р. И. Зинурова, А. Р. Тузиков – Казанский национальный технологический университет) Целевая аудитория проекта – школьники 15–17 лет, которые проявляют активность в области социального творчества и предпринимательства и достигают значимых результатов в разработке социально значимых проектов. Их будут обучать проектной деятельности, работе в команде и коммуникации, с ними будет вестись профориентационная работа. Новизна программы в том, что ведение предпринимательской деятельности ведется применительно к конкретным социально значимым проектам ее участников.

«Научно-исследовательское и проектное творчество» (Л. П. Шамсутдинова, О. М. Лаврова – Казанский национальный технологический университет) В рамках этого проекта учащиеся 8–11 классов, увлекающиеся химией, наукой и проектным творчеством, смогут самостоятельно поработать в действующей научно-химической лаборатории под руководством наставника-ученого (кандидата или доктора химических наук), а также выполнить реальную задачу на современных приборах и оборудовании.

«Бизнес-планирование предпринимательского проекта: маркетинг, управление проектом, экономическая оценка» (Д. Ш. Султанова, А. А. Стародубова, А. Ю. Маляшова – Казанский национальный технологический университет) Школьники 16–17 лет, успешно осваивающие общеобразовательную программу и проявляющие интерес к бизнесу, будут изучать базовые принципы стратегического маркетинга, методы экономической оценки эффективности и другие экономические аспекты бизнеса. Программа состоит из 4 модулей, каждый из которых завершается разработкой соответствующего раздела бизнес-плана проекта.

«Интеграция арт-технологий в программы дополнительного образования» (Е. Н. Староверова, А. П. Грабарчук – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ) В рамках этого проекта планируется внедрить образовательные технологии в области искусства, чтобы сформировать метапредметные навыки у школьников 14–17 лет. Ребята научатся замечать возможности, перспективы и взаимосвязь между различными идеями и событиями, работать в рамках ограничений, использовать все чувства для получения информации и преобразовывать видение в действие.

«Экологическое состояние объектов окружающей среды: теория и практика» (А. Б. Маргулис, Н. К. Мочалова – Казанский федеральный университет, специализированный олимпиадно-научный центр «СОлНЦе») Школьников старших и средних классов будут готовить к Всероссийской олимпиаде по биологии, написанию научно-исследовательских работ, в детях будут развивать практико-ориентированное мышление и умение работать в коллективе в процессе выполнения совместных задач. Также будет налажено сотрудничество школы и ведущих университетов России с целью подготовки кадров к работе в прорывных направлениях биологии.

Курс летней профильной смены «Экология растений» (И. Набиуллин, Н. Мирсаитов – Гимназия-интернат №4, лицей-интернат №7, г. Казань) Школьники будут изучать закономерности функционирования растительных популяций и сообществ, меры охраны растительного мира и проведение научно-исследовательских работ. Учащиеся, освоившие этот курс, будут владеть биологической и экологической терминологией, научатся составлять биологические гербарии и работать с определителями растений, а также получат другие компетенции биолога.

Анна Маргулис, доцент кафедры микробиологии Казанского федерального университета, заместитель директора специализированного олимпиадно-научного центра «СОлНЦе», учитель биологии и автор проекта «Экологическое состояние объектов окружающей среды: теория и практика», рассказала, как ее команда разработала проект:

– Я в течение многих лет работаю на стыке университета и школы, поэтому знаю, что у школьников, учащихся в старших классах, есть реальная потребность в получении практических навыков. Мы хотим предложить старшеклассникам и школьникам среднего звена, которые уже сейчас могут показывать хорошие результаты, возможность работать на университетской базе. Если Университет Талантов позволит создать лабораторию в региональном центре «Сириус», то мы готовы обеспечить школьников Татарстана, которые примут участие в проекте, всем необходимым.

Результаты конкурса научных работ будут известны в ближайшее время – экспертная комиссия объявит, какие проекты получат поддержку от Университета Талантов. В случае успешного прохождения проектных слушаний авторы проектов подпишут договор с Университетом Талантов и до 2 декабря представят результаты своей деятельности.

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов