DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
В Набережных Челнах стартовала обучающая программа для наставников предприятий  Закамья и юго-восточной части Татарстана

В Набережных Челнах стартовала обучающая программа для наставников предприятий Закамья и юго-восточной части Татарстана

Сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи – главная задача, которую решают участники Открытого сообщества наставников Университета Талантов. Они активно помогают студентам следовать индивидуальному плану развития и достигать своих целей. Это сообщество постоянно растет и развивается, поэтому особое внимание уделяется профессиональной подготовке наставников.

В сентябре 2019 года стартовала обучающая программа для наставников предприятий Закамья и юго-востока Республики Татарстан. В рамках программы предусмотрены различные формы обучения: очные встречи, вебинары, тренинги на развитие наставнических компетенций, исследовательская деятельность и большое количество практических занятий. Программа рассчитана на год и продлится до августа 2020 года. Она состоит из трех крупных блоков:

1.      Базовый модуль

Этот модуль содержит всю информацию, которая необходима для развития наставника внутри системы сопровождения  одаренной и талантливой молодежи по концепции «Перспектива», а также базовые навыки наставников, например, фасилитация. Также в рамках этого модуля проводится диагностика компетенций, формирование личного профиля компетенций и индивидуального плана развития (ИПР) наставника.

2.  Модуль наставников карьерной навигации

В данном модуле углубленно изучается работа с наставляемыми. Наставники получают практические навыки проведения глубинного интервью, получения эффективной обратной связи и интерпретирования результатов различных видов диагностики, которую будут проходить молодые специалисты. Также наставники научатся формировать индивидуальные планы развития на основе полученных данных и включать в них возможности в Татарстане, которые связаны с проектной деятельностью, участием в конкурсах, прохождением практики и стажировок.

3.  Модуль наставников профориентационной деятельности В последнем модуле наставники изучат техники публичных выступлений, научатся проводить лекции, презентации и мастер-классы. Также участников модуля ждет профориентационная игропрактика и изучение методологии организации проектных лабораторий. В конце модуля пройдет сертификация, на которой наставники проведут профессиональные пробы в сменах «Сәләт» и организуют проектные лаборатории на Летней молодежной школе «Открытие талантов».

Мария Ермилова, координатор проектов по работе с партнерами Университета Талантов, рассказала, какие возможности открывает программа перед участниками и каких партнеров ищет Университет Талантов:

— В первую очередь, это возможность развития себя, своих наставнических и управленческих компетенций, среды вокруг себя, людей, с которыми ты работаешь в команде, своего стратегического кадрового резерва. Это возможность вырасти как профессионал, попасть на лучшие площадки нашей страны, где концентрируется опыт HR по развитию кадрового потенциала, талантливых молодых людей. Это возможность заявить о себе, своей практике, идеях и проектах.

Для Университета Талантов очень важно найти в предприятиях таких партнеров, которые вместе с нами реализуют профориентационные программы для детей и молодежи нашей республики. Это хакатоны, профпробы, стажировки, экскурсии на предприятия. Важно уметь делать это качественно и профессионально, чтобы наша молодежь точно понимала, какие здесь есть возможности, и могла быть эффективно интегрирована в нашу деловую, а также в научную, культурную, социальную, проектную среду.

19 сентября в Набережных Челнах прошла первая часть базового модуля наставников предприятий Закамья и юго-востока Республики Татарстан, в которой приняли участие более 24 представителя ПАО «Камаз», АО «Челны-хлеб», ООО «Челны-бройлер», ОАО «Сетевая компания», АО «Аммоний», ООО «Алнас», ООО «Агросила-логистика» и АО «Химический завод имени Л. Я. Карпова».

С приветственным словом выступил Фарид Рашитович Башаров, руководитель торгово-промышленной палаты г. Набережные Челны. Фарид Рашитович коснулся разрыва передачи знаний, произошедшего в конце прошлого века, прихода поколения Z и автоматизации производства. 

— Чтобы экономика страны жила и развивалась, очень важно наличие людей, которые хотят внести в нее свой вклад. Этот вклад может быть разным – можно крутить гайки, а можно планировать новые типы производств и оказания услуг, – отметил спикер.

Лилия Николаевна Орлова, руководитель проектной группы направления «Открытое сообщество наставников», вместе с участниками модуля проработала запросы и ожидания от встречи, а также составила образ наставника, его качества, задачи и способности.

Мария Ермилова рассказала участникам базового модуля о нормативно-правовой базе Университета Талантов, его целях, истории, базовом векторе работы с талантами, партнерах и проектах программы, а также о каскадной модели наставничества Университета Талантов. В рамках этой модели наставники предприятий работают с молодыми специалистами, которые работают со студентами, а те в свою очередь работают со школьниками.

Александр Ушатиков, ведущий специалист Корпоративного университета ПАО «Камаз», рассказал, чего ожидает от программы:

— Я бизнес-тренер, а наставничество – это неотъемлемая часть развития на рабочем месте. Пройдя программу обучения, я бы хотел по-другому взглянуть на наставничество, потому что у меня на этот счет есть определенное представление, рамки которого я бы хотел расширить. Также я бы хотел получить новые, лучшие практики. Ну и, конечно же, помочь развиваться тем, кому это действительно нужно.

Екатерина Жданова, ведущий специалист по работе с молодежью ПАО «Камаз», рассказала, чем для нее важно участие в программе:

— Я занимаюсь благотворительностью, потому что мне очень важно помогать людям. Я хочу привнести в этот мир что-то новое. Я хочу стать хорошим наставником и реально помогать людям, потому что когда люди приходят работать к нам, им важно адаптироваться – они не знают, куда им идти, кто им может помочь. Я хочу стать тем небольшим звеном, которое будет вести их за собой, мотивировать и делать все, чтобы они были продуктивны для моей компании. К тому же это личностный рост, потому что управленческие навыки так или иначе присутствуют в моей жизни.

Эльвира Хайрутдинова, начальник отдела управления персоналом Нижнекамского филиала ОАО «Сетевая компания», рассказала, почему сотрудники ее компании решили принять участие в программе:

— В настоящее время у нас уже есть институт наставничества, который работает на протяжении более 2 лет. Нам хотелось бы усовершенствовать нашу программу, замотивировать людей, которые работают с наставляемыми, с молодежью и сильнее вовлечь персонал в тот институт наставничества, который у нас уже действует.

Мы уже сотрудничали с Университетом Талантов в других направлениях, в том числе в Проектной олимпиаде, которая скоро заканчивается. Мы знаем, что наше взаимодействие очень результативно, поэтому с радостью приняли участие в этой программе.

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов