DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Возможности: научись стратегически мыслить, анализировать данные и работать в команде

Возможности: научись стратегически мыслить, анализировать данные и работать в команде

Участие в олимпиадах помогает школьникам раскрыть свой потенциал и заложить фундамент для будущей учебы в вузе и успешной карьеры. Помимо развития логического мышления и навыков обработки информации, молодые люди учатся работать в команде и находят друзей со схожими интересами.  

Сегодня в рубрике «Возможности» мы расскажем об олимпиадах из Республиканского реестра конкурсных мероприятий, победители и призеры которых могут стать студентами Университета Талантов и получить поддержку в рамках реализации госпрограммы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015–2021 годы».

«Формула Единства» или «Третье тысячелетие»

Для кого: ученики 5–11 классов

Уровень: международный

Подробнее: https://olimpiada.ru/activity/223

«Формула единства» – это международная математическая олимпиада для школьников, которая состоит из заочного и очного этапов. Задания олимпиады охватывают разные области математики – участнику может попасться как интегральное уравнение, так и вопрос по теории вероятностей. В подготовке могут помочь задания прошлых лет или рекомендации тренеров.

Ежегодно в отборочном этапе «Формулы единства» участвуют 2–3 тысячи школьников, из которых до заключительного этапа доходят 700–1000 человек.

Своей историей участия в олимпиаде поделился Даниил Игудесман, студент 1 курса Университета Иннополис по специальности Computer Science:

Единственный способ подготовиться к олимпиаде – ежедневная самостоятельная работа. Одни предпочитают заниматься по книгам, другие – по видеокурсам. Я же делал и то, и другое: занимался по книге Ткачука и параллельно смотрел курсы Фоксфорда. В дополнение ко всему этому я начал дополнительно заниматься с репетитором. Изначально я составил список перечневых олимпиад, в которых я собирался участвовать. В этот список и попала олимпиада «Формула Единства». Выбирал по принципу: сложность/уровень/льготы. Самым сложным было поддерживать темп в процессе подготовки. Олимпиады дают тебе множество преимуществ:

  1. Знакомства. Ты попадаешь в круг таких же заинтересованных ребят, с которыми вместе занимаешься и делишься опытом.
  2. Уверенность на ЕГЭ. Когда тебе нужно набрать всего 75 баллов по предмету, чтобы подтвердить олимпиаду, ты чувствуешь себя намного увереннее на самом экзамене и как следствие меньше волнуешься. 
  3. Олимпиады, особенно математические, очень хорошо развивают логику. Большинство учеников, достигших высоких результатов в математических олимпиадах, показывали результаты и в остальных областях.

Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда»

Для кого: учащиеся 6–11 классов

Уровень: всероссийский

Подробнее: https://zv.susu.ru

Олимпиада проходит по следующим направлениям: русский язык, естественные науки, обществознание, история, право, экономика, психология, техника и технологии.

Отборочный этап можно пройти в удобном для себя варианте: либо онлайн в заочной форме, либо очно на региональных площадках вузов-организаторов.

Олимпиада была образована в 2015 году путем слияния двух олимпиад: инженерной олимпиады «Будущее России» и школьной олимпиады «Звезда – таланты на службе обороны и безопасности». Цель олимпиады – стимулирование раннего развития интереса к профессиональной ориентации и научно-исследовательской деятельности. Это реализуется в жизнь путем формирования тестовых заданий на примере реальных задач, например, сектора экономики.

Тимур Габдульвалеев, победитель Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» по естественным наукам, ученик 10 класса школы № 23 (г. Казань), рассказал, почему полезно участвовать в олимпиадах:

– К олимпиаде я готовился дома: решал разные варианты заданий по физике и математике, а также просматривал обучающие видео на англоязычных YouTube-каналах Numberphile, 3Blue1Brown, Mathologer. Я точно не помню, какие там были задания, но что-то очень сложное. Сначала организаторы олимпиады отклонили меня от участия, но мне удалось добиться того, чтобы они пересмотрели свое решение. В любой олимпиаде развивается навык решения задач разного уровня сложности, и это может пригодиться в любом деле, даже в быту.

Всероссийская толстовская олимпиада

Для кого: учащиеся 10–11 классов

Уровень: всероссийский

Подробнее: http://tsput.ru/olympiad/

Олимпиада проводится по трем направлениям: история, обществознание и литература. Впервые олимпиада была проведена в 2013 году. В отборочном этапе старшеклассникам предлагается выполнить задания в онлайн-формате. Авторы лучших работ приглашаются на очный этап, который проводится на площадках вузов – организаторов олимпиады, которые находятся в разных городах: Москва, Барнаул, Белгород, Тула, Челябинск, Рязань и др.

Несмотря на свой относительно молодой возраст, толстовская олимпиада уверенно наращивает темпы развития и постоянно расширяет географию участников благодаря сотрудничеству со многими вузами страны. Среди 10–11 классов олимпиада пользуется популярностью: ежегодно участие в заочном этапе принимает более 1600 школьников, а в очном туре – более 500.

Никита Петренко, ученик 11 класса гимназии № 19 (г. Казань), считает, что лучшая подготовка к любой олимпиаде – это решение заданий прошлых лет:

Про олимпиаду узнал совершенно случайно: на сайте olimpiada.ru в разделе Новости. В моей школе есть исторический кружок, где мы проработали задания, которые были представлены в предыдущих олимпиадах. Также я изучил «вековые периоды» и разобрал для себя сложные моменты в каждом из веков. Еще мы освоили новый материал: прочитали две книги из серии «Жизнь замечательных людей» про Александра I и Александра II.

Во время разбора заданий мы заметили, что одним из заданий является исторический проект. Это сложное задание для меня, ведь именно из-за него у меня не получилось стать призером Республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Мы заново все разобрали, разработали пару проектов. Когда нам раздали задания на очном туре, я заметил, что вместо проекта включили кроссворд про русских мореплавателей и адмиралов. 

Во время олимпиады ученик прежде всего учится контролировать время и свои эмоции. Не нужно долго сидеть над вопросом, который ты не помнишь или не знаешь, нужно решать дальше. Также на олимпиадах вырабатывается усидчивость и сконцентрированность. Ты не распыляешься на неважное, перед тобой только задание и твоя цель – победить в этом состязании. Я планирую продолжать участвовать в подобных мероприятиях и занять призовое место.