DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Анна Прокопьева: «Мои наставляемые сами строят свою траекторию развития на основе знаний, с которыми я делюсь»

Анна Прокопьева: «Мои наставляемые сами строят свою траекторию развития на основе знаний, с которыми я делюсь»

Наставничество – это состояние души, при котором человеку важно вдохновлять и поддерживать своего наставляемого на пути к достижению цели. Для этого наставники Университета Талантов прорабатывают вместе со студентом его индивидуальный план развития, а также помогают с выбором будущей профессии.

Герой нашей рубрики «Лица Университета Талантов» Анна Прокопьева, профориентолог  Центра по трудоустройству студенческой молодежи (г. Набережные Челны), не только применяет в наставнической практике свои профессиональные навыки, но и развивает качества, необходимые в жизни. Мы поговорили с Анной о ее профориентационном проекте, цели вступления в «Открытое сообщество наставников» и о результатах работы со своими наставляемыми.

Я три года занимаюсь вопросами профессиональной ориентации молодежи в своем городе. Я работаю с молодыми людьми от 14 лет, их родителями и педагогами. Плодами своего труда я считаю самостоятельный выбор детей, которые благодарят меня за совместную работу. После нашего взаимодействия они осознают, чем будут заниматься в жизни и что для этого нужно делать. И это совершенно разные и интересные истории, потому что траектория каждого из них довольно своеобразна. Ценность в том, что ребята сами строят свою траекторию развития на основе знаний, с которыми я делюсь. Интересно, как молодые люди реагируют на тот контент, который ты им подаешь. Например, кто-то сразу схватывает информацию и генерирует идеи, что можно с этим сделать, кто-то откладывает. Мне очень нравится, когда я иду по улице и случайно встречаю детей, с кем работала. Мы обнимаемся и вспоминаем все инсайты, которые возникали при нашем взаимодействии, и к каким результатам они приводили.

Долгое время я реализовывала проект «Твой выбор будущей профессии». Он был ориентирован на профессиональное самоопределение восьмиклассников. Я начала его разрабатывать в 2016 году и реализовала на базе двух площадок в Набережных Челнах – сначала это был подростковый молодежный клуб, затем Центр по трудоустройству учащихся и студенческой молодежи. Полная реализация началась уже на этой базе, с ним я заняла второе место в конкурсе «Наш Татарстан» в 2017 году. На этой площадке мне рассказали про Университет Талантов, и с тех пор я начала с ним плотное взаимодействие. Благодаря технологиям и методикам, которые я изучила на образовательных модулях курса «Управление продюсированием талантов», проект прошел модернизацию. Если раньше он был больше ориентирован на группой формат и массовое внедрение, то сейчас это больше индивидуальное качественное взаимодействие с подростком. Сейчас проект представлен в рамках мастер-классов, тренингов и индивидуальных профориентационных консультаций.

Моя жизнь изменилась с появлением в ней Университета Талантов. Это сообщество единомышленников, людей, которые двигаются в одном направлении, придает очень много сил и энергии. Наставничество – это когда ты не ведешь ребят за собой, а находишься рядом с ними, прокладывая дорожку безопасности. В этом, наверное, проявляется и мой рост. Именно те инструменты, которые используются в наставничестве, например техника развивающего диалога и активное слушание, нужно применять и в своей личной жизни, взаимоотношениях с близкими, своими детьми и родными. От этого общение становится качественнее.

Цель может выражаться в количественных либо в качественных показателях. У меня нет цели помогать как можно большему количеству студентов, потому что начнется вопрос распыления. Если же рассматривать качественный результат, то хочется видеть, что ты можешь быть полезным. Самое главное для меня – приносить пользу и оказывать поддержку, когда она нужна человеку, когда действительно он ее ищет, когда он хочет ее получать. Наставническая поддержка, которая образовалась благодаря Университету Талантов, гармонично дополняет образовательный процесс, в котором хочется найти единомышленника и поддержку.

Мне кажется, чтобы добиться успеха в одиночку, нужно быть очень сильным человеком. Я думаю, в нашей истории есть люди, которые добиваются чего-либо самостоятельно, но это требует больших ресурсов и энергии. Я думаю, на пути к своей цели необходимо набираться сил, а наставники и дают нам именно такие ресурсы. Я не могу сказать, что у меня сейчас есть наставник, способствующий достижению моей цели, но у меня есть коллега Лариса Максимова, которую я могу назвать моим другом, и это очень ценно. Сейчас я начала обучать наставников-резидентов, которые проходят курс «Управление и продюсирование талантов». Мне очень нравится передавать свои знания и опыт наставникам-новичкам и делиться наработанным опытом.

Чтобы был прогресс в развитии, я бы посоветовала задавать себе перед сном вопросы: «Что хорошего я сделал сегодня? Что хорошего я сделаю завтра?». Это помогает провести своего рода самоанализ и распланировать ближайшее будущее. Анализируйте все ваши действия, которые вы совершаете: для чего вам это, что вы из этого можете взять, может быть, от этого стоит отказаться или, наоборот, в это нужно углубиться и познать до конца. Процесс самоанализа – это верный путь к осмысленному решению любого вопроса. Это позволяет сэкономить очень много времени. Конечно, через какое-то время ты поймешь, что нужно было поступить по-другому, но я предлагаю ускорить этот момент, чтобы качественно реализовать свой потенциал.

Дарья Матвеева,
участница Медиашколы Университета Талантов