DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Школьники и студенты Татарстана встретились с помощником президента Андреем Фурсенко и обсудили вопросы образования и науки

Школьники и студенты Татарстана встретились с помощником президента Андреем Фурсенко и обсудили вопросы образования и науки

В Татарстане создаются оптимальные условия для развития и реализации потенциала одарённых детей и талантливой, высокомотивированной молодежи. 2 июля Кабинет министров Республики Татарстан постановил создать Центр выявления и поддержки одаренных детей на базе Университета Талантов, который будет работать по модели образовательного центра «Сириус» (г. Сочи). Опорная площадка Центра –  оздоровительно-образовательный комплекс «Дуслык» Министерства образования и науки Республики Татарстан, в котором с сентября 2020 года будут проходить профильные смены с привлеченными преподавателями и экспертами федерального и республиканского уровня.

Центр позволит молодым, талантливым и заинтересованным людям погрузиться в науку, искать пути решения актуальных вопросов разных сфер жизни, создавать проекты, пробовать себя в профессиях и напрямую работать с экспертами. Ребята, увлекающиеся разными науками, смогут объединиться, поработать вместе и предложить новые инновационные идеи, отвечающие на вызовы современности. 

22 августа в Казанском федеральном университете состоялась встреча со школьниками – победителями Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», студентами – получателями президентских грантов и экспертами республиканского центра. За круглым столом собрались Андрей Фурсенко, помощник президента России, Юлия Линская, заместитель начальника Управления Президента РФ по научно-образовательной политике, Андрей Поминов, первый заместитель министра образования и науки РТ, Ильшат Гафуров, ректор Казанского федерального университета и Гульнара Исламова, директор Республиканского олимпиадного центра Министерства образования и науки РТ. Встречу модерировал Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов. 

В начале Айдар Акмалов и Гульнара Исламова представили всем собравшимся модель функционирования республиканского центра. 

– Цель республиканского центра –  развитие, поддержка, дальнейшая профессиональная самореализация детей и молодёжи. Отмечу, что он формируется на базе Университета Талантов, а его опорной площадкой является олимпиадный центр «Дуслык». Если говорить о задачах Университета Талантов, то, конечно, они связаны с ведением базы данных одаренных детей и талантливой молодежи. Перед нами также стоят задачи по сопровождению школьников, проведению образовательных программ, набору педагогов, и информированию жителей республики о возможностях самореализации детей и молодёжи в Татарстане. Специфика в том, что помимо остальных региональных центров мы включаем в образовательные программы такие направления как социальное творчество и предпринимательство», - рассказал исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов

Гульнара Исламова, директор Республиканского олимпиадного центра «Дуслык»: 

– Круглый год на базе образовательного центра «Дуслык» мы проводим межсезонные профильные смены. У нас функционирует три корпуса, где молодые люди обучаются и проживают. На территории есть спортивная площадка и тренажёрные залы. В дальнейшем мы увеличим территорию, построим ещё корпус и сможем принимать больше молодых талантов. Мы планируем создать площадку под лаборатории, где ребята смогут работать над своими проектами. 

Дальше встреча проходила в формате вопрос-ответ. Школьники – победители Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» и студенты – получатели президентских грантов задавали волнующие их вопросы Андрею Фурсенко, помощнику президента России. 

Ребят интересовал вопрос: почему участников профильной смены в центре «Сириус» оценивают только по олимпиадным достижениям, но не рассматривают такие достижения как победа в чемпионате WorldSkills. 

– «Сириус» –  это система, которая еще совершенствуется и в дальнейшем, возможно, будут учитываться и другие заслуги. Если вы предложите какой-то новый эффективный механизм отбора, мы готовы вас поддержать. Продумайте и сформулируйте это предложение до конца, и мы его рассмотрим.

В свою очередь помощник Президента РФ поинтересовался у студентов, что они готовы делать для своего развития и для решения задач, которые обсуждались в ходе встречи. Молодые люди отметили, что в вузах недостаточно внимания уделяется сопровождению талантливой и одаренной молодежи на первом курсе, и предложили модернизировать эту систему, закрепляя за студентами наставников.

–   Составить каждому студенту индивидуальную траекторию в крупных вузах сложно. Но в этом году в университет мы внедряем тьютороство для работы с олимпиадниками и студентами, набравшими максимальные баллы за ЕГЭ. В качестве тьюторов будут выступать студенты старших курсов и аспиранты, – ответил на вопрос молодых людей ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров.

Кроме этого, молодые люди подчеркнули, что готовы выступать в качестве тьюторов, помогать новым студентам в научной деятельности и вести занятия в школе по новым дисциплинам, например, по критическому мышлению. 

–   Сегодня в вузах есть запрос на выстраивание работы с одаренными учащимися. Первые два года они находятся в некоем «свободном плавании», поэтому я соглашусь со студентами, что многие попросту теряют это время. Я думаю, что в вузах должны быть подразделения, где будут работать с талантливыми ребятами с достижениями в различных областях науки. Так как, у таких учеников особый потенциал и они способны работать и развиваться гораздо больше и быстрее, –  отметила Разина Нигматуллина, руководитель направления «Научно-экспертное сопровождение» Университета Талантов, доктор биологических наук, профессор кафедры нормальной физиологии Казанского государственного медицинского университета. 

Также прозвучало предложение учитывать в качестве достижений при поступлении в вузы не только всероссийские олимпиады и конкурсы, но и реальные проекты, которые разрабатывают школьники. 

– Разработка и реализация проектов позволяет вам заниматься конкретными, прикладными задачами. В то же время есть опасность, что проектная деятельность может превратиться в формальность. Многие начнут воспринимать проект как «пропускной билет» для поступления в вуз, что не есть хорошо. Однако, мы всегда готовы поощрять молодых людей, которые не только разработали, но и начали реализовывать свой проект, который действительно способен решить те или иные вопросы, – отметил помощник Президента России. 

 В завершении встречи Андрей Фурсенко подчеркнул свою открытость к сотрудничеству, отметил, что всегда готов познакомиться с инновационными идеями молодых людей и предложил Университету Талантов, как республиканскому центру Сириуса, обобщить предложения участников встречи и передать их ему для детального рассмотрения.

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов