DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Тахир Мунавирович Ахметов: «Если со школы молодые люди будут понимать, в каком направлении им интересно работать, то они будут по-другому относиться к своей профессии»

Тахир Мунавирович Ахметов: «Если со школы молодые люди будут понимать, в каком направлении им интересно работать, то они будут по-другому относиться к своей профессии»

Агропромышленный комплекс Татарстана играет важную роль в развитии экономики республики. Наш регион занимает ведущие позиции по производству сельскохозяйственной продукции, и для дальнейшего развития в этой сфере ведется активная работа по поддержке сельской молодежи и их самореализации в сельской местности.

Тахир Мунавирович Ахметов, доктор биологических наук, профессор, проректор по научной работе Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н. Э. Баумана (КГАВМ), рассказал о сотрудничестве с Университетом Талантов, работе в Научно-экспертном совете и специфике сельскохозяйственных вузов.

— Как Вы начали работу с Университетом Талантов? Что Вас заинтересовало в этом сотрудничестве?

— Два года назад, когда я работал на кафедре технологии животноводства и зоогигиены, в наш диссертационный совет понадобился специалист по физиологии. Мы пригласили Разину Рамазановну Нигматуллину, руководителя направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов, доктора биологических наук, профессора кафедры нормальной физиологии Казанского государственного медицинского университета. Для развития научной деятельности с привлечением молодых талантливых специалистов работу надо начинать еще со школы, поэтому я заинтересовался деятельностью Университета Талантов и вскоре познакомился с командой. Разина Рамазановна рассказала, что им нужны эксперты по проверке работ школьников и учеников ссузов. Я с удовольствием согласился и вошел в состав НЭСа, а также пригласил к сотрудничеству Муниру Кабировну Гайнуллину, профессора, доктора сельскохозяйственных наук, заведующего кафедрой технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции КГАВМ. 

Мы – вуз сельскохозяйственного направления, поэтому обычно работаем с молодежью из деревень и выпускниками сельскохозяйственных техникумов. В этом есть своя специфика, потому что в настоящее время молодежь не мотивирована закрепиться в деревне. Приезжая в город, молодые люди попадают в совершенно другие условия, другую атмосферу и обратно в деревню возвращаться не хотят. По поручению заместителя Премьер-министра Республики Татарстан – министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Марата Готовича Ахметова мы ведем работу над тем, чтобы молодежь, которая поступила в ветеринарные вузы, после окончания учебы возвращалась работать по профессии в деревню.

— Как Вы работаете с талантливой молодежью Татарстана? Какие предложения или проекты Вы внесли в НЭС?

— Я сам по специальности занимаюсь молекулярной биологией, у меня кандидатская диссертация по биохимии, докторская диссертация по генетике селекции и разведения. На профпробах Университета Талантов ко мне часто подходят школьники, желающие заниматься этим направлением. Они задают много интересных вопросов о наших проектах, оборудовании, оснащении. На очной защите проектов ВНИК мне очень импонировало выступление Муниры Кабировны, которая сказала, что наш вуз может стать базовой площадкой практического применения теоретических материалов, что школьники могли бы проходить в наших лабораториях практическое обучение, а преподаватели и сотрудники лаборатории могли бы стать их наставниками. Сейчас во многих вузах, включая наш, сильно развито международное сотрудничество. В академии есть возможность по программе «АПОЛЛО» направлять студентов в Германию, Турцию и другие страны для повышения квалификации и обмена опытом.

У нас есть два основных предложения. Первое – это прохождение школьниками практического обучения на базе нашей академии. Второе – больше уделять внимание работе с сельской молодежью. Если эти вопросы будут решены, закрепляемость молодежи в сельской местности была бы намного выше. Если со школы молодые люди будут понимать, в каком направлении им интересно работать, то после поступления в вуз они будут совершенно по-другому относиться к своей профессии, к своей дальнейшей судьбе. 

– Есть ли примеры того, как молодой человек может реализовать себя в сельской местности?

– Будучи проректором по научной работе, мне приходится часто выезжать в районы. Многие районы и руководители предприятий заинтересованы, чтобы наши специалисты оказывали практическую и консультативную помощь сельскохозяйственным предприятиям. Сельское хозяйство нужно поднимать после 90-х годов, и в Татарстане большое внимание уделяют этому моменту. Хочется еще равняться на Белгородскую область, на Ставропольский край, но мы тоже находимся на очень перспективном уровне. 

Например, в Актанышском районе есть хозяйство «Аняк». Они до того заинтересованы в специалистах ветеринарного профиля, что готовы платить достойную зарплату, обеспечивать личным автомобилем, коттеджем, который остается в собственности работника после 5 лет работы. Поэтому мы направляем ребят на практику, проводим целевые наборы, то есть район посылает своего представителя или школьника к нам на обучение, платит ему стипендию, и потом выпускник возвращается к себе домой и работает там. 

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов