DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Диляра Набиуллина: «Нужно поверить, что твоя идея достойна, чтобы ее услышали»

Диляра Набиуллина: «Нужно поверить, что твоя идея достойна, чтобы ее услышали»

Занятия в хореографическом коллективе, сочинение стихотворений, помощь маме в реализации бизнеса, участие и победа в республиканских олимпиадах – такое количество занятий и увлечений не предел для молодого таланта. Диляра Набиуллина, студент Университета Талантов и ученица 11 класса Кощаковской средней школы (Пестречинский р-н), с ранних лет живет в таком активном ритме. Поддержка наставника и посещение образовательных мероприятий Университета Талантов помогает ей учиться планировать, находить ресурсы для достижения целей и получать энергию и вдохновение, чтобы и дальше стремиться к успеху. 

Диляра рассказала нам о пути к выбору профессии, взаимосвязи своих интересов и пользе смены деятельности.

Студентом Университета Талантов я стала летом 2018 года на Молодежной школе талантов. Об этом мероприятии мне рассказала наш школьный завуч Юлия Михайловна Карнаух. Она отметила мои заслуги, которые позволят мне туда попасть. Я решила участвовать и была в восторге, поскольку Университет Талантов помог мне достичь заветной цели – выбрать профессию.

Я решила посвятить себя дефектологии. Дефектолог корректирует речь и одновременно оказывает психологическую помощь. На V Республиканском форуме «Открытие талантов» я прошла глубинное интервью, где сама себе ответила на несколько очень важных вопросов и решила, что мне важно объединить свои увлечения: моя профессия должна включать педагогическую, творческую и правовую составляющие. В итоге я нашла самый оптимальный вариант. Я буду поступать в Казанский федеральный университет, так как там достаточно сильная школа по психологии. 

У меня есть наставник Зульфира Кельдиева, с которой мы познакомились на МШТ. Позже с ней мы вторично прошли глубинное интервью. На нем я еще раз убедилась в правильности своего выбора. Теперь Зульфира сопровождает меня почти на всех мероприятиях Университета Талантов. Так получилось, что мой наставник – это я, только постарше. Мы очень похожи, практически во всем соглашаемся друг с другом. Для меня наши встречи – это не просто общение наставника с наставляемым, а еще и духовное обогащение, внутренний комфорт и удовлетворение. Зульфира помогла мне найти сферу, где я могу реализовать свои творческие способности. Например, я не знала, где можно опубликовать свои стихи, и благодаря наставнику я приняла участие в творческом конкурсе, который проводит литературный клуб «Писатели за Добро», и вошла в ТОП-10.

Я танцую уже девятый год. Танцы помогают выплескивать чувства на сцене и рассказывать истории языком жестов. В составе хореографического коллектива «Гретта» я заняла третье место на фестивале «Созвездие-Йолдызлык». Можно считать, что я уже сама наставник в хореографическом коллективе для детей от 4 до 12 лет. Могу заниматься с ними, когда заняты взрослые педагоги. Мы играем и учим что-то новое. 

В прошлом году я стала победителем олимпиады по защите прав потребителей на республиканском уровне и призером олимпиады по праву. В 8 классе ко мне подошла моя учительница Светлана Владимировна Каплевская и спросила, хочу ли я попробовать себя в чем-то новом. Мне с детства нравится мифология, и мой интерес постепенно перерос в сферу истории и обществознания. Я начала готовиться с нуля за 1,5 месяца до старта олимпиады. Тогда до призового места не хватило всего одного балла. Я решила основательно подготовиться в следующем году, в итоге заняла призовое место. 

Когда я начала разбираться в области права не только по учебникам, а читая кодексы и законодательные акты, то поняла, что это очень интересно и жизненно. Тогда я стала изучать более узкие институты, например, защиту прав потребителей. Я смогла выиграть в республиканской олимпиаде по этому направлению среди 3 тысяч школьников.

Из всех мероприятий Университета Талантов больше всего запомнился тренинг по целеполаганию, который проходил в ноябре 2018 года. Мне важно научиться планировать свое время. Например, я не смогла приехать на осеннюю профильную школу Университета Талантов, так как участвовала в олимпиаде по защите прав потребителей. Целеполагание помогло мне составить базу приоритетов. Сейчас у меня на первом месте стоит образование, затем хореография и стихосложение. Социальные сети у меня стоят на последнем месте: я очень редко там сижу, заранее планирую, что мне нужно конкретно посмотреть, читаю только новости и определенные ресурсы.

Я могу проснуться в 4 часа ночи и начать писать стихи. Или внезапно поменять одну строчку в стихотворении, написанном несколько лет назад. Я очень впечатлительная, поэтому любая жизненная ситуация, которая меня тронет, впоследствии может вылиться в какое-нибудь стихотворение или прозу. Люблю читать Блока, Есенина, Суинберна. Мне нравятся их мировоззрение, честность, которую они выражают, и их язык.

Я эмоциональный человек и не могу ровно сидеть на месте. Перед важными мероприятиями я очень волнуюсь. Мои домашние уже привыкли и спокойно относятся к этому. Иногда эйфория проходит, и я испытываю усталость от количества дел. В таких случаях я перехожу на другое дело, а потом снова возвращаюсь на исходную точку. Для меня смена деятельности и есть отдых, который помогает расслабиться. Моя мама Гульнара Ринатовна Набиуллина иногда советует просто поспать или поесть, всегда поддерживает меня в моих увлечениях. Она 20 лет работала директором в нашем доме культуры, поэтому ей понятен мой ритм жизни. Сейчас она ремесленник Татарстана, ее работы из бисера выставляются в Кремле. Мы поддерживаем ее всей семьей, и я планирую помогать ей открывать новые точки продажи. 

На Весенней профильной школе мы ездили в институт истории им. Ш. Марджани. У меня раньше было чувство, что к 21 веку мы уже открыли все, что можно. В тот день мой мир перевернулся с ног на голову. Меня поразило, что еще многое неизведанно. Я поменяла свое отношение к истории Татарстана, она очень интересная и состоит из множества деталей. Я даже в какой-то момент захотела пойти учиться на историка в институт и потом пойти туда работать. Также мне запомнился тренинг на эффективное взаимодействие внутри команды, который вели Зульфира и Диана Валиуллина. Всем участникам нужно было встать по две стороны от тебя и образовать туннель. Ты проходишь сквозь него, а все ребята кричат тебе ободряющие слова. Например, «ты сможешь» или «у тебя все получится». После тренинга было ощущение, что ты умеешь летать. Нужно поверить, что твоя идея достойна, чтобы ее услышали. Когда ее услышат, ты будешь поражен тем, что она интересна всем.

Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов