DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Молодых педагогов Татарстана посвятили в профессию «Учитель»

Молодых педагогов Татарстана посвятили в профессию «Учитель»

Учитель играет одну из главных ролей в развитии таланта детей и молодежи. Чтобы воспитать будущих успешных специалистов, которые будут оставаться в курсе трендов образовательной среды и смогут приспосабливаться к изменениям в мире, педагогу будущего необходимо стать для своих учеников наставником, следить за актуальными методиками реализации потенциала школьников, владеть навыками будущего и развивать их у своих наставляемых.

Тема наставничества в школе была затронута и 9 августа на посвящении молодых педагогов в профессию «Учитель». В мероприятии участвовали представители Университета Талантов, 200 молодых учителей Татарстана, 100 учителей-мастеров, которые работают с детьми в качестве наставников, 50 председателей Совета директоров школ и 50 приглашенных гостей – представителей районных отделов образования, профсоюзов и вузов. 

Образовательную программу открыл Ильсур Гараевич Хадиуллин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан. Он рассказал о состоянии системы образования в республике, мерах государственной поддержки учителям, государственных программах образования, реализуемых в республиках, важности личностного роста учителя и достижениях учителей Татарстана в федеральных конкурсах. 

– Успешность системы образования невозможна без высокой квалификации школьного учителя и его мотивации к профессиональному росту. Я призываю вас развивать наставничество для молодых учителей в каждой школе республики, – отметил Ильсур Гараевич.

Ключевой частью мероприятия стало подписание соглашения о сотрудничестве между Министерством образования и науки РТ и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» по реализации трехлетней Комплексной программы по развитию личностного потенциала. Свои подписи поставили Петр Григорьевич Положевец, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Рафис Тимерханович Бурганов, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан и министр образования и науки РТ, и Рушан Флюрович Сахбиев, управляющий отделением «Банк Татарстан» Сбербанка.  Рафис Тимерханович рассказал о сотрудничестве республики с ПАО «Сбербанк»:

– Со Сбербанком мы давно дружим не только как клиенты, но и как партнеры в области образования. Сбербанк внедрил уже очень много программ, которые обучают всю страну. Я надеюсь на дальнейшее сотрудничество: мы подписали соглашение и в дальнейшем разработаем план его реализации, который будет корректироваться согласно вызовам времени.

Образовательная программа мероприятия была разделена на две части – для новых учителей и наставников. Представители Университета Талантов познакомили молодых педагогов с пятью надпредметными компетенциями, провели тренинг на развитие когнитивности и командности, показали, как можно использовать Атлас профессий будущего в работе с детьми, рассказали, как построить образ наставника в социальных сетях, и разобрали актуальные методики развития потенциала и таланта детей и молодежи. 

Альбина Мунировна Насырова, генеральный директор АНО «Бала сити», кандидат в депутаты в Госсовет РТ VI созыва, рассказала участникам о билингвизме – владении двумя языками с рождения – и пользе изучения новых языков, а также поделилась опытом преподавания и создания языковой среды в школе. По ее словам, изучение языка должно проходить не только в классе, но и в сторонней деятельности – в физкультурных соревнованиях, на мероприятиях в области искусства, разных кружках.

Наставники рассмотрели основы гуманной педагогики в работе с детьми, развитие профессиональной среды наставничества через лучшие практики, перспективы развития экономики для формирования практикоориентированных образовательных проектов, трансформацию системы образования и роль учителя как продюсера. Петр Положевец  обсудил с наставниками устройство школ, а также будущее педагогики, новые технологии и направления в обучении. 

– Школа – это большая семья со своим укладом, где все трудятся на будущее ребенка, – отметил эксперт.

Эксперт поделился, каким, по его мнению, должен быть учитель будущего, и какую поддержку необходимо оказывать учителям для профессиональной самореализации:

– Учитель будущего – это человек, который сможет научить своих учеников искать и находить  знания. Этот навык обязательно пригодится для жизни в будущем. Говорят, что оно далеко, но на самом деле оно уже наступило и нужно к нему готовиться уже сегодня. Наша главная задача – научить учителей реализовывать свой личностный потенциал, развивать гибкие навыки и потом формировать это у детей. 

Поддержку учителям можно оказывать разную, более того, разные институты и организации могут оказывать ее по-своему – Институт развития образования Республики Татарстан, Казанский федеральный университет, который готовит в том числе и педагогов, разные методические объединения. Мы со своей стороны оказываем эту поддержку через запуск программы по поддержке личностного потенциала, которая рассчитана на 3 года, в 10 школах и 2 детских садах Татарстана. В начале мы сформируем команды, потом определим проект, который нужно будет реализовать в ходе этой программы, далее запустим проект в выбранных учреждениях. В течение трех лет эти мероприятия должны изменить личностно-образовательную среду в школе и стать «точкой кипения» для региона, куда могут приходить другие школьные команды, заимствовать этот опыт и распространять у себя. 

Фоторепортаж

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов