DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Зульфира Кельдиева: «Хочу воспитать поколение детей, которые  найдут применение своему таланту и превзойдут меня»

Зульфира Кельдиева: «Хочу воспитать поколение детей, которые найдут применение своему таланту и превзойдут меня»

В Университете Талантов работают наставники, которые вкладывают очень много ресурсов в развитие талантливой молодежи, заодно развивая и себя. Одна из таких наставников – Зульфира Кельдиева, педагог дополнительного образования в подростковом клубе «Авангард» (с. Нурлаты, Зеленодольский р-н), председатель Зеленодольского отделения Аграрного молодежного объединения РТ. Она выступила инициатором идеи появления подросткового клуба, который базируется на объединении молодежных клубов «Исток», а в направлении по художественному слову и имидж-клубу для девочек, которое ведет Зульфира, занимаются 30 человек.

Героиня рубрики рассказала нам о своем вкладе в развитие направления «Культура и искусство» в Университете Талантов, наставнических практиках и сопровождении талантов в сельской местности.

Уже с детского сада я хотела стать педагогом. Мою воспитательницу звали Нелли Николаевна. Когда меня спрашивали, кем хочу стать, я отвечала: «Нелли Николаевной». Моя учительница по литературе Элеонора Ивановна Степанова верила, что я стану учителем. Окончив филологический факультет Казанского университета им. В. И. Ленина, возвратилась на практику в свой родной город Ташкент. Тогда меня увидела Элеонора Ивановна и сказала: «Я верила, что ты станешь учителем».

После обучения в Казани я окончила Ташкентский университет по специальности «практический психолог», прошла курсы художника-оформителя. В Ташкенте стажировалась на фарфоровом заводе, разрисовывала чайники. Мне это казалось тогда интересным. Оттуда меня «выгнал» мастер. «После Казанского университета ты хочешь рисовать чайники? Не трать свое время. Это занятие не для тебя. Ты можешь намного большее, чем это», – сказал он мне.

Я стояла у истоков создания Университета Талантов. Меня пригласили как активного, деятельного педагога, работающего с талантами. Тогда я участвовала в мозговом штурме при создании Концепции «Перспектива», работала в команде и при создании первой Молодежной школы талантов в 2014 году. С того времени я уже не расставалась с Университетом Талантов. Мне все это очень близко по духу. Очень нравится, когда дети заняты полезным делом, творчеством, развивают свой потенциал. Если я могу внести какую-то лепту в развитие нашего общества, я этим только вдохновляюсь.

Я одна из первых, кто на территории села создал тренинг-площадку благодаря Университету Талантов. В 2015 году я выиграла в конкурсе соорганизаторов сетевого проекта «Тренинг-класс». Благодаря этой победе Университет Талантов предоставил нам оборудование для проведения тренингов: компьютеры, экраны, проекторы, доски.

Я всегда за постоянное развитие своих компетенций, не хочу останавливаться на достигнутом. Поэтому рада, что существует образовательная программа для наставников в Университете Талантов. Здесь очень здорово поддерживают, развивают наши надпредметные компетенции для сопровождения одаренных детей. Мы помогаем детям найти свой путь, постоянно находимся рядом. Благодаря Университету Талантов я сертифицированный тренер-эксперт, развивающий компетенции модератора, коуча, фасилитатора. 

Ребенок может стать более успешным, если рядом есть вдохновляющий, поддерживающий наставник. Очень важно, когда в тебя кто-то верит, знает и говорит, что все получится. Дети, особенно в сельской местности, часто бывают застенчивы и не верят в свой талант. Например, Дамир Гарифуллин, ученик 7 класса Нурлатской средней школы, раньше не был активистом. Я его пригласила в наш клуб, где обнаружились его хорошие вокальные данные. Стала его развивать, и ребенок раскрылся. Недавно он стал лауреатом второй степени Международного конкурса «Вытворяй-ка!». Дамир также выступал на закрытии Проектной олимпиады Университета Талантов. После этого к нему подходили ребята и восхищались его талантом. В таких ситуациях ребенок окрыляется, ведь важно, чтобы в него поверили. Среди моих наставляемых, которые развиваются с Университетом Талантов, есть и мой сын – Ильдар Шамсутдинов. Он начинал свою деятельность в качестве студента Молодежной школы талантов, а сейчас он тьютор, на Летней профильной школе отвечал за материально-техническую часть, а на МШТ BILER FORUM состоял в команде организаторов.

Работа с детьми – это то, без чего я не могу представить свою жизнь. Может быть, это мои миссия и призвание. Когда я попадаю в среду детей и молодежи, желающих развиваться, стремящихся к успеху, тут же вдохновляюсь, подпитываюсь энергией. Развивая других, развиваю себя. Наставник должен быть примером для подражания. Наверное, от этого зависит уважение и признание со стороны ребят.

Мои главные наставники – это мои родители, а также мой талантливый дядя Рифкат Мухаметович Вахитов. Он заслуженный деятель искусств и народный художник РТ, член-корреспондент Международной академии «Европа-Азия», член Союза художников СССР и Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» в РТ. Для меня он авторитет. Мы можем часами общаться, советоваться, он очень в меня верит. Мой дядя всю свою жизнь посвятил культуре и истории Татарстана. Полотна на станции площадь Габдуллы Тукая Казанского метрополитена – результат его творчества. Его работы можно увидеть в Болгарах, музее Г. Тукая в Казани. Он оставил свои творения следующим потомкам. Я не могу после себя оставить что-то материальное, но если я воспитаю поколение детей, которые найдут применение своему таланту и превзойдут меня во много раз, буду очень рада.

За 5 лет на селе вместе с командой активистов Зеленодольского отделения Аграрного молодежного объединения селе мы реализовали семь проектов. Один из них – имидж-клуб для девочек на базе подросткового клуба, куда я приглашала специалистов по вышиванию калфака, декупажу, работе с полимерной глиной. У нас были мастер-классы от косметолога, парикмахера. Был также реализован зональный проект «Тайны Заволжья» – квест-игра по следам знаменитых людей в Зеленодольском районе. Здесь приняли участие жители Верхнеуслонского, Буинского, Кайбицкого, Зеленодольского районов. Участники на автобусе на протяжении одного дня ездили по селам, историческим местам, где проходила квест-игра, после чего вдохновились и заинтересовались историей. Весной этого года наше объединение выиграло грант в размере 50 тысяч рублей в конкурсе «Социальное проектирование на селе» благодаря проекту «Суперсемейки» – это три сезонных мероприятия для молодых сельских семей. В сентябре пройдет первое мероприятие – семейный кулинарный батл, будет выставлена продукция молодых фермеров. Здесь наша цель – показать престиж сельской продукции, сельского труда. Семейный игродром будет проходить в ноябре, все семьи одновременно будут играть в настольные игры. Третье мероприятие – парад семейных шляп весной 2020 года. У каждой семьи будет свой отличительный головной убор. Таким образом, через общее дело мы хотим объединить, сплотить семьи и развить их творческий потенциал.

Я хочу в дальнейшем развивать направление культуры и искусства в Университете Талантов. В начале года я участвовала в конференции «Путь к успеху» в Образовательном центре «Сириус» в Сочи, которая дала мне нужный толчок. Ведь много учащихся, которые танцуют, поют, участвуют в спектаклях. Кроме того, мне кажется, в республиканском реестре конкурсных мероприятий указано недостаточное количество конкурсов, связанных с творчеством, поэтому его нужно расширить. Я вышла со своими предложениями по развитию этого направления и на Весенней профильной школе получила предложение составить программу. По этой программе мы провели Летнюю профильную школу для детей, проявивших выдающиеся способности по изобразительному и театральному искусству. Писать программу было очень легко, шло все изнутри. В этой работе я советовалась и с моим дядей Рифкатом Вахитовым. Пока мы затронули только «верхушку айсберга», и в дальнейшем это направление будет развиваться еще больше. Мне бы хотелось развить новые жанры театрального, изобразительного искусства. Культура и искусство – это воспитание и образование, которые сотворил человек. Что мы создадим в этом мире, таким и будет общество. Чем больше творцов, тем лучше и краше будет наш мир.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов