DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Проектное творчество, карьерная навигация и индивидуальный план развития: итоги МШТ BILER FORUM

Проектное творчество, карьерная навигация и индивидуальный план развития: итоги МШТ BILER FORUM

На протяжении четырех дней участники МШТ BILER FORUM составляли индивидуальный план развития вместе с наставниками, разрабатывали и «упаковывали» проекты, посещали лаборатории, где участвовали в дебатах и соревнованиях по стритболу, развивали надпредметные компетенции и актерское мастерство, знакомились с профессиями будущего и играли в настольные и командные игры. 4 августа молодым людям предстояло показать результаты работы за все время форума.

Перед этим участники посетили проектную сессию «Карьерная навигация», которая была посвящена поиску ресурсов для развития и продвижению вперед в решении вопросов: «кем быть?», «как выбрать профессию?», «где учиться?». Сессия позволила актуализировать тему выбора учебного заведения и подготовиться к ярмарке вузов и колледжей Республики Татарстан. Ребята получили ценные материалы по профессиональному самоопределению: профтестирование, справочник профессий, информацию обо всех вузах России, книги и фильмы о призвании. Например, они узнали, что в электронной библиотеке Университета Талантов можно найти полезную книгу Нелли Литвак «Формула призвания. Семь правил вуза», а также усвоили рекомендации: 

  • не бойтесь выбирать;
  • разберитесь в собственной мотивации;
  • поставьте себе цель научиться тому, что не умеют другие люди;
  • информация – залог правильного выбора;
  • ответьте на два главных вопроса – что я хочу и что я могу;
  • пользуйтесь неограниченными возможностями нашего времени;
  • выбор всегда должен оставаться за вами. 

Далее участники форума выполнили упражнение для поиска своего призвание по формуле «Хочу–Могу–Надо». Она показывает, как важно при выборе профессии исходить из собственных желаний, интересов и способностей, а также потребностей рынка труда. Все полученные знания молодые люди применили на Ярмарке вузов, где подробнее узнали о направлениях подготовки в учебных заведениях нашей республики, вступительных экзаменах и перспективах трудоустройства, что помогло им точнее определиться с целями на будущее и дополнить свой индивидуальный план развития.  

Также в этот день МШТ BILER FORUM посетили родители участников. Ольга Антипина, наставник Университета Талантов, доцент кафедры инженерной психологии и управления персоналом КНИТУ-КАИ, провела для них тренинги на тему саморефлексии как инструмента эффективной внутрисемейной коммуникации и по обратной связи. 

Я познакомила родителей с результатами исследований молодежи в возрасте от 5 до 25 лет, которые провели Сбербанк с агентством Validat (самовосприятие, ведущие ценности, отношение с родителями, ожидание от будущего, страхи). Самый лучший способ помочь ребенку самореализоваться – это самореализоваться самому. Те инструменты, которые мы используем  в работе со студентами Университета Талантов, родители могут использовать для себя. Я показала, как работает индивидуальный план развития студентов, и частично родители заполняли свой индивидуальный план развития, чтобы посмотреть, какие собственные карьерные перспективы у них могут быть, какие есть сильные стороны и зоны роста, как можно планировать и использовать достижения, а также правильно прописывать свою цель.

Связка «родитель–ребенок» сложная в плане конструктивной обратной связи. Родители узнали, как нужно давать обратную связь, чтобы помочь ребенку расти, развиваться, открывать дальнейшие перспективы, – отметила Ольга. 

Светлана Калимуллина, мама Тимура Калимуллина, ученика 9 класса школы №125 (г. Казань), рассказала, что полезного она узнала на тренинге:

Благодаря тренингу мы стали больше понимать детей и узнали, какие они есть на самом деле. Это другое поколение – активное, быстрое, многофункциональное, без границ. Нам необходимо это знать, понимать и дальше развиваться самим. Во время занятия я провела прямой эфир  в Instagram, чтобы родители посмотрели и знали, как развивать своих детей. Траектория выбора профессии у подростка не должна напрямую зависеть от мнения родителей или друзей. Он должен отталкиваться от своих способностей и интересов. Родителям нужно быть в тренде. Например, я зарегистрировалась в социальных сетях и понимаю, чем интересуется молодежь. Профориентация – это важно. Здорово, что у наших детей есть возможность познакомиться с учебными заведениями как на ярмарке. Я думаю, что Университет Талантов – это часть пазла, в котором также есть родители, общество и школа. Это правильная политика нашего правительства, потому что кадры нужно развивать с раннего возраста. 

На форуме родители познакомились с деятельностью его площадок и посетили Ярмарку проектов, на которой участники представили около 50 проектов. Во время экскурсии наставники, эксперты, родители и участники форума могли задавать интересующие вопросы и поддержать проект, отдав наклейку  голосования.

Айгуль Адиуллова, ученица 11 класса Лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии КНИТУ-КХТИ (г. Казань), рассказала про разработанный проект:

– Цель нашего проекта – переработать пластиковые бутылки, крышки моющих средств P2 и P5 и отходы от деревообрабатывающей промышленности в древесно-полимерный композит для производства стройматериалов. Работая в лаборатории КНИТУ-КХТИ, мы проводили эксперимент по изучению качественных характеристик материала. Он превосходит используемые сейчас МДФ – древесноволокнистые плиты по многим параметрам, так как создан из вторичного сырья. Этот материал водонепроницаем, устойчив к погодным условиям, экологичен. Для начала мы планируем запустить акцию в школах. 

Подведение итогов состоялось на официальном закрытии МШТ BILER FORUM. Финалистами стали авторы проектов, которые отправятся на следующую смену Университета Талантов:

– Спаси себя 

– Велодок

– Millet – современная татарская одежда

– Green light

– Крышки будущего

– Юный патриот

– H&Air

– Приманка космического мусора

Тимур Сулейманов, первый заместитель министра по делам молодежи РТ, отметил, что форум состоялся благодаря сотрудничеству двух сильных организаций по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью Татарстана: 

– На улице развеваются два мощных флага – это флаг «Сэлэт» и Университета Талантов, которые, как два крыла, оберегают нас. Университет Талантов — это сила, черпающая энергию и желание от тех, кто думает о будущем и детях. Эту смену мы готовили вместе.

Образовательная программа участников форума завершилась доработкой проектирования индивидуального плана развития с наставниками в направлениях. Молодые люди работали с листом самодиагностики, это помогло им осознать свои сильные стороны и зоны роста, сформировать потребность в развитии. 

Также молодые люди подвели итоги форума и ответили на вопросы: «что было интересным и запоминающимся?», «что было полезным?», «как примените полученные знания и опыт в жизни?». Участники форума отметили, что им запомнились выступления экспертов, разработка проектов и командная работа, знакомство с новыми людьми, постановка целей и их достижение, определение с выбором будущей профессии, работа с наставниками и опыт публичных выступлений.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов