DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Вертолетное такси», хоррор-квест в антикафе и «умный» дом: какие проекты создают #ТалантыТатарстана

«Вертолетное такси», хоррор-квест в антикафе и «умный» дом: какие проекты создают #ТалантыТатарстана

Второй образовательный день участников форума начался с проектной сессии «Карьерная навигация», которая была посвящена навыкам будущего. Здесь они обсудили, что такое hard и soft skills, а также познакомились с группой надпредметных компетенций Университета Талантов: 

  • когнитивность
  • видение и лидерство
  • открытость, инициативность, предприимчивость 
  • управление проектом под результат
  • командность и эффективность сотрудничества

На примере мультфильма «Смешарики» ребята разобрали, какие компетенции проявились у героев более наглядно. Далее они участвовали в игре «Определи конкурента», где смогли проявить свои компетенции, решая задачи в изменяющихся условиях. После выполнения подвели итоги, что помогло добиться успеха и что можно было сделать лучше.

Милана Загидуллина, студент Университета Талантов, ученица 8 класса лицея №2 (г. Бугульма), поделилась своими выводами после проектной сессии:

Я уже была знакома с надпредметными компетенциями, и на этой сессии мне удалось их разобрать повторно. Интересно было посмотреть мультфильм и проанализировать поведение героев, раньше я никогда не обращала на это внимание. Далее мы выполняли упражнение, после которого я поняла, что все участники форума открыты, инициативны и готовы прийти на помощь. 

В упражнении нас поделили на 3 группы, где нам было необходимо сделать 50 самолетиков. Важно было сделать их раньше, красивее, качественнее других групп. На крыле справа должна была быть одна синяя полоса, справа – три красные звезды. В процессе работы каждый выбрал свою роль. Я разрисовывала и считала самолетики. Через три минуты нам поменяли дизайн: на крыле слева должна была быть красная звезда, а справа – две зеленые полосы. Нам пришлось сделать все сначала. Затем модератор объяснила нам, что мы могли не закрашивать предыдущий дизайн, а просто добавить новые элементы. Из этого можно сделать вывод, что перед выполнением задания важно его проанализировать. 

После проектной сессии на форуме прошли мастер-классы от экспертов. Александр Низов, председатель Студенческого совета Санкт-Петербурга, председатель регионального отделения Российского движения школьников, советник ректора Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Он побеседовал с молодыми людьми на тему: «Поколение 2000. Лидеры новой формации. Как найти себя поколению Z среди поколения X и Y». 

Мы говорили о теории поколения, некоторых особенностях, которые есть у ребят, у их старших братьев и сестер, родителей. Это особенности восприятия, разная скорость развития навыков, разные ценности и события, которые повлияли на жизнь поколений. Например, у поколения Y (1984–2000 годы) это распад СССР, развитие цифровых технологий, мобильный интернет и телефон. 

Представители поколения Z – это ребята, у которых было мало классической социализации. Они в виду своего возраста мало бегали во дворе, практически не играли в «казаки-разбойники». Такую коммуникацию постепенно заменило общение в социальных сетях. Это повлияло на опыт нахождения в стрессовых ситуациях и решения конфликтов. Сейчас намного проще закрыть окно «Вконтакте» и таким образом избежать конфликта, а не стараться решить его.

Те ребята, у которых не хватает социальной коммуникации, оказавшись на форуме в Билярске, как раз получают возможность круглосуточного общения в своих командах в рамках лекций, мастер-классов, тренингов, выступлений на сцене, – отметил Александр Низов. 

Кроме этого, спикер выделил 7 ключевых навыков, которые необходимо развивать сегодня, чтобы состояться как специалист: концентрация и управление вниманием, эмоциональная грамотность, цифровая грамотность, творчество и креативность, экологическое мышление, кросскультурность, способность к обучению и самообучению, коммуникация. 

После обеда участники форума продолжили работу в проектных лабораториях. Здесь они  начали формулировать цель проекта по SMART. После определения цели, целевой аудитории, проблемы, над решением которой они работают, участники начали кратко описывать свои проекты, используя подсказки в рабочем материале хендбука.  

Сначала они прописали задачи проекта. Из правильно поставленных задач легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели. Другими словами, задачи – это то, что нужно сделать для осуществления проекта. Далее участники прописали методы и календарный план реализации проекта, а после определили перспективы развития проекта в дальнейшем и возможности его  реализации в других регионах. В заключении участники форума прописали ожидаемые результаты – количественные и качественные показатели, а также рассчитали стоимость всех расходов и сформировали смету проекта. 

На форуме молодые люди разрабатывают десятки проектов от социальной сети для спортсменов и приложения по выявлению онкологических заболеваний до постановки спектакля «Живая душа» и создания веломастерской. Также участники форума уделяют внимание организации мероприятий и изучению языков, а также помощи бездомным животным и людям. 

Антон Ульянов, ученик 8 класса школы №26 (г. Набережные Челны), рассказал о разработанном с командой проекте:

Наш проект «СаоОКомфорт» разработан вместе с экспертами компании «Унистрой». Это система автоматического обнаружения объектов. Например, если человек потерял в доме ключи, то эта система поможет ему их найти, и так с любой вещью. Система делает 3D-модель квартиры, то есть запоминает, что и где лежит с помощью расставленных по квартире датчиков. Если вы устанавливаете задачу что-то найти, то система начинает сверять 3D-модель комнаты до/после, видит изменения  и сообщает об этом. 

Также в дополнении мы придумали «умную» кровать, которая помогает уснуть или проснуться, а также анализировать сон. Идею этого проекта мы придумали все вместе во время генерации идей.

Мурат Хасанов, ученик 11 класса Лицея им. Н. И. Лобачевского КФУ (г. Казань), рассказал об идее создания проекта «RunДом»:

– Во время генерации идей мы писали на стикерах глаголы, существительные и прилагательные. У меня вышли: светить, дом, великолепный. Эти слова помогли нам с командой придумать хоррор-квест в антикафе. Проект планируем реализовать в центре Казани.

Это антикафе с квестом для молодежи. В антикафе принято оплачивать минуты нахождения в нем. Мы придумали, что во время оплаченного времени они будут проходить хоррор-квест. Если они успели уложиться в выбранное время, то они идут в антикафе и там общаются с людьми или друзьями, пьют чай, кофе. Дизайн мы разрабатываем в неоновом стиле. Также есть альтернатива для детей и взрослых людей, которые не любят хоррор-квесты: они могут идти в комнату с обычными головоломками. 

Владимир Варухин, ученик 9 класса школы №171 (г. Казань), рассказал о разработке проекта «H&Air»:

– Проект мы разрабатываем по запросу Казанского вертолетного завода. Нам дали задачу, как можно использовать вертолеты в сфере транспорта и сделать их более доступным. Это напоминает вертолетное такси. Логистическая система сопровождает клиента из объекта А в объект Б. Мы вызываем такси для клиента с помощью аутсорсинговой компании, далее он долетает на нашем вертолете, а после перемещается до конечного места на такси аутсорсинговой компании. Планируем запускать по маршруту  Москва–Санкт-Петербург. 

Участники форума получили домашнее задание по доработке проектов. Завтра они представят его дорожную карту перед экспертами и получат обратную связь, а также завершат работу над своим индивидуальным планом развития.

Фоторепортаж

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов