DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Участники МШТ BILER FORUM начали работу над проектами и индивидуальным планом развития

Участники МШТ BILER FORUM начали работу над проектами и индивидуальным планом развития

Знать и понимать перспективы развития рынка в различных отраслях важно, чтобы оставаться востребованным специалистом в будущем. Чтобы ознакомиться с актуальной ситуацией своего направления в стране и республике, изучить тренды и предстоящие изменения и определить, какие задачи нужно решить, в первой половине дня участники форума в своих направлениях посещают проектную сессию «Карьерная навигация». Здесь эксперты проводят для участников форума мастер-классы, где рассказывают, какие навыки нужны каждому профессионалу и как определиться со своей сферой будущей профессиональной деятельности.

2 августа эксперты вместе с участниками наметили актуальную проблематику, поговорили о перспективах развития того или иного направления и провели групповое исследование по отраслям на три темы: настоящее отрасли 2030, будущее отрасли 2030, проблемы и вызовы отрасли. 

Александр Хаметзянов, директор Центра развития талантов Департамента по работе с персоналом Ак Барс Банка, рассказал про идею проекта «Платформа талантов»: 

– Мы хотим создать такую программу развития талантов, которая будет сопровождать людей с первых дней, с детского сада. Чтобы она наблюдала за вами и определяла ваши сильные стороны и зоны роста. Я думаю, что через 5 лет рынок сильно изменится, особенно с точки зрения автоматизации и роботизации. С одной стороны, нас пугают, что многие рабочие профессии заменят роботы, например, кассиры или продавцы. Не бойтесь, эти профессии будут видоизменяться с учетом появления новых технологий. 

Мировая статистика показывает, что человек в среднем проводит 5 часов в день за своим телефоном. Это число каждый день растет. По мнению эксперта, телефон – это не плохо и не хорошо, основной вопрос в том, чем человек там занимается и для чего. Его главная задача – не утонуть в потоке информации, а правильно ее распределить. Исследования показывают, что раньше за сутки представители старшего поколения получали информацию в сто раз меньше, а значит, сейчас мозг современного человека работает в сто раз быстрее. 

– Главная компетенция сегодняшнего и завтрашнего дня – умение учиться. 50 лет назад человек получал образование, приходил на предприятие и работал там всю жизнь. Сегодня за свою жизнь человек меняет 2–3 профессии и достигает в каждой определенного уровня успеха. Поэтому самая главная ваша компетенция – уметь получать ту информацию, которая необходима в данный момент времени, – отметил Александр Хаметзянов.

Во второй половине дня для участников форума проходят «Проектные лаборатории», в которых участники учатся создавать проекты и управлять ими. В командах вместе с наставниками и экспертами ребята предлагают решения актуальных задач настоящего и будущего. Сегодня день был посвящен генерации идей проектов, которые будут представлены экспертам 4 августа. 

Резида Зиннатуллина, ученица 10 класса Тураевской средней школы (Менделеевский р-н):

– На форуме я посещаю образовательную программу направления «Кадры республики». Свою жизнь я хочу связать с медициной, но на проектной лаборатории я решила работать с Казанским вертолетным заводом, так как поставленная ими задача показалась мне очень интересной. Нам нужно продумать эффективный план действий предприятия при выполнении большого плана выпуска продукции и оптимизации численности персонала. Также предприятию важно стать еще более привлекательным для его работников, заказчиков, потенциальных сотрудников.

Мы предложили повысить заработную плату или премиальные выплаты, а также сделать так, чтобы сотрудник был уверен в получении достойной пенсии в будущем. Помимо этого важно, чтобы идеи, которые предлагает сотрудник на предприятии, были услышаны руководством. 

Когда я узнала, что в этом году Университет Талантов организовал форум вместе с «Сэлэт», поняла, что сбылась моя мечта. В прошлом году на Молодежной школе талантов я познакомилась с Лией Загидуллиной, студентом Университета Талантов, мы подружились и целый год общались в социальных сетях, а в этом году снова встретились на МШТ. На форуме я хочу найти новых друзей и развить свои компетенции.

На проектных лабораториях участники работали с наставниками Университета Талантов и представителями ведущих компаний республики: ICL, «Унистрой», Зеленодольского завода им. А. М. Горького, Ак Барс Банка, Казанского вертолетного завода, «Татэнерго», «Татнефтехиминвест холдинг». Во время работы ребята учились создавать проекты – инновационные решения для компаний и предприятий республики, а также для тех, кто хочет в них работать и готов предложить проекты по взаимодействию с талантливой молодежью.

Модераторы направлений отметили, что проект должен приносить пользу. Чтобы найти идею проекта, нужно искать проблему, а идея станет ответом, решением проблемы. Проанализировав работу утренней сессии, участники генерировали идеи в рамках выбранного направления. Многие из них были социально направленные и касались экологии, сохранения флоры и фауны, повышения доступности предоставляемых услуг в медицинских и других учреждениях. 

После погружения в генерацию идей началась работа над названием проекта, определением ролей внутри команды. В этом участникам помог тест Белбина, благодаря которому они узнали, какая роль дается им наиболее легко, какие роли они могут выполнять одновременно и какая им не подходит. По результатам работы была составлена карта, в которой участники указали, где будет территориально реализован проект, какие этапы проекта будут проходить и в какой срок. В конце проектной лаборатории ребята описали проблему и целевую аудиторию своего проекта. 

Вечером участники форума посещают Вечерние лаборатории. Это различные тренинги и мастер-классы, настольные и командные игры, а также встречи с наставниками и обсуждение индивидуального плана развития. Он позволяет структурировать цель, сделать ее достижимой, составить порядок действий с четкими результатами, рисками и необходимыми ресурсами. Каждый вечер одной из задач участников является анализ, насколько они стали близки к намеченной цели, и выработка дальнейшего плана действий.

Завтра участников форума ждет второй образовательный день, где они доработают дорожную карту проекта, заполнят второй блок индивидуального плана развития, а также посетят ярмарку вузов и подготовятся к презентации проектов.

Яна Кузнецова, ученица 10 класса лицея №1 (г. Чистополь):

– На Молодежной школе талантов прошлого года я ставила перед собой цель определиться с направлением будущей профессии. Благодаря работе с наставником Миляушой Гатиной мне удалось это сделать. В этом году на МШТ я выбрала направление «Наука». Мне нравится химия и биология, я планирую поступить в медицинский университет и работать по этому направлению. 

Сегодня мне запомнилась встреча с экспертом Разиной Рамазановной Нигматуллиной. Она ответила на вопросы поступления в вуз. Мы с ней обсудили программы обучения за рубежом. Например, я узнала, что могу бесплатно обучаться во Франции, главное, на втором году обучения успешно пройти еще один отбор.

На проектной лаборатории мы начали работать над проектом, который вовлекает как можно больше людей в прохождение медосмотра, чтобы выявить бессимптомные заболевания. В нашей команде семь человек. Возможно, мы будем участвовать с этим проектом в Проектной олимпиаде Университета Талантов.

Фоторепортаж

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов