DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Лучшие деятели искусств и физической культуры Татарстана обучили юных художников, танцоров, театралов и спортсменов

Лучшие деятели искусств и физической культуры Татарстана обучили юных художников, танцоров, театралов и спортсменов

Искусство с древних времен является способом оставить в памяти людей важные события из жизни, донести правильные мысли, раскрыть себя и самовыразиться. Спорт учит ставить цели и достигать их, закаляет тело и дух. Для 144 талантливых детей Татарстана, желающих связать свою жизнь с этими направлениями, с 4 по 18 июля прошла Летняя профильная школа Университета Талантов. Это событие объединило будущих  художников, актеров, танцоров, борцов, игроков в настольный теннис и бадминтон и легкоатлетов из Казани и Набережных Челнов, Альметьевского, Бугульминского, Елабужского, Заинского, Зеленодольского, Камско-Устьинского, Лаишевского, Менделеевского, Нижнекамского, Рыбно-Слободского, Сабинского, Чистопольского районов.

За две недели проведения школы ее участники прошли обширную образовательно-культурную программу в 6 направлениях: 

– «Изобразительное искусство»

– «Театральное искусство и художественное слово»

– «Хореография»

– «Единоборства»

– «Бадминтон, настольный теннис»

– «Легкая атлетика»

Образовательная часть программы Летней профильной школы состояла из мастер-классов, тренингов, лекций, экскурсий, лабораторий, а также «чайных встреч» с экспертами. Проводили занятия преподаватели, аспиранты и магистранты казанских вузов, актеры и работники театров, заслуженные деятели искусств и народные художники Казани и РТ, мастера спорта РФ и международного класса, победители и призеры республиканских, всероссийских и международных спортивных соревнований. 

Культурная часть также была наполнена событиями. Ребята посетили музеи Казани, среди которых Национальная художественная галерея «Хазинэ», Музей спорта Республики Татарстан им. Ш. Х. Галеева, Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан, центр Эрмитаж-Казань. Участники направления «Театральное искусство и художественное слово» совершили поездку в Казанский зооботанический сад. Были организованы экскурсии в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник и Казанский Кремль. В конце учебных дней проходили вечерние мероприятия на разные темы. В их организации принимали участие и сами ребята. Одними из таких мероприятий стали квиз-игра и квест «История одного таланта».

Участники направления «Изобразительное искусство» за время прохождения Летней профильной школы получили не только новые знания в своей сфере, но и сами написали картины. На занятиях ребята учились технике рисования в различных жанрах, узнавали о правильном использовании света, составлении композиции, проработке светотени. Изученное закреплялось на практике: будущие художники рисовали натюрморты и пейзажи с натуры, писали композиции на исторические темы. Ребята получили шанс поработать в мастерских народных художников РТ. Особенно важно то, что молодые художники могли обсудить аспекты своих работ с экспертами. Также в конце школы участники познакомились с программами для дизайна, компьютерного моделирования и компьютерной графики. Завершением образовательно-культурной программы стала выставка творческих работ юных художников.

Шамиль Тимиров, ученик 11 класса гимназии № 1 (г. Альметьевск):

В художественных мастерских мы увидели, как работает художник, его «внутреннюю кухню», которую мы не можем наблюдать в обыденной жизни. Его рабочее место – это отдельный мир, в котором создаются шедевры. В будущем я хотел бы поступить в Казанский государственный архитектурно-cтроительный университет на инженера или архитектора, и знания, полученные на Летней профильной школе, помогут мне в построении композиции, составлении различных планов, проработке светотени.

Ребята, выбравшие направление «Театральное искусство и художественное слово», в течение всего времени программы Летней школы готовили спектакль «Маугли». В работе над постановкой участники изучили множество аспектов актерской деятельности: разминка перед выступлением и репетиции для снятия зажимов в мышцах, поведение на сцене, взаимодействие с партнером, работа с микрофоном, экспрессия, техника дыхания и речи, постановка голоса, правильное чтение текста, создание сценического образа, использование грима. Проходили занятия в форме мастер-классов, встреч с экспертами и этюдов. Чтобы лучше вжиться в роли на итоговой постановке, ребята также изучали поведение животных. С этой целью для участников была организована поездка в Казанский зоопарк. Завершили свою программу актеры Летней профильной школы успешной постановкой с использованием грима, костюмов, декораций, света и музыки.

Марина Мищенко, ученица 10 класса средней общеобразовательной школы № 25, студент и член студенческого совета Университета Талантов (г. Набережные Челны):

– Наш спектакль понравился мне тем, что он был открыт для каждого человека: любой желающий мог принять в нем участие и окунуться в ту самую атмосферу волшебства, добра и творчества. Такие мероприятия расширяют границы для детей, давая понять, что помимо выбранного ими направления есть еще и другие, в которых можно и нужно развиваться.

Программа по направлению «Хореография» также была направлена не только на оттачивание навыков. Ее участники смогли познакомиться с историей возникновения танца и танцевальных школ мира, России и Татарстана. Также ребята узнали о людях, которые внесли важный вклад в становление и популяризацию хореографии в нашей республике. Для участников проводились многочисленные мастер-классы по классическим, народно-сценическим, современным и историческим танцам. Каждый день ребята проводили репетиции, повышая уровень своих способностей. За время школы участники хореографического направления выступали на вечерних мероприятиях, а также на итоговом концерте. 

Лина Исламова, ученица 9 класса школы № 46, участница танцевального ансамбля «Бисеринки» (г. Набережные Челны):

– Мы познакомились с биографиями балетмейстеров, узнали про развитие татарского хореографического фольклора благодаря работе Гая Хаджиевича Тагирова. В биографии Нинель Даутовны Юлтыевой мне запомнилось то, что в 1972 году она открыла кафедру хореографии в Казанском государственном институте культуры. Оказалось, что наш руководитель танцевального ансамбля «Бисеринки» Лилия Эдуардовна Нурмухаметова обучалась у нее.

Для ребят, выбравших спортивные направления Летней профильной школы, прошли многочисленные не только тренинги, лаборатории и лекции, но и «перезагрузки»: быстроты, выносливости, гибкости, силы и ловкости. На них ребята учились различным упражнениям для развития этих качеств, а также изучали особенности работы организма человека. Тренинги и лаборатории помогли юным спортсменам подготовить не только тело, но и ум. На них участники развили свою память и реакцию, обсудили моральные аспекты и честность в спорте, поговорили о правильном питании, узнали о важности контроля за изменением физических параметров человека и о том, как мотивация и правильный настрой помогают достичь пьедестала. Лекция «Генетика и спорт» указала ребятам на связь здоровья и физических данных с генетическими факторами и наследственностью. На «Антидопинговом ликбезе» участники узнали о наказании за употребление допинга и его вреде организму, а также о коммерческой составляющей спорта. На лекции «Питание чемпиона» будущим мастерам спорта рассказали о важности правильного питания для достижения результатов, о продуктах, которые должен употреблять спортсмен. Лекция помогла ребятам узнать о значении воды и о том, какую воду и из какой тары лучше пить для поддержания здоровья. Также для ребят были организованы спортивные дебаты. На них обсуждалась роль таланта и трудолюбия в достижении побед. Программа спортивных направлений отметилась встречей с участником Олимпийских игр в Сеуле 1988 года Равилем Кашаповым в Музее спорта Республики Татарстан.

Динара Исмаилова, ученица 11 класса гимназии № 1 (п.г.т. Богатые Сабы):

– В лаборатории мы узнали новый метод изучения себя и своего тела, который заключается в измерении своих показателей: роста, веса, пульса. Умение отслеживать изменения в организме поможет мне как сейчас, так и в будущем в профессии тренера по настольному теннису. Летняя профильная школа позволила мне развить навыки и получать новые знания. Здесь мы не только занимались спортом, но и углубились в науку на лекциях. Я рада, что участвовала в этом мероприятии и надеюсь, что знания, полученные здесь, помогут мне в будущей спортивной карьере.

Также для всех участников Летней профильной школы были проведены лаборатории, направленные на развитие надпрофессиональных навыков. Они помогли ребятам узнать, как достичь успеха, каким должен быть лидер и как он должен взаимодействовать с командой, как правильно использовать свои профессиональные навыки, с большей пользой распределять время и даже организовать некоторые мероприятия. 

Две недели Летней профильной школы завершились масштабным концертом об Университете Талантов от участников. Номера, показанные в этот день, готовились ребятами в течение всей смены. На закрытии выступили Разина Рамазановна Нигматуллина, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение», и Аделя Ахметова, руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями. Они поздравили всех участников Летней профильной школы с ее окончанием, поблагодарили их за проделанную работу и пригласили участвовать в следующих мероприятиях Университета Талантов, чтобы построить свою индивидуальную траекторию развития, получить поддержку наставника и реализовать свой потенциал в Татарстане, как это сделали эксперты профильной школы. 

Фоторепортаж

Илья Глушков,
Медиалаборатория Университета Талантов