DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Молодые специалисты разрабатывают проекты для работы с коллективом и внедрения новых технологий в производство

Молодые специалисты разрабатывают проекты для работы с коллективом и внедрения новых технологий в производство

Любая инновационная деятельность строится на создании и реализации проектов. Здесь нужно учитывать множество различных факторов: от актуальности идеи до представления ее заказчику, от создания плана до начала производства, применения. Упаковать идею в проект и довести его до реализации сотрудникам различных компаний Республики Татарстан помогает Проектный акселератор Университета Талантов. 13 июля для участников акселератора прошло очередное занятие.

Работа в этот день была построена необычным образом и заключалась исключительно в рассмотрении результатов выполнения заданий, полученных на прошлых занятиях. Каждый коллектив разрабатывал гипотезы, связанные с реализуемым им проектом. Результат их проверки должен был составить понимание о том, насколько актуальна их идея для определенной целевой аудитории, а также выявить ошибки на стадии определения плана реализации. Для подтверждения или опровержения гипотез разработчики проектов провели опрос среди нескольких групп аудитории, например, руководителей, сотрудников, молодых специалистов и стажеров компании. Уже на занятии участники рассказывали о полученных результатах руководителю Проектного акселератора Олегу Бараннику. За этим следовало обсуждение итогов этого этапа работы и принималось решение о дальнейших действиях.

Всего на занятии выступили 12 участников. Они были разделены на две группы: разработки первой были связаны с HR, участники второй представили технологические проекты.

Создателей проектов первой группы предлагали новые методы работы с коллективом предприятия. В нескольких разработках рассматривались способы адаптации новых сотрудников, создания кадрового резерва, корпоративного обучения. Идеей двух других проектов было внедрение разными способами в деятельность компаний школьников, студентов и молодых специалистов. Достичь этого участники планируют путем проведения конкурсов и созданием ознакомительных материалов о сфере деятельности компаний в простой и интересной форме. Также замыслом одного из коллективов являлось обеспечение доступности знакомства молодых людей с профессиями, представленными в их предприятии.

Участники из второй группы рассматривали в своих проектах создание инновационных технологических устройств и введение новых практик на производстве. Среди представленных изобретений были тренажер для армрестлинга, обтекатели шасси и новый вид винта вертолета. Предложенные нововведения в рабочем процессе предприятия были следующими: использование системы виртуальной реальности на энергетическом производстве, автоматизированный учет средств контроля, автоматизация осуществления ремонтных работ.

В ходе обсуждения коллективы вместе с руководителем акселератора проводили подробный разбор результатов совершенной работы, поиск способов решения стоящих перед разработчиками проекта задач. В ходе обсуждения Олег Баранник говорил, что может помочь разработчику добиться успеха со своим проектом:

– уметь находить новые альтернативные идеи, актуальные и интересные целевой аудитории

– не бояться испытывать то, что потенциально может достичь успеха

– искать способы систематизированно решать поставленные задачи

– уметь представить свой проект заказчику, убедить его в перспективности проекта в конкретном случае

Олег Баранник рассказал о результатах занятия:

– Большая часть ребят справились с заданиями, которые мы им дали. У них есть четкое понимание, с чем связана проблема и почему у них что-то не получилось. Мы двигаемся вперед. Очень было полезно, что многие выступающие в момент выступления говорят: «Мы думали, что мир устроен каким-то конкретным образом, мы вышли в этот мир, поговорили с ним и пришли к выводу, что только мы так думали». Один раз было и такое, что ребята приходят к потенциальному заказчику, и он им говорит: «Вы большие молодцы, все это очень интересно, но мне совершенно не нужно». И это на самом деле является трагедией любого начинающего предпринимателя: ты делаешь правильную вещь, которая никому не нужна, кроме тебя. Поэтому мы двинулись в важном направлении и получили четкое понимание, куда и как нам двигаться дальше.

Ольга Якимова, Татнефтехиминвест-холдинг, проект «Путеводитель химического инноватора»:

Суть нашего проекта заключается в том, чтобы дать возможность молодым ученым, студентам и даже школьникам реализовать свою идею на реальной промышленной задаче, задаче из реальной сферы жизни, экономики. Сейчас мы думаем провести конкурс или акселератор, где школьники будут искать пути решения задач, которые есть у наших предприятий. Наш проект мы можем реализовывать вместе с Университетом Талантов и Казанским национальным исследовательским технологическим университетом, прописав совместную стратегию: что нам нужно, какие у нас есть потребности. После этого мы сможем сделать задачи для школьников, возможно, даже в рамках уже действующей проектной олимпиады. Проектный акселератор помогает правильно прописывать шаги реализации проекта и избежать возможных ошибок. С помощью занятий мы смогли внести в проект потребность целевой аудитории, в том числе студентов. На следующем этапе мы посмотрим на школьников, опросим их. Также опрашиваем, руководителей подразделений нашей компании. Все это мы делаем, чтобы понять, какие есть задачи и потребности у молодежи и свести их в один проект. Проектный акселератор в первую очередь позволяет создавать реальные решения для жизни, экономики, потребителей.

Галеев Саид, Казанский вертолетный завод, проект «Проектирование обтекателей вертолета “Ансат”»:

Наш проект занимается разработкой обтекателей шасси вертолета «Ансат». Сейчас уже имеется серийная конструкция. Однако в данный момент появилась необходимость заменить ее, так как она не удовлетворяет определенным требованиям. И именно эти требования мы хотим учесть в новом обтекателе. Этот проект будет реализован на Казанском вертолетном заводе. То есть будет вынесено предложение руководству, затем будет производиться разработка аэродинамических обводов, чертежей, после этого – всей конструкции. Соблюдаются все требования, проводится сертификация, летные испытания, и затем новые обтекатели уже будут выпускаться в серии. Проектный акселератор очень сильно помогает в реализации проекта. На занятиях наша команда получает много новых знаний. Такие мероприятия, как Проектный акселератор, нужно проводить и в дальнейшем, так как они помогают молодым начинающим разработчикам воплощать свои идеи в жизнь.

Илья Глушков,
Медиалаборатория Университета Талантов